Тренажер по теме "Производная" Алгебра и начала анализа 11 класс

  • ppt
  • 26.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тренажер по теме Производная.ppt

Готовимся к ЕГЭ


ТРЕНАЖЁР по теме
«ПРОИЗВОДНАЯ»
БОУ города Омска «СОШ №116»
Учитель математики Богданова Е.Г.

На рисунке изображен график производной функции у =f (x), заданной на промежутке (- 8; 8). Исследуем свойства графика и мы сможем ответить на множество вопросов о свойствах функции, хотя графика самой функции не представлено!

y = f /(x)

 

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5

y

x

Найдем точки, в которых f /(x)=0 (это нули функции).

+

+

+

Задание № 14

Математика
базовый уровень

На рисунке изображён график функции y=f(x) и отмечены точки A, B, C и D на оси Ox. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристики функции и её производной.

A 

 

B 

C 

D 

1) 

значение функции в точке отрицательно, а значение производной функции в точке положительно

2) 

значение функции в точке положительно, а значение производной функции в точке отрицательно

3) 

значение функции в точке отрицательно, и значение производной функции в точке отрицательно

4) 

значение функции в точке положительно, и значение производной функции в точке положительно

№ 1 На рисунке изображён график функции y=f(x) и отмечены точки A, B, C и D на оси Ox. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристики функции и её производной.

1) 

значение функции в точке положительно, а значение производной функции в точке отрицательно

2) 

значение функции в точке отрицательно, и значение производной функции в точке отрицательно

3) 

значение функции в точке положительно, и значение производной функции в точке положительно

4) 

значение функции в точке отрицательно, а значение производной функции в точке положительно
 

A 

 

B 

C 

D 

На рисунке изображён график функции y=f(x). Точки a, b, c, d и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.

А) 

(a; b) 

Б) 

(b; c)

В) 

(c; d)

Г) 

(d; e)

1) 

значения функции положительны в каждой точке интервала

2) 

значения производной функции отрицательны в каждой точке интервала

3) 

значения производной функции положительны в каждой точке интервала

4) 

значения функции отрицательны  в каждой точке интервала

На рисунке изображён график функции y=f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.

А) 

(a;b) 

Б) 

(b;c)

В) 

(c;d)

Г) 

(d;e)

1) 

значения функции положительны  в каждой точке интервала

2) 

значения функции отрицательны  в каждой точке интервала

3) 

значения производной функции отрицательны в каждой точке интервала

4) 

значения производной функции положительны в каждой точке интервала

На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами ABC и D.

A 

B 

C 

D 

1) 

−1,5

2) 

0,5

3) 

2

4) 

−0,3

На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами ABC и D.

A 

 

B 

C 

D 

1) 

23

2) 

−12

3) 

−113

4) 

123

Задание № 7

Математика
профильный уровень

Задачи
на геометрический
смысл производной

1) На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная
к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.

-2

-0,5

2

0,5

Подумай!

Подумай!

Верно!

Подумай!

х0

Геометрический смысл производной: k = tg α
Угол наклона касательной к оси Ох тупой, значит k < o.
Из прямоугольного треугольника
находим tgα = 6 : 3 =2. Значит, k= -2

Проверка

y

x

О

В

А

5

11

8

2) Непрерывная функция у = f(x) задана на интервале (-6; 7).
На рисунке изображен ее график. Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой
y = 6.

Проверка

y = f(x)

 

y

x

3

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Верно!

-6

7

.

Точка излома. В этой точке производная НЕ существует!

О

-4

3

5

1,5

Задачи на определение характеристик функции по графику её производной

3)На рисунке изображен график производной функции
у =f /(x), заданной на промежутке (- 6; 8). Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек экстремума.

2

1

4

5

Не верно!

Не верно!

Верно!

Не верно!

Проверка (2)

+

y = f /(x)

 

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5

y

x

+

О

-4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 х

5) На рисунке изображен график производной функции,
заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию на
монотонность и укажите наибольшую точку максимума .

3

2

4

5

Подумай!

Подумай !

Верно!

Подумай!

y = f /(x)


+ + +
- - О -

Из двух точек максимума наибольшая хmax = 3

y

7) На рисунке изображен график производной функции. Найдите длину промежутка возрастания этой функции.

Проверка

О

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

4

2

3

5

ПОДУМАЙ!








+

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

y

х

3

y = f /(x)

-4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 х

6) На рисунке изображен график производной функции,
заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на
монотонность и укажите число промежутков убывания .

3

2

4

1

Подумай!

Подумай!

Верно!

Подумай!

y = f /(x)


+ +
О

- - -

y

Задачи на определение характеристик производной по графику функции.

На рисунке изображён график дифференцируемой функции 
y = f(x). На оси абсцисс отмечены девять точек: x1 , x2 , ..., x9.
Найдите все отмеченные точки, в которых производная функции f(x) отрицательна. В ответе укажите количество этих точек.

На рисунке изображен график функции y = f (x),
определенной на интервале (a;b). Определите количество целых
точек, в которых производная функции положительна.

a)

б)

Решите самостоятельно!

Решение.

Целые решения при :
х=-2; х=-1; х=5; х=6.
Их количество равно 4.

Целые решения при :
х=2; х=3; х=4; х=10; х=11.
Их количество равно 5.

Ответ: 4.

Ответ: 5.

Задачи
на физический
смысл производной

Ответ: 3

Ответ: 14

Задание № 12

Математика
профильный уровень

Самостоятельная работа в парах

Задание № 12
Профильный уровень