Тренажеры для глаз своими руками.
Оценка 4.9

Тренажеры для глаз своими руками.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
ppt
воспитательная работа
Детсад
03.08.2018
Тренажеры для глаз своими руками.
Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
мастер класс.ppt

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка д/с № 23» города Ишима Тренажеры для Тренажеры для глаз своими глаз своими руками. руками. Подготовила воспитатель: Аникович Наталья Николаевна   Ишим 2013 год

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Когда нет здоровья, молчит  Когда нет здоровья, молчит  мудрость, мудрость,   не может расцвести искусство, не  не может расцвести искусство, не  играют силы, играют силы,     бесполезно богатство, и  бесполезно богатство, и  бессилен разум. бессилен разум. Геродот Геродот

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Профилактика зрительных  Профилактика зрительных  нарушений ­ актуальная тема.  нарушений ­ актуальная тема.  Болезни глаз у детей ­ не только  Болезни глаз у детей ­ не только  медицинская, но и социально­ медицинская, но и социально­ психологическая проблема, потому  психологическая проблема, потому  что около 90% информации ребенок  что около 90% информации ребенок  получает через органы зрения. Вот  получает через органы зрения. Вот  почему для качественного  почему для качественного  восприятия окружающего мира так  восприятия окружающего мира так  важно правильное формирование  важно правильное формирование

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Одна из самых больших ценностей  Одна из самых больших ценностей  человека ­ зрение. После жизни и  человека ­ зрение. После жизни и  разума, зрение пожалуй самое  разума, зрение пожалуй самое  необходимое. Необходимо беречь  необходимое. Необходимо беречь  этот дар Природы, не давать ему  этот дар Природы, не давать ему  угаснуть и развивать его  угаснуть и развивать его  возможности. возможности. Дети в большинстве рождаются  Дети в большинстве рождаются  дальнозоркими, по замыслу  дальнозоркими, по замыслу  природы они должны были сразу  природы они должны были сразу  видеть далеко, но жизнь  видеть далеко, но жизнь  современного человека внесла  современного человека внесла  свои коррективы в естественный  свои коррективы в естественный  процесс развития организма  процесс развития организма  человека. человека.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Принципы конструирования  Принципы конструирования учебной деятельности на основе учебной деятельности на основе сохранения здоровья (методика сохранения здоровья (методика динамических поз, экологический динамических поз, экологический «Букварь», методика «Букварь», методика коллективных и индивидуальных коллективных и индивидуальных сенсорных тренажей и др.) были сенсорных тренажей и др.) были предложены доктором предложены доктором медицинских наук В Ф Базарным медицинских наук В Ф Базарным еще в 70-80 годах прошлого века  еще в 70-80 годах прошлого века

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Развиваем глазодвигательные  Развиваем глазодвигательные  мышцы  мышцы  Это самый простой тренажер из предлагаемых нами. для его  Это самый простой тренажер из предлагаемых нами. для его  изготовления нужен материал темного цвета, из которого  изготовления нужен материал темного цвета, из которого  шьются две рукавички. Из желтой, красной или оранжевой  шьются две рукавички. Из желтой, красной или оранжевой  материи вырезаются два кружка размером 4­5 см. Они  материи вырезаются два кружка размером 4­5 см. Они  нашиваются в центр ладонной поверхнос­ти рукавичек  нашиваются в центр ладонной поверхнос­ти рукавичек  снаружи. Он применяется для детей ясельного возраста, с  снаружи. Он применяется для детей ясельного возраста, с  успехом может быть применен в детском саду во всех  успехом может быть применен в детском саду во всех  группах и в первом класса. группах и в первом класса.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Воспитатель, надев рукавички ­ тренажер, разводит руки в  Воспитатель, надев рукавички ­ тренажер, разводит руки в  стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре  стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре  перед классной доской. Вначале он объясняет детям старшего  перед классной доской. Вначале он объясняет детям старшего  возраста, что им нужно делать. Затем начинает поочередно  возраста, что им нужно делать. Затем начинает поочередно  сжимать одну и затем вторую ладонь. Дети видят только одно  сжимать одну и затем вторую ладонь. Дети видят только одно  солнышко на ладонях. Таким образом, от переводят точку  солнышко на ладонях. Таким образом, от переводят точку  взора держа голову неподвижно. Учитель или воспитатель  взора держа голову неподвижно. Учитель или воспитатель  Схема  контролирует выполнение задания, глядя в глаза детям. Схема  контролирует выполнение задания, глядя в глаза детям.  тренажера: вначале держим руки в стороны и 10­15 се­кунд   вначале держим руки в стороны и 10­15 се­кунд  тренажера: поочередно сжимаем и разжимаем ладони. Затем ставим руки в  поочередно сжимаем и разжимаем ладони. Затем ставим руки в  положение в сторону­вверх /одна рука/ и другая в сторону ­  положение в сторону­вверх /одна рука/ и другая в сторону ­  вниз. Рука как бы показывают диагональ прямоугольника. 10­ вниз. Рука как бы показывают диагональ прямоугольника. 10­ 15 секунд вы­полняем движения, затем меняем положение рук и  15 секунд вы­полняем движения, затем меняем положение рук и  снова проводим тренаж. Таким образом, мы заставим  снова проводим тренаж. Таким образом, мы заставим  сокращаться и расслабляться все глазораздвигательные мышцы  сокращаться и расслабляться все глазораздвигательные мышцы  ребенка.  ребенка.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Тренажер "Флажок" Тренажер "Флажок" Тренажер— флажок на длинной ручке» ее  Тренажер— флажок на длинной ручке» ее длина 80 - 90 см. ткани полотнища ярко- длина 80 - 90 см. ткани полотнища ярко- красный, другой вариант ~ зеленый, желтый, красный, другой вариант ~ зеленый, желтый, голубой и фиолетовый. Пять флажков разного, голубой и фиолетовый. Пять флажков разного, по одному на каждый день. Задача учителя на по одному на каждый день. Задача учителя на физкультминутке ~ стоя лицом к ученикам, физкультминутке ~ стоя лицом к ученикам, двигать полотнище флажка по прямым двигать полотнище флажка по прямым линиям перед собой, "рисуя'' в пространстве линиям перед собой, "рисуя'' в пространстве перед собой фигуру прямоугольника со перед собой фигуру прямоугольника со сторонами не менее 1м х 2м. Дети следят за сторонами не менее 1м х 2м. Дети следят за флажком одними глазами, не дви гая головой. флажком одними глазами, не дви гая головой. Для детского сада /для всех групп/ "рисуем" Для детского сада /для всех групп/ "рисуем" 4-6 раз один прямоугольник, затем рисуем его 4-6 раз один прямоугольник, затем рисуем его в другую сторону столько же раз. в другую сторону столько же раз.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Варианты упражнений: Варианты упражнений: 1.1. Воспитатель, стоя перед группой детой, сидящих или стоящих у   Воспитатель, стоя перед группой детой, сидящих или стоящих у  школьных столов, выполняет движения флажком, указкой в воздухе по  школьных столов, выполняет движения флажком, указкой в воздухе по  определенным направлениям. Рекомендуется широкая амплитуда  определенным направлениям. Рекомендуется широкая амплитуда  движений в среднем темпе, остановки флажка в опорных угловых точках  движений в среднем темпе, остановки флажка в опорных угловых точках  обозначаемой фигуры; Упражнение "Ромашка" для детей дошкольных и  обозначаемой фигуры; Упражнение "Ромашка" для детей дошкольных и  младших школьных возрастов заключается в том, что учитель "рисует" в  младших школьных возрастов заключается в том, что учитель "рисует" в  воздухе круг из 30­40 движений по диагонали, через воображаемый центр  воздухе круг из 30­40 движений по диагонали, через воображаемый центр  окружности. Дети сопровождают взором каждое движение флажка. окружности. Дети сопровождают взором каждое движение флажка. 2.2. Упражнение "восьмерка" довольно сложное по характеру движения.   Упражнение "восьмерка" довольно сложное по характеру движения.  Выполняется медленно, рисуется восьмерка, лежащая на боку. Данное  Выполняется медленно, рисуется восьмерка, лежащая на боку. Данное  упражнение выполняется по кругу. Упражнения подоб­ного типа  упражнение выполняется по кругу. Упражнения подоб­ного типа  рекомендуют Э.С, Аветисов и В.Ф. Базарный, известные советские   рекомендуют Э.С, Аветисов и В.Ф. Базарный, известные советские   специалисты, занимающиеся развитием зрения детей и взрослых. В  специалисты, занимающиеся развитием зрения детей и взрослых. В  данном упражнении мышцам глаз приходится выполнять работу  данном упражнении мышцам глаз приходится выполнять работу  ступенчатого типа, движения флажка должно быть медленным.  ступенчатого типа, движения флажка должно быть медленным.  Выполнить 5­6 восьмерок для малышей. Выполнить 5­6 восьмерок для малышей.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Упражнение "Змейка" выполняется как и предыдущее, но без  Упражнение "Змейка" выполняется как и предыдущее, но без  обозначения углов, они плавно округляются, делать медленно 1  обозначения углов, они плавно округляются, делать медленно 1  минуту. минуту. 5. Упражнение "Змейка". 5. Упражнение "Змейка". минуту. минуту. 6. Упражнение "Оса 6. Упражнение "Оса Медленно нарисовать в воздухе ромб, стоящий острым углом вниз по  Медленно нарисовать в воздухе ромб, стоящий острым углом вниз по  3. Упражнение "Ромбик". 3. Упражнение "Ромбик". вертикали. Делать 10 ­ 15 рисунков, вертикали. Делать 10 ­ 15 рисунков, 4. Упражнение "Пила". 4. Упражнение "Пила". Двигаясь перед передним рядом парт, рисовать над головами детей  Двигаясь перед передним рядом парт, рисовать над головами детей  рисунок пилы, четко прорабатывая углы внизу и вверху. Делать 1  рисунок пилы, четко прорабатывая углы внизу и вверху. Делать 1  Учитель ходит по классу с тренажером, детям разрешается движение  Учитель ходит по классу с тренажером, детям разрешается движение  головой при сопровождении 'флажка взором. Дети следит только  головой при сопровождении 'флажка взором. Дети следит только  глазами за тренажером тогда, когда учитель или воспитатель глазами за тренажером тогда, когда учитель или воспитатель находятся перед ними, т.е. не заходят за их спины. Как только это  находятся перед ними, т.е. не заходят за их спины. Как только это  происходит, дети начинам' следить глазами и поворачивают голову  происходит, дети начинам' следить глазами и поворачивают голову  вправо или влево.    вправо или влево.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Виды упражнений с флажком Виды упражнений с флажком

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
РАЗВИВАЕМ АККОМОДАЦИОННЫЙ  АППАРАТ  РАЗВИВАЕМ АККОМОДАЦИОННЫЙ  АППАРАТ  ХРУСТАЛИКА. ХРУСТАЛИКА. Аккомодация глаза - четкое видение  Аккомодация глаза - четкое видение предметов, различно удаленных от предметов, различно удаленных от него, имеет большое значение в жизни него, имеет большое значение в жизни человека. Как правило, близорукость человека. Как правило, близорукость развивается из-за недостаточной развивается из-за недостаточной сократимости мышцы хрусталика, сократимости мышцы хрусталика, Улучшение аккомодации имеет Улучшение аккомодации имеет обеспечивающей процесс аккомодации. обеспечивающей процесс аккомодации. большое значение для письма, чтения, большое значение для письма, чтения, выполнения работы вблизи с редкими выполнения работы вблизи с редкими предметами. предметами.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Тренажер "Дорожка" Тренажер "Дорожка" Тренажер ­ лист белого картона размером 18х4­ см, на нем  Тренажер ­ лист белого картона размером 18х4­ см, на нем  нарисована дорога (вид сверху). Дорога с  нарисована дорога (вид сверху). Дорога с  двухсторонним движением, постепенно сужается к  двухсторонним движением, постепенно сужается к  линии горизонта. На дороге автомобили, вокруг дороги  линии горизонта. На дороге автомобили, вокруг дороги  деревья и дома. Если положить дорогу на стол перед  деревья и дома. Если положить дорогу на стол перед  собой и так, чтобы она уходила от вас, то возникает  собой и так, чтобы она уходила от вас, то возникает  возможность "пробежать" глазами по дороге в одну  возможность "пробежать" глазами по дороге в одну  сторону от себя  и к себе. Так нужно делать 20 раз для  сторону от себя  и к себе. Так нужно делать 20 раз для  малыша 4­7 лет. малыша 4­7 лет.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Тренажер «Видеоазимуд» Тренажер «Видеоазимуд» Он выполняется в виде рисунка прямоугольника на  Он выполняется в виде рисунка прямоугольника на  ватмане, на щите из фанеры, на чертежном листе.  ватмане, на щите из фанеры, на чертежном листе.  Его размеры от 30 х 42 см до 140х330 см.  Его размеры от 30 х 42 см до 140х330 см.  Первый внешний прямоугольник нарисован красным  Первый внешний прямоугольник нарисован красным  цветом, рисунок создают красные стрелки, дающие  цветом, рисунок создают красные стрелки, дающие  направление по часовой стрелке. Внутри красного  направление по часовой стрелке. Внутри красного  нарисован зеленый прямоугольник. Стрелки  нарисован зеленый прямоугольник. Стрелки  показывают направление движения и другую  показывают направление движения и другую  сторону /рис. 8./.       Диагонали желтого и  сторону /рис. 8./.       Диагонали желтого и  голубого цветов и вертикаль и горизонталь ­  голубого цветов и вертикаль и горизонталь ­  фиолетовые. По углам тренажера целесообразно  фиолетовые. По углам тренажера целесообразно  расположить рисунки фигур героев мультфильмов,  расположить рисунки фигур героев мультфильмов,  спортивную символику. Это опорные точки для  спортивную символику. Это опорные точки для  Фиксации точки взора. Фиксации точки взора.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Схема упражнений для нашего тренажера Схема упражнений для нашего тренажера 1.1. Оббежать только взором, не двигая головой, красный   Оббежать только взором, не двигая головой, красный  прямоугольник. Дозировка для дошкольников ­ 4 движения  прямоугольник. Дозировка для дошкольников ­ 4 движения  2.2.Оббежать взором зеленый прямоугольник.  Оббежать взором зеленый прямоугольник.  3.3.  Оббежать взором  диагональ из угла в угол. Поочередно    Оббежать взором  диагональ из угла в угол. Поочередно  полного цикла.  полного цикла.  каждую. каждую. 4.4.  Вертикаль и горизонталь в той же дозировке.     Вертикаль и горизонталь в той же дозировке.   Скорость оббегания каждый, определяет сам. Необходимо  Скорость оббегания каждый, определяет сам. Необходимо  темп держать выше среднего. Расстояние до тренажера от  темп держать выше среднего. Расстояние до тренажера от      глаз равно его ширине. Старайтесь не двигать головой. глаз равно его ширине. Старайтесь не двигать головой.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
   Для расширения зрительных горизонтов, Для расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и развития творческого воображения и целостного (чувственно- образного и целостного (чувственно- образного и интеллектуального) восприятия и познания интеллектуального) восприятия и познания мира на уроках применяется специально мира на уроках применяется специально разработанный «Экологический букварь» разработанный «Экологический букварь» (экологическая картина - панно). С интересом (экологическая картина - панно). С интересом проходит работа у экологического панно, проходит работа у экологического панно, расположенного на одной из стен кабинета. расположенного на одной из стен кабинета. Оно меняется с наступлением каждого Оно меняется с наступлением каждого времени года. Отличительной особенностью времени года. Отличительной особенностью методики обучения в режиме дальнего зрения методики обучения в режиме дальнего зрения является то, что изучаемые объекты является то, что изучаемые объекты размещаются на максимально возможном размещаются на максимально возможном удалении от детей.  Максимальный размер удалении от детей.  Максимальный размер шрифта от 1 до 5 см, цвет подбирается из шрифта от 1 до 5 см, цвет подбирается из учёта его психологического воздействия на учёта его психологического воздействия на ребёнка. ребёнка.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
ЦветЦвет Белый Белый Черный Черный Коричнев Коричнев ыйый Психологическое воздействие Психологическое воздействие Ухудшает настроение, вселяет не совсем Ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему ответственное отношение ко всему В небольшой дозе сосредотачивает В небольшой дозе сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные внимание, в большой – вызывает мрачные мысли мысли В сочетании с яркими цветами создаёт уют, без  В сочетании с яркими цветами создаёт уют, без  сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт,  сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт,  сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Красный Красный Возбуждает, раздражает Возбуждает, раздражает Голубой Голубой Ухудшает настроение Ухудшает настроение Зеленый Зеленый Улучшает настроение, Улучшает настроение, успокаивает успокаивает Желтый Желтый Тёплый и весёлый, создаёт Тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение хорошее настроение

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Работа с карточками, расположенными  Работа с карточками, расположенными  на стенах групповой комнаты на стенах групповой комнаты (метод В.Ф. Базарного) (метод В.Ф. Базарного) Один из законов зрения -  Один из законов зрения - движение. Когда глаз движение. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет. Нужно вблизи, зрение слабеет. Нужно стараться учить детей после стараться учить детей после продолжительной зрительной продолжительной зрительной работы вблизи перемещать взгляд работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх. вдаль, вверх.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
На стенах располагаем силуэтное изоб­ражение  предметов, игрушек, героев сказок,  геометрические фигуры, цифры, буквы. Их  размер соответствует зрительным возможностям  детей (15­30 см).  Картинки и детали должны быть четко  различимы с наиболее удаленной парты (стола).  На занятии дети по просьбе педагога встают,  отыскивают глазами нужную картинку­ответ на  вопрос педагога или на загадку.  Мы стараемся, чтобы картинки соответст­вовали

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Данный тип упражнения заключается в  слежении глазами в положе­нии стоя по  заданным направлениям с од­новременным  вращением головой и туло­вищем: все  упражнения выполняются в по­зе свободного  стояния; каждое упражнение базируется на  зрительно­поисковых сти­мулах; в процессе  зрительного поиска дети совершают сочетанные  движения головой, глазами и туловищем.  Продолжительность упражнения, которое

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Изучив основные положения методики В.Ф.  Изучив основные положения методики В.Ф.  Упражнения на расширение Упражнения на расширение зрительно-пространственной зрительно-пространственной Базарного по профилактике нервно­ Базарного по профилактике нервно­ психического переутомления учащихся, я  психического переутомления учащихся, я  (на больших офтальмотренажерах, (на больших офтальмотренажерах, расположенных на стене или потолке) расположенных на стене или потолке) возможно частичное использование этих  возможно частичное использование этих  пришла к выводу, что в детском саду  пришла к выводу, что в детском саду  активности активности рекомендаций. рекомендаций.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Упражнение «Часы» Упражнение «Часы» расположено большое панно от 2 до 5 м. расположено большое панно от 2 до 5 м. Старший дошкольный возраст выполняется в положении стоя или сидя. Перед детьми на стене  ыполняется в положении стоя или сидя. Перед детьми на стене  Старший дошкольный возраст в ► 1. Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1 до 12, затем,  1. Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1 до 12, затем,  наоборот, от 12 до 1, т.е. против часовой стрелки. Повторить движения 5­6 раз. Вариант.  Вариант.  наоборот, от 12 до 1, т.е. против часовой стрелки. Повторить движения 5­6 раз.  Можно называть цифры в следующем порядке: 1, 3, 6, 9, 12, затем на­оборот: 12, 9, 6, 3, 1. Можно называть цифры в следующем порядке: 1, 3, 6, 9, 12, затем на­оборот: 12, 9, 6, 3, 1. ► 2.  Вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики   пальцев,   поднять   руки  вверх (вдох),  2.  Вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики   пальцев,   поднять   руки  вверх (вдох),  следить глазами за руками, руки опустить (выдох). Повторить 4­5 раз. следить глазами за руками, руки опустить (выдох). Повторить 4­5 раз. ► 3. «Постреляй глазами по цифрам». Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет  3. «Постреляй глазами по цифрам». Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет  какую­либо цифру, а дети нахо­дят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр. какую­либо цифру, а дети нахо­дят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр. ► Вариант упражнения со стихами « Часы» Вариант упражнения со стихами «Часы» ► Тик­так, тик­так!           ( Движения глазами Тик­так, тик­так!           (Движения глазами ► Вот так, вот так!             Вот так, вот так!            вправо­влево.) вправо­влево.) ► Тик­так, тик­так!            ( Тик­так, тик­так!            (Движения глазами  Движения глазами  ► А теперь еще вот так!     А теперь еще вот так!    вверх­вниз.) вверх­вниз.) ► Тик­так, тик­так!             ( Тик­так, тик­так!             (Движения глазами  Движения глазами  ► Делай с нами, делай так!    Делай с нами, делай так!   по часовой стрелке.) по часовой стрелке.) ► Тик­так, тик­так!                ( Движения глазами  Тик­так, тик­так!                (Движения глазами  ► Стрелки движутся не так!  Стрелки движутся не так! по кругу против часовой   стрелки.) по кругу против часовой   стрелки.)

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Коррекционное игровое упражнение Коррекционное игровое упражнение «Цветные дорожки» «Цветные дорожки» ► Старший дошкольный возраст  Цель. Закреплять знания названий цветов  Старший дошкольный возраст Цель.  Закреплять знания названий цветов  радуги и последовательности их расположе­ния; упражнять в порядковом и  радуги и последовательности их расположе­ния; упражнять в порядковом и  обратном счете в пределах 10, в узнавании и называ­нии цифр; знакомить с  обратном счете в пределах 10, в узнавании и называ­нии цифр; знакомить с  четными и нечетны­ми числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти  четными и нечетны­ми числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти  числа. числа. ► Ход упражнения Ход упражнения ► Педагог  Педагог (см. фото 9).  (см. фото 9). Жила­была пре­красная фея, которая любила играть с  Жила­была пре­красная фея, которая любила играть с  вол­шебным клубочком. Как­то раз клубочек укатился очень далеко. Давайте  вол­шебным клубочком. Как­то раз клубочек укатился очень далеко. Давайте  проследим глазами, куда же он покатился. (Педагог бе­рет указку, на конце  (Педагог бе­рет указку, на конце  проследим глазами, куда же он покатился.  которой прикреплен красный клубочек, дети следят глазами за движением  которой прикреплен красный клубочек, дети следят глазами за движением  указки. По ходу выполнения уп­ражнения педагог предлагает назвать цвет  указки. По ходу выполнения уп­ражнения педагог предлагает назвать цвет  дорожек по направлению движения сверху вниз.) Докатился клубочек до  Докатился клубочек до  дорожек по направлению движения сверху вниз.)  сказочного замка, остановился и покатился обратно. Клубочек катился от  сказочного замка, остановился и покатился обратно. Клубочек катился от  цифры к цифре, а мы их назовем. (Дети прослеживают глазами движение  (Дети прослеживают глазами движение  цифры к цифре, а мы их назовем.  указки по цветным дорожкам от цифры к цифре снизу вверх, называя цифры  указки по цветным дорожкам от цифры к цифре снизу вверх, называя цифры  по порядку. Аналогично выполняется зада­ние со счетом в обратном порядке  по порядку. Аналогично выполняется зада­ние со счетом в обратном порядке  и просле­живанием глазами сверху вниз.) Прикатил­ся клубочек к фее и опять  Прикатил­ся клубочек к фее и опять  и просле­живанием глазами сверху вниз.)  решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам. (Дети «стреляют» глазами,  (Дети «стреляют» глазами,  решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам.  называя цифры, около которых остановился клубочек.) Вариант игры. В В  называя цифры, около которых остановился клубочек.) Вариант игры.  подготовительной к школе группе дети находят глазами и называют четные и  подготовительной к школе группе дети находят глазами и называют четные и  нечетные цифры. нечетные цифры.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Зрительно ­ координаторные тренажи, , На стене  На стене  Зрительно ­ координаторные тренажи нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют  нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют  следующим требованиям:  следующим требованиям:  наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест  наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест  коричнево­золотистый, восьмерка ­ ярко­голубого цвета.   коричнево­золотистый, восьмерка ­ ярко­голубого цвета.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Упражнения для глаз Упражнения для глаз упражнения для глаз. упражнения для глаз. чтобы он не напрягался. чтобы он не напрягался. Правила выполнения тренировочного Правила выполнения тренировочного Посадите ребенка в низкое кресло свободно, Посадите ребенка в низкое кресло свободно, Проделайте вместе с ребенком следующие Проделайте вместе с ребенком следующие соответственно по часовой и против часовой соответственно по часовой и против часовой Все упражнения повторить по 5 раз и после Все упражнения повторить по 5 раз и после движения глазами (смотрите рисунки) движения глазами (смотрите рисунки) каждого помигать несколько раз. каждого помигать несколько раз. стрелки.  стрелки.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
Список рекомендуемой  Список рекомендуемой  литературы литературы 1. Аветисов Э.С. и др. "Физкультура при близорукости'' ­ М,3нание. 1985 — 64с. 1. Аветисов Э.С. и др. "Физкультура при близорукости'' ­ М,3нание. 1985 — 64с. 2. Базарный В,Ф. и др.''Укрепление здоровья детей и подростков за счет  2. Базарный В,Ф. и др.''Укрепление здоровья детей и подростков за счет  интеграции процессов обучения и направленного формирования функций  интеграции процессов обучения и направленного формирования функций  зрения. Методические рекомендации ­ Красноярск, 1987г.­ 56с. зрения. Методические рекомендации ­ Красноярск, 1987г.­ 56с. 3. Белецкая В.И..Гнеушева А.Н. "Охрана эрения слабовидящих школьников'',  3. Белецкая В.И..Гнеушева А.Н. "Охрана эрения слабовидящих школьников'',  пособие для учителей ­ М. Просвещение» 1982­ 127с, пособие для учителей ­ М. Просвещение» 1982­ 127с, 4. Демирчоглян Г,Г» "Тренируйте зрение" ­ М, Советский спорт, 1990г,.с,48, 4. Демирчоглян Г,Г» "Тренируйте зрение" ­ М, Советский спорт, 1990г,.с,48, 5. Ермаков В.П. Якунин Г.А, "Развитие, обучение и воспитание детей с  5. Ермаков В.П. Якунин Г.А, "Развитие, обучение и воспитание детей с  нарушением зрения", справочное­методическое пособие для учителя. М­  нарушением зрения", справочное­методическое пособие для учителя. М­  Просвещение, 1990 •"223с.  Просвещение, 1990 •"223с.  8. Ковалев В.А„ Мельников В.И. "Совершенствование зрительных функций в  8. Ковалев В.А„ Мельников В.И. "Совершенствование зрительных функций в  процессе тренировочных занятий и самостоятельной подготовки'' В сборнике  процессе тренировочных занятий и самостоятельной подготовки'' В сборнике  "Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в  "Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в  Красноярском крае Красноярск, 1987, Красноярском крае Красноярск, 1987, 6.Земцова М.И. "Учителю о детях с нарушениями зрания'' М.Просвещение, 1973,  6.Земцова М.И. "Учителю о детях с нарушениями зрания'' М.Просвещение, 1973,  7. Ковалев В.А. "Совершенствование основных зрительных функций у детей с  7. Ковалев В.А. "Совершенствование основных зрительных функций у детей с  нарушениями зрения средствами физической  культуры,'' В сборнике: Пути  нарушениями зрения средствами физической  культуры,'' В сборнике: Пути  совершенствования физического воспитания школьников", Красноярск, 1980, с  совершенствования физического воспитания школьников", Красноярск, 1980, с  159с. 159с. 113  ­ 119. 113  ­ 119.

Тренажеры для глаз своими руками.

Тренажеры для глаз своими руками.
9, Ковалев В,А, "Улучшение аккомодационных возможностей зрения  9, Ковалев В,А, "Улучшение аккомодационных возможностей зрения  школьников средствами физической культуры В сборнике  школьников средствами физической культуры В сборнике  "Формирование физических и нравственных качеств в процессе  "Формирование физических и нравственных качеств в процессе  физического воспитания школьников"­­ Красноярск 1988, с. 103­112 физического воспитания школьников"­­ Красноярск 1988, с. 103­112 10. Ковалев В.А, "Развитие зрительных способностей дошкольников и  10. Ковалев В.А, "Развитие зрительных способностей дошкольников и  младших школьников средствами Физической культуры /тренажер и  младших школьников средствами Физической культуры /тренажер и  комплексы упражнений"/. Методические рекомендации» » Сосно­ комплексы упражнений"/. Методические рекомендации» » Сосно­ воборск, 1990, ­ 17с. воборск, 1990, ­ 17с. 11. Ковалев В.AA, "Использование специальных тренажеров и комплексов  , "Использование специальных тренажеров и комплексов  11. Ковалев В. упражнений в системе мер по профилактике зрительного утомления и  упражнений в системе мер по профилактике зрительного утомления и  развития зрительных способностей учащихся ПТУ /Методические  развития зрительных способностей учащихся ПТУ /Методические  12. Ковалев В.А. "Развитие зрительных способностей учащихся в детском  12. Ковалев В.А. "Развитие зрительных способностей учащихся в детском  рекомендации/•­ Красноярск, 1990, с, 7. рекомендации/•­ Красноярск, 1990, с, 7.     саду и дома в игровой форме, В сборнике "Материалы научно­ саду и дома в игровой форме, В сборнике "Материалы научно­
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018