Тренинг 3 "Эмоции тела"
Оценка 4.9

Тренинг 3 "Эмоции тела"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
25.10.2021
Тренинг 3 "Эмоции тела"
Цель тренинга: установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела;формирование навыков освобождения от мышечных зажимов и напряжения через эмоции
Тренинг Язык тела.docx

Тренинг 3 «Язык тела»

Девиз: «Не сдерживай свои эмоции, проживай их, выражай их»

- Тренинг- это закладка понимания того, что мы хотим принять в этой жизни и от чего хотим отказаться. Чтобы мы не боялись проявить себя, могли находить пути сотрудничества с другими и пути решения для возникающих проблем.

-На наших занятиях мы с вами учимся проживать и выражать свои  эмоции с той целью, чтобы вы могли применять полученные навыки в воспитании своих детей, в личностном развитии. Работая над собой, вам будет легче справляться с трудностями во взаимоотношениях не только со своими детьми, но и с окружающим социумом.

- Хотите, чтобы ребенок справлялся с жизнью? Значит, все детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства.  НЕ говорите: «Не плачь!» Не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться. Пусть огорчается, плачет, боится, протестует- и пусть с вашей помощью учится принимать несовершенство мира, переходить от разочарования и протеста к утешению и примирению с реальностью.

Ведь в жизни всегда так бывает: «Когда заканчиваются красивые картинки, начинается реальная жизнь…». Тобишь, человек должен уметь принимать любые жизненные ситуации и уметь справляться с ними. Если он этого не умеет, то оказывается в тупике.

Цель:установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела;формирование навыков освобождения от мышечных зажимов и напряжения через эмоции

Перед началом занятия один из участников получает листочек сложенный треугольником. Внутри смайлик «Улыбнись и передай!».  Таким образом, смайлик попадет в руки каждого участника, что поспособствует положительному эмоциональному настрою.

Этапы работы: I этап – разогрев

Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе.

Упражнение «Конфета»

Цель: креативное, невербальное знакомство в группе.

Материалы: ваза с разными конфетами

Инструкция:Перед вами ваза с конфетами. Выберите себе ту, которая похожа на вас.

-А теперь расскажите. Почему она похожа на вас или вы на нее.

-Образуйте круг из выбранных конфет. Какая цветовая гамма преобладает в группе?

1.     Упражнение «Танцуй»

Цель: развитие внимания, координация движений рук и ног

Инструкция: я поочередно даю команды, а ваша задача исполнить ее в танце.Участники двигаются хаотично по аудитории, выполняя команды: моем окна, лыжи, скачки, стирка, насос, фигурное катание, вальс (по 2).

-Какие чувства испытали?

- Какая эмоция нашла высвобождение?

Упражнение: «Ха-дыхание»

Цель: восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения

Инструкция:вдыхаем, а на звук «Ха» -выдыхаем.

Упражнение «Скульптура»

Цель: сплочение группы, повышение своего образа «Я»

Инструкция: стоим в кругу, когда начинает звучать музыка. Танцуя,  выходим в центр и замираем в каком-либо образе.

-А теперь дадим название этой замечательной скульптуре. Кто хочет сменить свой образ?  А теперь скульптура ожила, танцуем.

- Как чувствовали себя? Было ли комфортно на своем месте?

II. Этап – Основная деятельность

Цель:катарсическое высвобождение чувств и эмоций через творческое самовыражение

Упражнение:«Рисунок эмоций»

Цель: коррекция реагирования на негативные переживания, эмоции и чувства; психопрофилактика негативных эмоциональных переживаний, эмоциональное переключение.

Материал: кисточки, краски, 1 лист бумаги А4, пиалы с водой, простой карандаш.

- Сейчас мы выполним с вами упражнение,  используяиттеграцию двух терапий: арт-терапию и танцевальную. Арт-терапия в психологической коррекции- терапия изобразительным творчеством, имеющая цель воздействие на психоэмоциональное состояние.

Инструкция: Садимся поудобнее. Представьте негативную эмоцию. Запишите на листе  ту эмоцию, чувство, переживание, состояние, которое пришлось пережить.

-На листе бумаги левой рукой простым карандашом  с закрытыми глазами 2 минуты  водим по бумаге (локоть под прямым углом на весу). Движения карандаша произвольные и соответствуют прожитой эмоции.

- Лист бумаги сжимаем с той силой, которая требует от вас ваша эмоция или чувство. Трансформируем негативную эмоцию. Мочим бумагу в воде и выжимаем. Разглаживаем лист, негативные эмоции размылись.

-А теперь в музыкальном сопровождении находим элементы на своем рисунке и дорисовываем красками  до позитивного образа. Придумайте название и историю, которую могла бы рассказать ваша картина.

- А теперь создадим картинную галерею. Прогуливаясь по галерее, напишите то чувство или эмоцию, которую вы видите.

- Получилось трансформировать отрицательную эмоцию в положительную?

- Обратим внимание на следующие фразы: «Все прошло, пройдет и это…» «Твоя лошадь где- то рядом» «Не можешь изменить ситуацию, меняй отношение к этой ситуации». Как вы их прокомментируете?

Просмотрим притчу о материальности мыслей.

Упражнение «Пчела»

Цель: освобождение от мышечных зажимов и напряжения, развитие коммуникации.

Инструкция: Представьте себя, с детской беззаботностью, жужжащей трудолюбивой пчелой, перелетающей с цветка на цветок и собирающей бережно пыльцу.

-Какие эмоции испытывали?

-Кем смогли представить себя?

Упражнение «Танец с платками»

Цель: реализация творческого воображения, проигрывание эмоции

Инструкция: Стоя в произвольном порядке, придумайте красивое движение с платком.

- Становимся в круг. Каждый из вас по очереди будет водящим. Выходя в центр круга, вы заводите всех участников своим движением.

-Какие эмоции прожили в танце?

-Что было легко, что трудно?

III. Этап – Завершение

Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.

Упражнение «Комплимент»

Цель:выражение чувств между участниками группы

Инструкция:На спине у каждого  лист бумаги. Двигаясь в хаотичном порядке,  напишите друг другу комплименты.

- А теперь перечитайте отзывы о себе.

- Какие чувства испытали?

Завершение «Я сейчас хочу сказать…»


 

Тренинг 3 «Язык тела» Девиз: «Не сдерживай свои эмоции, проживай их, выражай их» -

Тренинг 3 «Язык тела» Девиз: «Не сдерживай свои эмоции, проживай их, выражай их» -

Инструкция: я поочередно даю команды, а ваша задача исполнить ее в танце

Инструкция: я поочередно даю команды, а ваша задача исполнить ее в танце

На листе бумаги левой рукой простым карандашом с закрытыми глазами 2 минуты водим по бумаге (локоть под прямым углом на весу)

На листе бумаги левой рукой простым карандашом с закрытыми глазами 2 минуты водим по бумаге (локоть под прямым углом на весу)

Какие эмоции прожили в танце? -Что было легко, что трудно?

Какие эмоции прожили в танце? -Что было легко, что трудно?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021