Тренинг 3 «Язык тела»
Девиз: «Не сдерживай свои эмоции, проживай их, выражай их»
- Тренинг- это закладка понимания того, что мы хотим принять в этой жизни и от чего хотим отказаться. Чтобы мы не боялись проявить себя, могли находить пути сотрудничества с другими и пути решения для возникающих проблем.
-На наших занятиях мы с вами учимся проживать и выражать свои эмоции с той целью, чтобы вы могли применять полученные навыки в воспитании своих детей, в личностном развитии. Работая над собой, вам будет легче справляться с трудностями во взаимоотношениях не только со своими детьми, но и с окружающим социумом.
- Хотите, чтобы ребенок справлялся с жизнью? Значит, все детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. НЕ говорите: «Не плачь!» Не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться. Пусть огорчается, плачет, боится, протестует- и пусть с вашей помощью учится принимать несовершенство мира, переходить от разочарования и протеста к утешению и примирению с реальностью.
Ведь в жизни всегда так бывает: «Когда заканчиваются красивые картинки, начинается реальная жизнь…». Тобишь, человек должен уметь принимать любые жизненные ситуации и уметь справляться с ними. Если он этого не умеет, то оказывается в тупике.
Цель:установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела;формирование навыков освобождения от мышечных зажимов и напряжения через эмоции
Перед началом занятия один из участников получает листочек сложенный треугольником. Внутри смайлик «Улыбнись и передай!». Таким образом, смайлик попадет в руки каждого участника, что поспособствует положительному эмоциональному настрою.
Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе.
Упражнение «Конфета»
Цель: креативное, невербальное знакомство в группе.
Материалы: ваза с разными конфетами
Инструкция:Перед вами ваза с конфетами. Выберите себе ту, которая похожа на вас.
-А теперь расскажите. Почему она похожа на вас или вы на нее.
-Образуйте круг из выбранных конфет. Какая цветовая гамма преобладает в группе?
1. Упражнение «Танцуй»
Цель: развитие внимания, координация движений рук и ног
Инструкция: я поочередно даю команды, а ваша задача исполнить ее в танце.Участники двигаются хаотично по аудитории, выполняя команды: моем окна, лыжи, скачки, стирка, насос, фигурное катание, вальс (по 2).
-Какие чувства испытали?
- Какая эмоция нашла высвобождение?
Упражнение: «Ха-дыхание»
Цель: восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения
Инструкция:вдыхаем, а на звук «Ха» -выдыхаем.
Упражнение «Скульптура»
Цель: сплочение группы, повышение своего образа «Я»
Инструкция: стоим в кругу, когда начинает звучать музыка. Танцуя, выходим в центр и замираем в каком-либо образе.
-А теперь дадим название этой замечательной скульптуре. Кто хочет сменить свой образ? А теперь скульптура ожила, танцуем.
- Как чувствовали себя? Было ли комфортно на своем месте?
Цель:катарсическое высвобождение чувств и эмоций через творческое самовыражение
Упражнение:«Рисунок эмоций»
Цель: коррекция реагирования на негативные переживания, эмоции и чувства; психопрофилактика негативных эмоциональных переживаний, эмоциональное переключение.
Материал: кисточки, краски, 1 лист бумаги А4, пиалы с водой, простой карандаш.
- Сейчас мы выполним с вами упражнение, используяиттеграцию двух терапий: арт-терапию и танцевальную. Арт-терапия в психологической коррекции- терапия изобразительным творчеством, имеющая цель воздействие на психоэмоциональное состояние.
Инструкция: Садимся поудобнее. Представьте негативную эмоцию. Запишите на листе ту эмоцию, чувство, переживание, состояние, которое пришлось пережить.
-На листе бумаги левой рукой простым карандашом с закрытыми глазами 2 минуты водим по бумаге (локоть под прямым углом на весу). Движения карандаша произвольные и соответствуют прожитой эмоции.
- Лист бумаги сжимаем с той силой, которая требует от вас ваша эмоция или чувство. Трансформируем негативную эмоцию. Мочим бумагу в воде и выжимаем. Разглаживаем лист, негативные эмоции размылись.
-А теперь в музыкальном сопровождении находим элементы на своем рисунке и дорисовываем красками до позитивного образа. Придумайте название и историю, которую могла бы рассказать ваша картина.
- А теперь создадим картинную галерею. Прогуливаясь по галерее, напишите то чувство или эмоцию, которую вы видите.
- Получилось трансформировать отрицательную эмоцию в положительную?
- Обратим внимание на следующие фразы: «Все прошло, пройдет и это…» «Твоя лошадь где- то рядом» «Не можешь изменить ситуацию, меняй отношение к этой ситуации». Как вы их прокомментируете?
Просмотрим притчу о материальности мыслей.
Упражнение «Пчела»
Цель: освобождение от мышечных зажимов и напряжения, развитие коммуникации.
Инструкция: Представьте себя, с детской беззаботностью, жужжащей трудолюбивой пчелой, перелетающей с цветка на цветок и собирающей бережно пыльцу.
-Какие эмоции испытывали?
-Кем смогли представить себя?
Упражнение «Танец с платками»
Цель: реализация творческого воображения, проигрывание эмоции
Инструкция: Стоя в произвольном порядке, придумайте красивое движение с платком.
- Становимся в круг. Каждый из вас по очереди будет водящим. Выходя в центр круга, вы заводите всех участников своим движением.
-Какие эмоции прожили в танце?
-Что было легко, что трудно?
Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.
Упражнение «Комплимент»
Цель:выражение чувств между участниками группы
Инструкция:На спине у каждого лист бумаги. Двигаясь в хаотичном порядке, напишите друг другу комплименты.
- А теперь перечитайте отзывы о себе.
- Какие чувства испытали?
Завершение «Я сейчас хочу сказать…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.