Тренинг 8 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

  • docx
  • 04.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тренинг 8 по профориентации УО.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Тренинг 8 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

 

Шаги профессионального выбора

Цель:  выработать алгоритм индивидуального профессионального выбора.

Время проведения: 40 минут.

Задачи: 

1. Научить участников тренинга планировать свои действия для достижения результата – обдуманного выбора профессии.

2. Повысить мотивацию подростков к проведению самоанализа.

  Методы:  творческо-деловая игра.

Ход   занятия

Вступление. Друзья! Сегодня я хочу предложить вам составить «компьютерную программу» – пошаговую инструкцию-подсказку для себя о том, что нужно делать, чтобы выбрать профессию «по душе», чтобы быть способным в ней работать, чтобы суметь получить начальное профессиональное образование. Помните, еще очень важно понимать, где ты сможешь работать после получения профессии – нужна ли она людям в твоем городе.

Упражнение «Мой цвет».

Игра «Компьютерная программа».

         Задача: продемонстрировать подросткам варианты действий при профессиональном выборе.

         Инструкция: сейчас мы вместе попробуем составить план (схему) действий, следуя которому у каждого человека получится найти свой трудовой путь. Мы будем работать, как программисты, составляя «компьютерную игру», где главные герои – мы сами, а главный приз – наш профессиональный успех, а значит – шанс стать по-настоящему счастливыми в жизни.

         Обсуждение:

1.     Шаг 1. Какие сферы профессиональной деятельности мне нравятся?

2.     Шаг 2. Какие сферы профессиональной деятельности мне не нравятся совсем?

3.     Шаг 3. Есть ли у меня ограничения по здоровью к выбору профессий, которые мне нравятся?

4.     Шаг 4. Определение перечня приоритетных профессий, к которым у меня нет ограничений.

5.     Шаг 5. Выбор альтернативного пути – перечня профессий, которые мне не очень нравятся, но и не чужды.

6.     Шаг 6. Из приоритетного перечня профессий нужно выбрать те, которые востребованы – социально значимы.

7.     Шаг 7. Из приоритетных для меня и социально востребованных профессий следует выбор тех, по которым существует возможность получения начального профессионального образования (НПО).

8.     Шаг 8. Окончательное определение перечня персонально привлекательных и доступных профессий.

9.     Шаг 9. Если нет в моем городе возможности получения НПО по выбранным специальностям, где это возможно, кто и как мне поможет в этом.

Обобщение: мы составили план действия при выборе будущей профессии. Кто хочет, может самостоятельно или с помощью родителей подумать над составлением такого плана лично для себя.

Домашнее задание. Наше следующее занятие будет заключительным. Я попрошу вас подготовить небольшое сообщение на тему «Без этой профессии людям не прожить». Вы можете придумать рассказ о своей будущей профессии или любой другой, подготовить презентацию (с помощью родителей) с использованием фотографий и рисунков из Интернет, нарисовать рисунок – в общем, полет фантазии не ограничен. Желаю удачи!

         Узнать заранее или распределить, кто о какой профессии будет рассказывать.

Прощание. Я попрошу каждого из вас сказать, что ему сегодня больше всего понравилось на занятии. А теперь – наше традиционное пожелание всем от (Имя).

Алгоритм успешного профессионального выбора

 

Подведение итогов.

Упражнение «Мой цвет».

Прощание.