Александр Владимирович Салов
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»
Тренинг 8 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Цель: выработать алгоритм индивидуального профессионального выбора.
Время проведения: 40 минут.
Задачи:
1. Научить участников тренинга планировать свои действия для достижения результата – обдуманного выбора профессии.
2. Повысить мотивацию подростков к проведению самоанализа.
Методы: творческо-деловая игра.
Упражнение «Мой цвет».
Игра «Компьютерная программа».
Задача: продемонстрировать подросткам варианты действий при профессиональном выборе.
Инструкция: сейчас мы вместе попробуем составить план (схему) действий, следуя которому у каждого человека получится найти свой трудовой путь. Мы будем работать, как программисты, составляя «компьютерную игру», где главные герои – мы сами, а главный приз – наш профессиональный успех, а значит – шанс стать по-настоящему счастливыми в жизни.
Обсуждение:
1. Шаг 1. Какие сферы профессиональной деятельности мне нравятся?
2. Шаг 2. Какие сферы профессиональной деятельности мне не нравятся совсем?
3. Шаг 3. Есть ли у меня ограничения по здоровью к выбору профессий, которые мне нравятся?
4. Шаг 4. Определение перечня приоритетных профессий, к которым у меня нет ограничений.
5. Шаг 5. Выбор альтернативного пути – перечня профессий, которые мне не очень нравятся, но и не чужды.
6. Шаг 6. Из приоритетного перечня профессий нужно выбрать те, которые востребованы – социально значимы.
7. Шаг 7. Из приоритетных для меня и социально востребованных профессий следует выбор тех, по которым существует возможность получения начального профессионального образования (НПО).
8. Шаг 8. Окончательное определение перечня персонально привлекательных и доступных профессий.
9. Шаг 9. Если нет в моем городе возможности получения НПО по выбранным специальностям, где это возможно, кто и как мне поможет в этом.
Обобщение: мы составили план действия при выборе будущей профессии. Кто хочет, может самостоятельно или с помощью родителей подумать над составлением такого плана лично для себя.
Прощание. Я попрошу каждого из вас сказать, что ему сегодня больше всего понравилось на занятии. А теперь – наше традиционное пожелание всем от (Имя).
Алгоритм успешного профессионального выбора
Подведение итогов.
Упражнение «Мой цвет».
Прощание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.