Тренинг личностного роста "Какой я воспитатель?"
Оценка 4.9

Тренинг личностного роста "Какой я воспитатель?"

Оценка 4.9
docx
психологическая работа
22.09.2020
Тренинг личностного роста "Какой я воспитатель?"
создание условий для личностного роста ,профессионального выгорания педагогов,развитие эмоционального интеллекта
тренинг личностного роста .docx

Тренинг личностного роста  : « Какой я воспитатель?»

 

Цель: создание условий для личностного роста, самораскрытия и развития эмоционального интеллекта педагогического состава.

Задачи

1.      Осознание своей индивидуальности

2.      Осознание своей уникальности

3.      Развитие эмпатии

4.      Развить способность устанавливать и поддерживать эмоционально удовлетворяющие взаимоотношения

       Есть несколько слоев эмоционального интеллекта. Базовый слой отвечает за выброс адреналина, ярость, страх. Эти реакции нужны для выживания организма. Детский плач, крик – это все проявления базового эмоционального интеллекта. Постепенно, по мере взросления у нас формируется следующий слой: мы начинаем сознательно относиться к эмоциям. Понимаем, что это важный ресурс. Высший уровень – способность  понимать эмоции, и управлять ими.

Разминка: «Здравствуйте, меня зовут…»

 

Каждому из вас раздали карточки с названиями эмоциональных состояний . Попробуте  произнести фразу «Здравствуйте, меня зовут…» или любые его вариации так, чтобы все поняли с каким настроением вы это произносите.

Радостно,

Презрительно

растерянно

ехидно

уверенно

удивленно

грустно

с интересом

стыд

злобно

печально

Удивленно

 

Упражнение №1 «Делай как я!»

 

Цель: осознание своей индивидуальности

 

Одной самых важных частей эмоционального интеллекта является «Эмоциональная само осознанность» - способность понимать свои чувства и причины их вызывающие. Только осознавая свои эмоции, можно знать о влиянии ваших собственных действий, настроения и эмоций на других людей.

Ведущий предлагает

- свернуть салфетку пополам, еще раз пополам.

-оторвите правый верхний угол, оторвите левый нижний угол

- сверните  треугольником, оторвите верхушку и т.д.

- разверните салфетку

- найдите салфетку, похожую на мою

- найдите три одинаковых, две, пять.

 

Обсуждение :

да все салфетки получились абсолютно разные.

Задание было у всех одно «делай как я».

Вы своим воспитанникам десять раз говорите одно  и то же. Возмущаетесь, что они вас не слышат, не слушают и так далее. Как вы думаете в чем подвох? Вы все делали так как я вам показывала, а результата –нет!

Да потому ,что мы все индивидуальны!!!! И к каждому нужен индивидуальный подход.!!

Упражнение №2 «Наливное яблочко»

 

Цель: Осознание своей уникальности

 

Участникам предлагают несколько яблок:

Желтое, зеленое, красное, гнилое, маленькое, большое, очень красивое, сморщенное, надкусанное, две половинки одного яблока.

Задание : выберете такое яблоко, которое вам очень понравилось и опишите его. Какое оно?

Особое внимание двум половинкам, как их описывают.

Соедините эти две половинки… есть такая метафора: две половинки одного яблока. О чем это? Соедините их? Что вы чувствуете «Две половинки». Комфортно ли вам? Вот соединяются две половинки вроде все хорошо, все сошлось, ан нет - одна оказалась просто червивая.

Обсуждение:

Все яблоки, как и вы,  разные. По цвету, размеру, форме.

Но , сейчас я разрежу все яблоки…и покажу такую вещь.. в каждом яблоке, даже гнилом и сморщенном, внутри  есть вот такая звездочка. Которая называется уникальность. Каждый из вас уникален!

 

Упражнение №3 « Гадости»

 

 Цель: Развить способность сопротивляться импульсу к действию, контролировать агрессивность, враждебность и безответственное поведение.

 

 Самообладание. Помимо осознания своих собственных эмоций и вашего влияния на других, эмоциональный интеллект требует способности управлять чувствами. Это не означает, что нужно заблокировать и скрывать свои истинные чувства — это значит ждать подходящего времени и места, чтобы их выразить. Самообладание подразумевает выражение своих эмоций адекватным образом. Люди с самообладанием, как правило, гибки и хорошо адаптируются к изменениям. Они способны управлять конфликтами и разрешать напряженные или сложные ситуации. Люди с сильными навыками саморегулирования также очень добросовестны. Они внимательны к окружающим и берут на себя ответственность за свои действия.

 

Задание:

Разбейтесь на пары .Вы уже осознали, что вы индивидуальны и уникальны!

А теперь начните говорить друг другу гадости, не стесняйтесь в выражениях…Сложно???

Хорошо : давайте будем писать гадости. На листе бумаги напишите гадость заверните и передайте по кругу, заверните и т.д.

Когда легче ,когда вслух или писать?

Кто хочет прочитать вслух свое послание?

Какие эмоции вы испытываете :стыд, стеснение, злость, обиду.

 

Упражнение №4 «Корона Российской Империи»

 

Цель: Развитие межличностных отношений - способность устанавливать и поддерживать эмоционально удовлетворяющие взаимоотношения.

 

Навыки  общения. Способность положительного взаимодействия с другими людьми является еще одним важным аспектом эмоционального интеллекта. Истинное понимание эмоций включает в себя больше, чем просто признание собственных эмоций и чувств других людей — нужно, чтобы эта информация работала в вашем взаимодействии и коммуникациях с людьми каждый день. В профессиональной сфере это означает, что преимущества получат те менеджеры, кто будет способен построить контакт и взаимоотношения с подчинёнными, в то время как рядовые работники могут воспользоваться преимуществами своей эффективной связи с руководителями и сослуживцами. Вот несколько важных социальных навыков: активное слушание, вербальные навыки общения, невербальные коммуникативные навыки, лидерство и способность убеждать.

 

Задание:

1. Напишите на листе бумаги, как вы называете ваших воспитанников, которые вам докучают или как воспитанники называют друг друга. (Это тема ярлыка, прозвища, клички)

2. Далее короны меняются и надеваются на головы участников.

 3. Презентуйте себя: «Как вы думаете, кто Вы?»

 4. Задача задавать друг другу такие вопросы, чтобы участник понял, какая корона ему досталась.

Обратная связь:

Что ты чувствовал, когда презентовал себя ?

Какие эмоции ты испытывал, когда тебе задавали вопросы?

Какие были эмоции ,когда ты понял какая тебе досталась корона.

.

Упражнение №5 « Маска»

 

 Цель: Развитие эмпатии – сопереживания (способности понимать, различать и быть чувствительным к эмоциям других людей).

 

Эмпатия, сопереживание или способность понять, что чувствуют другие, один из ключевых факторов эмоционального интеллекта. Эмпатия значит больше, чем просто способность распознавать эмоциональное состояние других людей, она также включает в себя вашу реакцию на основе этой информации.

 

Задача: перед вами маски. Вы только что слышали, какие эмоции чувствовали участники тренинга

Нарисуйте эмоцию, которую испытал третий участник справа от вас. Тишина. Примерьте эту маску, что чувствуете вы?

Обсуждение: вопросы ситуативно

 

Никогда не говорите : Я знаю как тебе сейчас больно!. Ты не можешь этого знать. Порог боли у каждого разный и горюющий человек сразу поймет фальш. Потому что так,  как ему больно ты не знашь и не можешь знать.

Надо говорить: я могу только догадываться как тебе больно, как тебе тяжело. Но, я рядом и сочувствую тебе, я сопереживаю вместе с тобой. (присоединяюсь к твоей боли )

Прощание: «До свидания! Я Маша уношу с собой сегодня эмоцию…злости, счастья и т.д

 

Рефлексия :  Упражнение «Сегодня я понял, что….»

Варианты ответов могут быть разные (разочаровался, удивился, обрадовался, отработал и т.д)


 

Тренинг личностного роста : «

Тренинг личностного роста : «

Упражнение №2 «Наливное яблочко»

Упражнение №2 «Наливное яблочко»

В профессиональной сфере это означает, что преимущества получат те менеджеры, кто будет способен построить контакт и взаимоотношения с подчинёнными, в то время как рядовые работники…

В профессиональной сфере это означает, что преимущества получат те менеджеры, кто будет способен построить контакт и взаимоотношения с подчинёнными, в то время как рядовые работники…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020