Тренинг личностного роста
Оценка 4.6

Тренинг личностного роста

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа
10 кл—11 кл +1
18.08.2021
Тренинг личностного роста
Тренинг личностного роста
мотивы наших поступков.docx

Тема: «Мотивы наших поступков»

 

 

Цель: Создание условий для осознания мотивов своих поступков и собственного влияния на других людей.

Задачи:    

1.Разобраться с эмоциональным компонентом неуверенности в себе

2. Определить уровень социальных страхов, связанных с проблемами в отношениях.

3.Развитие навыков ассертивного поведения              

 

Упражнение «Осознание мотива» Информационный блок

     Наши поступки по отношению к другим людям вызваны разными побудительными силами. Мы делаем что-то для других людей, и потому что симпатизируем им, любим их, и потому что «так положено», так принято в обществе. Важно понимать, что движет нами в том или ином случае.

Вот, например, страх, боязнь наказания иногда осознается нами в том или ином случае. Вспомните два случая – один, когда вы сделали что-то для другого человека, потому что боялись его или чьего-то гнева, осуждения, наказания, и другой, когда вы  делали это от души.

Вспомните поступки, продиктованные стремлением следовать социальной норме, «быть как все», «НЕ ВЫСОВЫВАТЬСЯ».

  Быть уверенным в себе – значит:

Ø  Уметь определять и выражать свои желания и потребности.    

Ø   обратиться с просьбой к другому человеку так, чтобы не обидеть его, не унизить себя или тактично ответить отказом на его просьбу.  

Ø   знать свои права,  

Ø  быть уверенным, что в борьбе за свои права общество тебя поддержит

Ø   право быть одному,

Ø  быть независимым,

Ø  право на успех,

Ø   право быть выслушанным и принятым всерьез,

Ø   право получать то, за что платишь,

Ø   право иметь права ( например право вести себя в манере уверенного человека),

Ø  право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя при этом беспричинно виноватым или эгоистичным,

Ø  право просить то, чего хочешь,

Ø   право делать ошибки и быть ответственным за них,

Ø  право быть напористым

 

Любая ситуация требует от вас уверенного поведения, в том числе и умеренного выражения чувств. Однако зачастую мы вместо уверенного поведения используем модели неуверенного и агрессивного поведения.

 

Упражнение «Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение»

Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях, формирование необходимых «ролевых» пристроек.

 Предлагается продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный типы ответов. Ситуации:

ü  Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.

ü  Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас.

ü  Учитель говорит вам, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика

Обсуждение: Определить тип поведения. Разобрать каждую ситуацию.

 

 

Упражнение «Я боюсь»

Ваша задача  состоит в том, чтобы обнаружить в себе «зоны страха» и найти такие вещи, которых вы боитесь, хотя многие люди этого не бояться.

Написать на листочке « Я боюсь…» написать минимум 3 страха

Обсуждение:

Бывают вещи , которых действительно надо бояться, например оголенные  эл. провода

Дикие хищные животные, автомобили на большой скорости. Но бывают страхи и менее рациональные,  например,  страх критики, страх успеха, страх задать вопрос преподавателю.

Подкрепляем словами «Да, действительно , это бывает страшно, этого стоит опасаться…» и др.

Делаем из листочков со страхами кораблики и пускаем их в воду, при желании можно уничтожить эти корабли, разбомбить,

 Упражнение «Я  не боюсь»

Задача обнаружить в себе « зоны смелости» и найти такие действия, совершать которые вы не боитесь, хотя многие люди этого бояться

«Я не боюсь….чего-то , хотя многие этого бояться» написать три фразы. ( Я не боюсь критики, хотя многие этого бояться, я не боюсь выступать публично, хотя многие этого бояться)

Обсуждение: А как же ты научился этого не бояться?!

 

 

Упражнение  «А как же ты научился этого не бояться?!»

Составляем пары один боится … (высоты), а другой -не боится.

Ребята делятся своими страхами и способами их преодоления

Обсуждение: Какие способы формирования смелости мы узнали из наших диалогов?

 

 

                   Упражнение « Цветочная гирлянда»        

 

Жизнь подобна длинной цветочной гирлянде. У нее два конца: один- рождение, другой –смерть, а посредине множество цветов. Твои мысли и мечты, печали и радости, наслаждения и горечи- это все разные цветы в гирлянде твоей жизни.    На земле нет некрасивых цветов. Потому, что смысл цветочной души – расцветать и приумножать красоту земного существования . У каждого цветка на земле свое уникальное предназначение, свой неповторимый дух, своя легенда, своя сказка. В этих открытках вы будете общаться с самой сутью цветов, с их душою, с их чистой энергией. Погрузиться в образ  цветка- это погрузиться во внутреннее пространство  собственной психики. Мир символичен и зеркален. Когда вы выбираете или отвергаете какой-то цветок, то отвергаете  или выбираете  состояние души. Когда вы отождествляетесь с духом цветка, вы обогащаете себя бесценными свойствами   и качествами, присущими царству цветов. Некоторые трудные состояния (боль,  страх, печаль, высокомерие и другие ) лучше всего признать и разрешить себе прочувствовать. Тогда они теряют свою актуальность и превращаются в чистый позитив.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

Быть уверенным  в себе – значит:

Ø  уметь определять и выражать свои желания и потребности.   

Ø   обратиться с просьбой к другому человеку так, чтобы не обидеть его, не унизить себя или тактично ответить отказом на его просьбу. 

Ø   знать свои права, 

Ø  быть уверенным, что в борьбе за свои права общество тебя поддержит

Ø   право быть одному,

Ø  быть независимым,

Ø  право на успех,

Ø   право быть выслушанным и принятым всерьез,

Ø   право получать то, за что платишь,

Ø   право иметь права ( например право вести себя в манере уверенного человека),

Ø  право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя при этом беспричинно виноватым или эгоистичным,

Ø  право просить то, чего хочешь,

Ø   право делать ошибки и быть ответственным за них,

Ø  право быть напористым

 

 


 

Тема: «Мотивы наших поступков»

Тема: «Мотивы наших поступков»

Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас

Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас

Быть уверенным в себе – значит: Ø уметь определять и выражать свои желания и потребности

Быть уверенным в себе – значит: Ø уметь определять и выражать свои желания и потребности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2021