Тренинг « Чистое небо-планете Земля»
Цель: Формирование у учащихся навыков отказа от употребления психоактивных веществ
Задачи:
1. Познакомить с правовыми нормами и ответственностью за хранение и сбыт наркотиков и психотропных средств.
2. Развить умения противостоять пагубным привычкам (курение, алкоголь, наркотики)
3. Выразить свое отношение к наркотикам при помощи средств арт терапии
Упражнение №1 «Я принес с собой сегодня…»
Участники по кругу передают игрушку и произносят: Дима, я принес с собой сегодня удачу и дарю ее тебе»
Упражнение №2 «Здоровый образ жизни»
Цель: закрепление пройденного материала
Презентация слайдов. Краткое напоминание о вреде наркотиков.
Упражнение №3 «Суд присяжных»
Заслуживается дело №1
Сергея в сильном наркотическом опьянении задержали сотрудники полиции. Его обыскали, но при нем наркотиков не обнаружили.
Вопрос: Совершил ли в данной ситуации Сергей преступление? Будет ли он
привлечен к ответственности
Ответ:
Нет, поскольку в нашем законодательстве существует ответственность за
распространение наркотических веществ, но не за их употребление.
Заслуживается дело №2
Виталия задержали в сильном наркотическом опьянении. При обыске у него обнаружили 1.5 грамм героина.
Вопрос: Будет ли он привлечен к ответственности? Какое ему грозит наказание?
Ответ: В данном случае он будет привлечен к ответственности за приобретение и хранение наркотических средств по ст.228 УК РФ
Заслушивается дело №3
Олег приехал на дачу и на приусадебном участке соседа срубил на корню и повез в город несколько кг сырых маковых головок и стеблей. В пути его задержали Он объяснил, что хотел известным ему способом изготовить из этой зелени зелье для кайфа, для себя лично.
Вопрос: совершил ли Олег преступление? Какое?
Ответ: Совершил. Влажная растительная масса наркосодержащих растений приравнивается к наркотикам. А незаконное приобретение, хранение, перевозка…являются преступлением,
ст. 228 УК РФ и наказывается исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Изготовление любого вида наркотиков является преступлением, так же и выращивание запрещенных культур ст.231 УК РФ, за это срок до 8 лет лишения свободы, если с целью сбыта до 15 лет
Заслушивается дело №4
Дмитрий, ранее судимый за приобретение и хранение наркотических веществ, должен деньги своему давнему знакомому Саше. Встретившись с ним Дмитрий предложил отдать ему долг марихуаной. Саша согласился, так как был наркоманом.
Вопрос: Было ли совершено противозаконное деяние, если да, то какое?
Ответ: Данное действие будет квалифицироваться как сбыт наркотических средств ст.228,п.1.
Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств лишение свободы на срок от 4 -8 лет.
Заслушивается дело №5
Виктор пришел в гости к Жене. Сначала они просто поболтали, а потом Виктор предложил Жене «оттянуться». Женя отказался. Тогда Витя стал уговаривать его: «Да ты только попробуй! Тебя же никто не заставляет все время употреблять. А попробовать в жизни надо все! Ты не представляешь себе, какой это кайф. Тем более тебе как другу –бесплатно! Не слушай никого. Все это брехня! С одного раза не подсядешь». Женя сначала колебался, но потом согласился. За этим занятием их застал старший брат Жени. Он крепко ухватил Виктора и повел в полицию
Вопрос: Но совершил ли Виктор что-то противоправное?
Ответ: Да Виктор совершил преступление, ст.230 УК РФ «Склонение к употреблению наркотических средств и психотропных веществ», наказание ограничением свободы на срок до 3 лет, Либо арестом до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет.
Суд закончил свою работу и вынес приговор:
1. Каждый человек в ответе за свои действия
2. У каждого из нас есть право выбора, какой дорогой нам идти
3. Каждый человек должен знать, что он несет ответственность за приобретение, изготовление, хранение, сбыт и склонение к употреблению наркотических средств.
4. Незнание закона не освобождает от ответственности!
Упражнение №4 «Пуговица» проективная диагностики с помощью пуговиц.
Цель: овладеть разнообразными формами работы с пуговицами в арт-терапии при работе с подростками
Вопросы:
Выберете пуговицу:
§ Которая больше всего понравилась, положите ее перед собой. Это пуговица «Я»
§ Красную -пуговицу те, кто курит и расположите ее возле себя на удобном расстоянии
§ Зеленую- те, кто пробовал спиртные напитки и расположите ее возле себя на удобном расстоянии
§ Черную -те, кто пробовал наркотики и расположите ее возле себя на удобном расстоянии
§ Белую- те, кто презирает наркоманов и распространителей наркотиков и расположите ее возле себя на удобном расстоянии
§ Синюю –те, кто может сказать наркотикам нет! и расположите ее возле себя на удобном расстоянии
§ Желтую- те, кто протянет руку помощи другу-наркоману и расположите ее возле себя на удобном расстоянии
Соедините все пуговицы на листе бумаги с центральной « Я». Обведите контур.
Обсуждение: посмотрите на свои рисунки из пуговиц. На самом деле это все вы. Я могу курить, могу не курить, могу часто курить. Это диагностика моего отношения к себе.
Упражнение №5 медитативно-метафорическое «Пути-дороги»
Сегодня мы будем работать с метафорой «дорога», «путь». Мы часто слышим и используем такие слова как «жизненная дорога, дорога жизни, этапы большого пути». Скажите, что для вас обозначает дорога
Закройте глаза
Представьте свою жизнь в виде дороги. Вспомните свой путь от рождения до сегодняшнего дня
Ø Вспомните свой первый день рождения, который остался в вашей душе, какие чувства вы испытывали, кто был рядом с вами
Ø Подумайте о своем первом друге, первой влюбленности и те нежные чувства, когда ты нес девочке портфель
Ø Какой была ваша дорога? Кто был вашим спутником по жизни
Ø Кто указывал верный путь, а кто направлял по крутым склонам и извилистым тропинкам
Ø Встречались ли вам на пути крутые повороты судьбы
Ø Где-то есть начало вашей дороги, а есть и конец пути, уходящей вдаль горизонта
Ø Вы идете по выбранной вами дороге, у каждого она своя широкая или узкая, вы идете по ухоженному саду или непролазной чаще, она может быть пустынной, а может многолюдной
Ø Посмотрите по сторонам, что вас окружает
Ø Кто встречает в конце пути
Ø Посмотрите на тех людей, которые не дошли, которые упали в пропасть героиновой зависимости, которые по своему выбору загубили свои молодые жизни. А ведь они так хотели испытать безумный кайф.
Ø Посмотрите на скорбные лица матерей наркоманов, стоящих на краю бедности….
Да их пути –дороги оборвались, но у вас то еще есть право выбора, есть цель, мечта и ваша дорога чистая и светлая. Не ступайте на грязный путь преступности, сверни с дороги наркомана, поставьте твердую стену на тропинке алкогольной зависимости.
Ваша дорога иная. Ребята надо верить в чудеса! Но за свое счастье в ответе только вы сами. Поблагодарите вашу дорогу, попрощайтесь с теми, кто встретился вам на пути и возвращайтесь
А теперь открываем глаза и погадаем: Что день готовит мне грядущий. Вытяните карту и ответьте:
ü Был ли на вашем пути участок подобный изображенному на карте?
ü Куда вас привела дорога на том этапе
ü Кто сопровождал вас
ü Не хочется ли свернуть с той дороги
Упражнение №6 Монотипия. Подарите «Чистое небо планете Земля»
Наносим краски на предметное стекло, переворачиваем и прикладываем к листу бумаги. Обратите внимание как черный, синий, коричневый цвет «Съедает» яркость других радостных красок. Вот так и в жизни яркий радостный мир наркомана из розовых оттенков превращается в серость пустоту, черную смерть! Это у наркоманов! Давайте построим свой мир без табака, алкоголя, без наркотиков и преступности. (Идет работа)
Мы строим свой мир! И вот здесь, на бумаге, еще можно все исправить. На черную землю пойдет белый снег, на белый снег прилетят снегири, а весной расцветут подснежники…Жизнь, жизнь. Пробуждается природа, весна!!!и там, где черные проталинки — это уже здорово! Грачи прилетели! Им нужна пища. Зазеленели листочки…(терапия)
Обратная связь, «Я унес с собой сегодня…» Закончить песней «Изгиб гитары желтой…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.