Тренинг на снятие эмоционально-психической напряженности

  • docx
  • 30.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал будет полезен социальному педагогу для внеурочной деятельности с подростками.
Иконка файла материала Тренинг на снятие эмоционально.docx

Тренинг  на снятие эмоционально-психической напряженности

( для учащихся 7-8 классов)

Цель занятия: снятие стрессового напряжения, создания благоприятных условий для работы в группе, раскрепощение и объединение подростков

Задача: создание высокого эмоционального подъема

 

План занятия

 

Компонент тренинга

Название упражнения

Необходимые материалы

1.     Вводная часть

Знакомство

 

 

Работа в парах: «Сходства и различия»

 

2.     Основная часть

Упражнение: «Согласие» и «Несогласие»

2 листа А-4

 

Групповое упражнение: « Продолжи предложение»

 

 

Игра «Чувства»

Файлы с фотографиями,  карточки с названиями эмоций

3.     Завершающая часть

Упражнение «Похвали соседа»

Мяч (игрушка)

 

Упражнение «Передай добро по кругу»

 

 

Полное описание упражнений

1. Вводная часть.

Упражнение «Знакомство».

 Все стоят в кругу. Ведущий предлагает придумать на первую букву своего имени  положительное качество (Марина- милая, Ирина-ироничная)

 

 Упражнение (работа в парах): «Сходства и различия». Участники тренинга разбиваются на пары и им предлагается после предварительной беседы, выяснить друг у друга чем они схожи и в чем их отличие.

 

2. Основная часть

 Упражнение: «Согласие» и «Несогласие». Работа в микрогруппах

Для формирования микрогрупп по 5 – 6 человек предлагается  игровой вариант. Заранее заготавливаются цветные жетоны, (количество жетонов определяется количеством игроков, количество цветов жетонов – количеством микрогрупп). Участникам предоставляется возможность выбрать жетон любого цвета. Тем самым в соответствии с выбранным жетоном формируются микрогруппы участников с жетонами одинакового цвета. Например, микрогруппа участников с красными жетонами, микрогруппа участников с желтыми жетонами и т. д.

Каждая группа получает лист бумаги и карточку с заданием. Варианты заданий:

- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы выражаете свое согласие

- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы выражаете свое несогласие.

Каждая группа по очереди представляет результат своей работы Высказанные мысли с некоторой редакцией записываются на лист ватмана.

 

Групповое упражнение: « Продолжи предложение». Ведущий предлагает продолжить предложение «Девочка громко плакала…». Каждый продолжает  предыдущего собеседника добавляя предложение по смыслу.

 

Работа в парах. Игра «Чувства». На доску вывешиваются фото детей с выразительными эмоциями. Каждая пара получает задание на карточке и должна найти соответствующую эмоцию на фото и объяснить свой выбор.

  

3.Завершающая часть

Упражнение «Похвали соседа». Участники садятся в круг. Ведущий     передает игрушку соседу  при этом говоря ему комплимент. Получивший игрушку, в свою очередь, передает комплимент своему соседу. И так дальше по кругу.

 

 Упражнение «Передай добро по кругу».  Все встают в круг и левую руку кладут на правое плечо соседа, а  правой рукой, передают пожелания добра (теплых слов) соседу. 

 

Обсуждение- получение обратной связи.