Тренинг на снятие эмоционально-психической напряженности
( для учащихся 7-8 классов)
Цель занятия: снятие стрессового напряжения, создания благоприятных условий для работы в группе, раскрепощение и объединение подростков
Задача: создание высокого эмоционального подъема
План занятия
Компонент тренинга |
Название упражнения |
Необходимые материалы |
1. Вводная часть |
Знакомство |
|
|
Работа в парах: «Сходства и различия» |
|
2. Основная часть |
Упражнение: «Согласие» и «Несогласие» |
2 листа А-4 |
|
Групповое упражнение: « Продолжи предложение» |
|
|
Игра «Чувства» |
Файлы с фотографиями, карточки с названиями эмоций |
3. Завершающая часть |
Упражнение «Похвали соседа» |
Мяч (игрушка) |
|
Упражнение «Передай добро по кругу» |
|
Полное описание упражнений
1. Вводная часть.
Упражнение «Знакомство».
Все стоят в кругу. Ведущий предлагает придумать на первую букву своего имени положительное качество (Марина- милая, Ирина-ироничная)
Упражнение (работа в парах): «Сходства и различия». Участники тренинга разбиваются на пары и им предлагается после предварительной беседы, выяснить друг у друга чем они схожи и в чем их отличие.
2. Основная часть
Упражнение: «Согласие» и «Несогласие». Работа в микрогруппах
Для формирования микрогрупп по 5 – 6 человек предлагается игровой вариант. Заранее заготавливаются цветные жетоны, (количество жетонов определяется количеством игроков, количество цветов жетонов – количеством микрогрупп). Участникам предоставляется возможность выбрать жетон любого цвета. Тем самым в соответствии с выбранным жетоном формируются микрогруппы участников с жетонами одинакового цвета. Например, микрогруппа участников с красными жетонами, микрогруппа участников с желтыми жетонами и т. д.
Каждая группа получает лист бумаги и карточку с заданием. Варианты заданий:
- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы выражаете свое согласие
- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы выражаете свое несогласие.
Каждая группа по очереди представляет результат своей работы Высказанные мысли с некоторой редакцией записываются на лист ватмана.
Групповое упражнение: « Продолжи предложение». Ведущий предлагает продолжить предложение «Девочка громко плакала…». Каждый продолжает предыдущего собеседника добавляя предложение по смыслу.
Работа в парах. Игра «Чувства». На доску вывешиваются фото детей с выразительными эмоциями. Каждая пара получает задание на карточке и должна найти соответствующую эмоцию на фото и объяснить свой выбор.
3.Завершающая часть
Упражнение «Похвали соседа». Участники садятся в круг. Ведущий передает игрушку соседу при этом говоря ему комплимент. Получивший игрушку, в свою очередь, передает комплимент своему соседу. И так дальше по кругу.
Упражнение «Передай добро по кругу». Все встают в круг и левую руку кладут на правое плечо соседа, а правой рукой, передают пожелания добра (теплых слов) соседу.
Обсуждение- получение обратной связи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.