Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"
Оценка 4.6

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Оценка 4.6
Особые потребности +1
doc
русский язык
Взрослым
22.02.2017
Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"
Данный тренинг разработан мною с целью оказания психологической помощи молодым педагогам в период становления профессиональной деятельности.Цель: оказание психологической помощи молодым педагогам в период становления профессиональной деятельности. Задачи: способствовать снижению личностной тревожности и повышению уверенности в себе; способствовать формированию положительного Я-образа педагога; выявить трудности, с которыми сталкиваются молодые специалисты на пути своего профессионального становления.Статья
Тренинг для молодых специалистов Педагогэто звучит гордо.doc
Тренинговое занятие для молодых специалистов «Педагог­это звучит гордо!» Создай самого себя,  а затем воздействуй  на других тем, что ты есть. В. фон Гумбольдт Цель: оказание психологической помощи молодым педагогам в период становления  профессиональной деятельности. Задачи:   способствовать снижению личностной тревожности и повышению уверенности в  себе;  способствовать формированию положительного Я­образа педагога;  выявить трудности, с которыми сталкиваются молодые специалисты на пути своего  профессионального становления. 1. Упражнение «Знакомство». Назвать свое имя и качество характера, на первую  букву своего имени. Затем завершить фразу: «Никто не знает, что я…». 2. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»  Сейчас в хорошем настроении.  Чувствует себя неуверенно (растерянным) в начале своего профессионального пути.  Считает, что профессия педагог ­ его призвание.  Любит участвовать в различных конкурсах.  Кто не боится публичных выступлений.  Кто стремиться к карьерному росту.  Кто умеет преодолевать трудности.  Кто работает в школе первый год.  Кто работает в школе 4­5 год.  Кто чувствует себя счастливым человеком.  Кто чувствует себя успешным человеком. 3.Упражнение «Профессионализм личности учителя» Задание А.Выберите 10 из 30 личностных качеств учителя, наиболее затрудняющих, на Ваш взгляд,  педагогическое взаимодействие. Упражнение выполняется индивидуально, а затем в группах по 4­5 человек. В группе вырабатывается  единство мнений по данному вопросу. Высказаться должен каждый, выдвигая аргументы в пользу выбора того или иного качества. После завершения обсуждения представитель каждой группы зачитывает  групповой список выбранных качеств, аргументируя его. Список личностных качеств учителя. 1. Вспыльчивость. 2. Прямолинейность. 3. Торопливость. 4. Резкость. 5. Себялюбие. 6. Упрямство. 7. Обидчивость. 8. Мстительность. 9. Сухость. 10. Педантичность. 11. Медлительность. 12. Необязательность 13.  Забывчивость. 14. Нерешительность. 15. Пристрастность. 16.Придирчивость. 17.Бестактность. 18.Лживость. 19.Беспринципность. 20.Двуличие. 21.Неискренность. 22.Раздражительность. 23.Благодушие. 24.Амбициозность. 25.Злобность. 26. Агрессивность. 27.Подозрительность. 28.Злопамятство. 29.Притворство. 30.Равнодушие. Задание Б. Отберите 10 из 30 личностных качеств учителя, которые имеют решающее значение в  преодолении педагогических конфликтов. Работа ведется таким же образом, как в задании А. Список личностных качеств учителя 1.Справедливость 2.Терпимость. 3.Тактичность. 4.Ответственность. 5.Оптимизм. 6.Принципиальность. 7.Требовательность к себе. 8.Требовательность к ребенку. 9.Самоуважение. 10.Уважение личности ребенка. 11.Доброжелательность. 12.Эмоциональность. 16.Уверенность в себе. 17.Инициативность. 18.Имправизационность. 19.Решительность. 20.Доброжелательность. 21.Терпеливость 22.Артистизм. 23. Эмпатийность. 24.Целеустремленность. 25.Любовь к детям. 26.Аккуратность. 27.Энергичность. 13.Самообладание. 14.Уравновешенность. 15.Демократичность. 28.Деловитость 29.Альтруизм. 30. Великодушие. 4.Дискуссия. С какими трудностями вы сталкиваетесь в школьной жизни, в вашей  профессиональной деятельности? И удается ли вам их преодолевать? 5.Упражнение «Здравствуйте» Инструкция. Каждому участнику дается карточка с названием эмоции, состояния,  которое может испытывать любой человек. Задача: не показывая карточку остальным  участникам, произнести слово «здравствуйте», пытаясь изобразить предложенную  эмоцию. Задача остальных: понять, какие чувства, эмоции испытывает участник, в каком  состоянии он находится, и назвать загаданное слово. Дополнительно участникам можно  задать вопросы: а что вы сами почувствовали в этот момент? Хочется ли дальше  разговаривать? 6.Упражнение «Уважаемая Мария Ивановна…» Инструкция. Среди участников выбираются 5 человек, которые будут играть роль  классных руководителей. Их задача – произнести предложенную фразу так, как написано  в карточке. Еще 5 участников представляют родителей. Их задача – отслеживать свои  эмоции и чувства и проговаривать их после каждого произнесения фразы. Вывод: чувства родителя и его настрой на общение с классным руководителем зависят от нашего настроя (принятие­понимание­поддержка), невербального и вербального  поведения. 7.Упражнение «Кто я» Предлагается честно и откровенно закончить предложения: ­ Я горжусь собой, когда я… ­Я симпатичный человек, потому что… ­У меня есть два таких замечательных качества… ­Одна из самых лучших вещей, которые я сделал (а) в своей жизни… Вопросы для обсуждения:  Трудно ли было отвечать на вопросы? Почему?  Испытывали ли Вы затруднения, когда говорили о себе «хорошо»? 8. Упражнение «Нас с тобой объединяет…»+ подчеркивание значимости» Работа в парах. Каждый участник, находя общее между собой и тем человеком, к  которому обращается, произносит следующие фразы, заканчивая их:  «Нас с тобой объединяет…мне нравится в тебе…» Неудачники верят в удачу, люди удачливые верят в себя. Приложение Анкета для подведения итогов занятия насколько Вы удовлетворены тренинговым занятием в целом: 1 2 3 4 5; насколько Вы удовлетворены своей работой на занятии: 1 2 3 4 5 1. По 5­балльной системе оцените, пожалуйста, следующее (отметьте нужный балл):   2.Что в содержании занятия Вам понравилось? 3.Что хотелось бы изменить в проведении тренинга? 4.Продолжите, пожалуйста, предложения (первое, что придет в голову):  Самым важным на тренинге для меня было…  Считаю, что тренинг помог мне…  Перед началом тренинга я…  Сейчас, после завершения тренинга, я… Какие психологические вопросы Вам хотелось бы обсудить в дальнейшем? Анкета для подведения итогов занятия насколько Вы удовлетворены тренинговым занятием в целом: 1 2 3 4 5; насколько Вы удовлетворены своей работой на занятии: 1 2 3 4 5 2. По 5­балльной системе оцените, пожалуйста, следующее (отметьте нужный балл):   2.Что в содержании занятия Вам понравилось? 3.Что хотелось бы изменить в проведении тренинга? 4.Продолжите, пожалуйста, предложения (первое, что придет в голову):  Самым важным на тренинге для меня было…  Считаю, что тренинг помог мне…  Перед началом тренинга я…  Сейчас, после завершения тренинга, я… Какие психологические вопросы Вам хотелось бы обсудить в дальнейшем? Анкета для подведения итогов занятия насколько Вы удовлетворены тренинговым занятием в целом: 1 2 3 4 5; насколько Вы удовлетворены своей работой на занятии: 1 2 3 4 5 3. По 5­балльной системе оцените, пожалуйста, следующее (отметьте нужный балл):   2.Что в содержании занятия Вам понравилось? 3.Что хотелось бы изменить в проведении тренинга? 4.Продолжите, пожалуйста, предложения (первое, что придет в голову):  Самым важным на тренинге для меня было…  Считаю, что тренинг помог мне…  Перед началом тренинга я…  Сейчас, после завершения тренинга, я… Какие психологические вопросы Вам хотелось бы обсудить в дальнейшем?  Каждое утро тебя встречает день, в котором ты никогда не был. А черная и белая  полоса – это на самом деле и не полосы вовсе, а дороги, которые мы выбираем. Афоризмы на каждый день  Цени себя, во сколько сам оценишь – мир не даст за тебя ни копейки больше.  Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.  Лучше иногда падать, чем никогда не летать!  Не допустить ошибок, значит прожить неполноценную жизнь.  Каждый из нас волшебник, главное знать заклинание «Я СДЕЛАЮ ЭТО!»  Свой мир создаете вы сами. Измениться вы можете только сами. Никто это не  сделает за вас. Только ВЫ. Все зависит только от вас.  Мир принадлежит тем, кто ему рад!  Мы никогда не получим того, чего хотим, пока не будем благодарны за то, что  имеем.  У тебя уже есть все, что тебе нужно для успеха, Это «ВСЕ» – ты сам.  Неудачники верят в удачу, люди удачливые верят в себя.  Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя  соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.  Мир­это зеркало, которое возвращает каждому его изображение.   Жизнь полосатая, но цвета мы выбираем сами.  Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение. Афоризмы на каждый день  Каждое утро тебя встречает день, в котором ты никогда не был. А черная и белая  полоса – это на самом деле и не полосы вовсе, а дороги, которые мы выбираем.  Цени себя, во сколько сам оценишь – мир не даст за тебя ни копейки больше.  Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.  Лучше иногда падать, чем никогда не летать!  Не допустить ошибок, значит прожить неполноценную жизнь.  Каждый из нас волшебник, главное знать заклинание «Я СДЕЛАЮ ЭТО!»  Свой мир создаете вы сами. Измениться вы можете только сами. Никто это не  сделает за вас. Только ВЫ. Все зависит только от вас.  Мир принадлежит тем, кто ему рад!  Мы никогда не получим того, чего хотим, пока не будем благодарны за то, что  имеем.  У тебя уже есть все, что тебе нужно для успеха, Это «ВСЕ» – ты сам.  Неудачники верят в удачу, люди удачливые верят в себя.  Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя  соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.  Мир­это зеркало, которое возвращает каждому его изображение.   Жизнь полосатая, но цвета мы выбираем сами.  Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение.

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"

Тренинг для молодых специалистов "Педагог-это звучит гордо!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017