Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Работаем с удовольствием! "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
психологическая работа +2
Взрослым
09.09.2019
Упражнения, подобранные для тренинга, помогают формировать положительное отношение к себе, другим людям, осознать качества, важные для конструктивного общения, ценить поддержку других и находить позитив в трудных ситуациях.Тренинг проводился с педагогами разного возраста. Получены только положительные отзывы. Рекомендуется проводить в каникулярное время. Можно использовать и выполнять предложенные упражнения и индивидуально, вне тренинговой группы.
Тренинг по выгоранию.doc
ВСТУПЛЕНИЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Сегодня мы собрались для того, что бы помочь себе избежать негативных
последствий перегрузок и набраться ресурсов на оставшуюся четверть (на новый
учебный год).
Первая исследовательница синдрома профессионального выгорания Кристина
Маслач назвала свою книгу «Эмоциональное выгорание – плата за сочувствие».
Работа педагога связана с сильными эмоциональными переживаниями, зачастую
это отрицательные эмоции. Если нет соответствующей разрядки, «освобождения»
от них, то как раз и наблюдается данный синдром, либо болезнь. Мы хотим быть
счастливыми и здоровыми: Начнем!
1. Упражнение: «Приветствие и самопредставление» ( 5 минут).
Начнем с разминки. Поприветствуйте группу, представьтесь назовите свое
имя (желательно без отчества, если Вам это удобно) и добавьте к нему эпитет
на первую букву Вашего имени).
2. Вот такие мы все замечательные, но у каждого есть трудности в работе. Это
нормально, главное – осознавать их, видеть причины и делать то, что в наших
силах для их преодоления.
Этому поможет следующее упражнение : «Лестница» ( 10 минут).
Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном
промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности. Всем участникам
тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы, и
предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на
лестнице на сегодняшний день. Ответьте на вопросы: — Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?
— Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?
— Что мешает Вам находиться наверху?
— Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?
3. Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.)
Цель: развитие позитивного мышления педагогов.
Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется
«Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее
подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям,
чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым
счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в
любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым
человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев
эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими
словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человекаоптимиста
(количество ситуаций по количеству участников).
4. Следующим фактором, помогающим справляться со стрессами, является
дыхание, очень полезно к нему добавлять голос (пение). Упражнение «Звуковая гимнастика» (10 минут).
Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о
правилах применения: спокойное,
с
выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко
расслабленное состояние,
стоя,
и энергично произносим звук.
Пропеваем следующие звуки, не стесняемся, чем громче, тем лучше!!!
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
5. Наше тело тоже является отличным помощником в трудных ситуациях –
массаж, поглаживания, похлопывания, различные приятные тактильные
ощущения очень полезны.
Один из вариантов: Упражнение «Соседи». Слушайте слова песенки и
выполняйте, что в ней поется, Пошалим!!! (5 минут).
Любая творческая деятельность также способствует повышению
стрессоустойчивости. Сегодня я предлагаю вам познакомиться поближе с
мандалами. По древним легендам, человек, приступающий к раскрашиванию мандалы, отправляется в путь. Рисунок мандалы по умолчанию признается
совершенным., поэтому не терпит дорисовок (если это не ваша личная мандала). В
картину нужно погрузиться, раскрасить те части, которые хочется, в любом
порядке или беспорядке, закрашивая полностью или частично. Считается, что
раскрашивающий мандалы становится уравновешеннее и спокойнее.
Рекомендуется работа с 1 мандалой в день, не больше.
6.
Упражнение : «Раскрашиваем мандалу» (1015 минут). Предлагается
выбрать любую и раскрасить. Можете придумать ей название. Музыкальный
спокойный фон.
7. Рефлексия: Напишите пару слов в ладошке (сердечке и т. п.),
характеризующие ваши чувства в течение встречи. Спасибо!!!
Выдать памятки по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Работаем с удовольствием! "
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Работаем с удовольствием! "
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Работаем с удовольствием! "
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Работаем с удовольствием! "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.