ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие коммуникативных умений воспитателя»
Оценка 4.9

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
17.11.2017
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»
Тренинг для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Развитие коммуникативных умений воспитателя» Цель тренинга: 1.Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. 2.Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя: направленность знания, способности, техника. 3.Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения. Перед началом необходима психологическая настройка.
тренинг коммуникация для педагогов.docx
Богданова Ольга Станиславна  Педагог­психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» Энгельсского  муниципального района Саратовской области    ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «Развитие коммуникативных умений воспитателя». Цель: 1.Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно­ образовательной работы в дошкольном учреждении.  2.Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя:  направленность знания, способности, техника. 3.Тренировка профессионально­педагогических особенностей внимания,  наблюдательности, воображения. СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА.    Психологическая настройка на умение управлять своим творческим самочувствием.  Группе предлагается два упражнения, которые выполняются коллективно всеми  воспитателями в быстром темпе.     Упр.№1. «УДОБНОЕ СРЕДСТВО». Прослушать магнитофонную запись музыкального оформления, свои мысли и чувства  выразить в рисунке, написать короткий рассказ или разыграть.     Упражнение активизирует внимание, фантазию, воображение.  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА.    Управление своим эмоциональным миром (состоянием).    Упр.№1. «ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА». Войти в группу (зал) в образе заведующей, методиста. Проследить, как меняется  внутренний настрой. Упр.№2. «МИКРОПРЕПОДАВАНИЕ». Управление собой в ситуации «Дети поговорим о…………» В ходе проведения микропреподавания слушателям необходимо записать, какое состояние  испытывает выступающий воспитатель перед аудиторией. Выступавшему воспитателю  описать свое физическое и психическое состояние во время микропреподавания.  Сравнивается самоотчет выступавшего и отчет слушателей.  РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ.    Упр.№1. «ПЕРЕДАЕМ ПРЕДМЕТЫ». Невербально по кругу воображаемый передать предмет. Тот, кому это передается, должен  соответственно принять его и передать далее.    Упр.№2. «ВОЙДИ В КРУГ». Все воспитатели стоят в кругу. Один вне круга. С помощью невербальных средств надо  попытаться войти в круг. Упражнение выполняется быстро. Испробовать предлагается  всем.    Упр.№3. «СДЕЛАЙ ПОДАРОК». Все сидят в кругу. По очереди предлагается сделать подарок кому­то из членов  коллектива. Выполняется невербально.     Упр.№4. «ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ ВАШ ВЗГЛЯД НА РЕБЕНКА»: ­ с укоризной; ­ с настойчивым запретом; ­ с безмерным удивлением; ­ с гневом; ­ с ожиданием дальнейших действий. РЕЧЬ И КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.    Упр.№1. «ПРОИЗНЕСИ ТЕКСТ». «ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ………………………»: ­ шепотом; ­ с максимальной громкостью; ­ волнообразно; ­ как будто вы страшно замерзли; ­ как будто у вас горячая картошка во рту; ­ как 5­ти летняя девочка. Упр.№2. «ПРИВЕТСТВИЕ». Поприветствуйте ребят словом «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» с 10­ю оттенками: ­ страха; ­ удовольствия; ­ дисциплинированности; ­ удивления; ­ упрека; ­ радости; ­ неудовольствия; ­ достоинства; ­ иронии; ­ безразличия. «СЧАСТЬЕ ­ КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ».    Упр. «Проведение беседы с родителями или ребенком». Воспитателям предлагаются карточки с педагогическими ситуациями для решения,  которых необходима беседа или с родителями или с ребенком. СИТУАЦИЯ: ­ РЕБЕНОК ВАШЕЙ ГРУППЫ УДАРИЛ ДРУГОГО, С КОТОРЫМ ИГРАЛ. ВЫ  ВОСПИТАТЕЛЬ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. СИТУАЦИЯ: ­ ВЫ СТАЛИ ВОСПИТАТЕЛЕМ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ВЫ ПЕРВЫЙ РАЗ В  ЖИЗНИ ИДЕТЕ В СЕМЬЮ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С УСЛОВИЯМИ ВОСПИТАНИЯ  РЕБЕНКА. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.    Упр. «Родились три ребенка». Необходимо 3 участника. Родились 3 ребеночка. Дети растут, начинают сначала ползать,  затем ходить, бегать. Взрослые начинают запрещать: «Не бегай»­ участникам завязываем  ноги (платком, шарфом). Дети начинают говорить, кричать и т.д.­ взрослые: «Не кричи,  помолчи»­ завязываем рот. Дети начинают исследовать окружающий мир: брать, хватать  предметы, вещи и др.­ взрослые: «Не хватай, не трогай»­ завязываем руки. Дети начинают  смотреть телепередачи, слушать музыку и т.д.­ взрослые: «Не смотри, не слушай»­  завязываем уши. И еще установка «Не чувствуй»­ завязываем сердце. А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ­  ЖИВИТЕ ТАК. Наблюдение за происходящим: кто­то начинает выпутываться, бороться,  кто­то стоит на месте и т.д. Постараться почувствовать, что происходи. Выслушать, что  чувствовали участники, пока были связаны и что чувствовали наблюдатели, что хотелось  сделать? Необходимо использовать методику «Я ­ высказывание». Выказывать чувства спокойно,  без особых претензий. Не употреблять отрицательных утверждений. Я ­ ВИЖУ……… Я ­ ЧУВСТВУЮ……… Я ­ ХОЧУ……… Пример. «Я вижу, вы здесь повеселились и оставили посуду не вымытой. Я чувствую обиду и раздражение, так как я устала и хотела бы отдохнуть, а не мыть сейчас посуду. Я хочу,  чтобы ты через 5 минут вымыла посуду».     Упр. «25 УДОВОЛЬСТВИЙ». В течение 3, максимум 5 минут необходимо перечислить то, что доставляет вам  удовольствие.    Упр. «О КОМ ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ?» Перечислить тех, о ком вам приходиться заботиться. Вспомнить, что понравилось, что запомнилось, какие чувства испытывали. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ. Список используемой литературы: 1. Монина Г.Б., Лютова­ Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги,  психологи, родители). – СП б.: Издательство «Речь», 2007. 2. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.:Речь; Институт  Тренинга, 2001.  3. Рабочая книга практического психолога / Н. Н. Ежова. – Изд. 4­е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 196 с.: ил. – (Психологический практикум). 4. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом  взаимодействии. – СПб.: Речь, 2003.

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017