ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Развитие коммуникативных умений воспитателя» Цель тренинга: 1.Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. 2.Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя: направленность знания, способности, техника. 3.Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения. Перед началом необходима психологическая настройка.
Иконка файла материала тренинг коммуникация для педагогов.docx
Богданова Ольга Станиславна  Педагог­психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» Энгельсского  муниципального района Саратовской области    ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «Развитие коммуникативных умений воспитателя». Цель: 1.Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно­ образовательной работы в дошкольном учреждении.  2.Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя:  направленность знания, способности, техника. 3.Тренировка профессионально­педагогических особенностей внимания,  наблюдательности, воображения. СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА.    Психологическая настройка на умение управлять своим творческим самочувствием.  Группе предлагается два упражнения, которые выполняются коллективно всеми  воспитателями в быстром темпе.     Упр.№1. «УДОБНОЕ СРЕДСТВО». Прослушать магнитофонную запись музыкального оформления, свои мысли и чувства  выразить в рисунке, написать короткий рассказ или разыграть.     Упражнение активизирует внимание, фантазию, воображение.  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА.    Управление своим эмоциональным миром (состоянием).    Упр.№1. «ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА». Войти в группу (зал) в образе заведующей, методиста. Проследить, как меняется  внутренний настрой.Упр.№2. «МИКРОПРЕПОДАВАНИЕ». Управление собой в ситуации «Дети поговорим о…………» В ходе проведения микропреподавания слушателям необходимо записать, какое состояние  испытывает выступающий воспитатель перед аудиторией. Выступавшему воспитателю  описать свое физическое и психическое состояние во время микропреподавания.  Сравнивается самоотчет выступавшего и отчет слушателей.  РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ.    Упр.№1. «ПЕРЕДАЕМ ПРЕДМЕТЫ». Невербально по кругу воображаемый передать предмет. Тот, кому это передается, должен  соответственно принять его и передать далее.    Упр.№2. «ВОЙДИ В КРУГ». Все воспитатели стоят в кругу. Один вне круга. С помощью невербальных средств надо  попытаться войти в круг. Упражнение выполняется быстро. Испробовать предлагается  всем.    Упр.№3. «СДЕЛАЙ ПОДАРОК». Все сидят в кругу. По очереди предлагается сделать подарок кому­то из членов  коллектива. Выполняется невербально.     Упр.№4. «ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ ВАШ ВЗГЛЯД НА РЕБЕНКА»: ­ с укоризной; ­ с настойчивым запретом; ­ с безмерным удивлением; ­ с гневом; ­ с ожиданием дальнейших действий. РЕЧЬ И КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.    Упр.№1. «ПРОИЗНЕСИ ТЕКСТ». «ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ………………………»: ­ шепотом; ­ с максимальной громкостью; ­ волнообразно; ­ как будто вы страшно замерзли; ­ как будто у вас горячая картошка во рту; ­ как 5­ти летняя девочка.Упр.№2. «ПРИВЕТСТВИЕ». Поприветствуйте ребят словом «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» с 10­ю оттенками: ­ страха; ­ удовольствия; ­ дисциплинированности; ­ удивления; ­ упрека; ­ радости; ­ неудовольствия; ­ достоинства; ­ иронии; ­ безразличия. «СЧАСТЬЕ ­ КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ».    Упр. «Проведение беседы с родителями или ребенком». Воспитателям предлагаются карточки с педагогическими ситуациями для решения,  которых необходима беседа или с родителями или с ребенком. СИТУАЦИЯ: ­ РЕБЕНОК ВАШЕЙ ГРУППЫ УДАРИЛ ДРУГОГО, С КОТОРЫМ ИГРАЛ. ВЫ  ВОСПИТАТЕЛЬ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. СИТУАЦИЯ: ­ ВЫ СТАЛИ ВОСПИТАТЕЛЕМ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ВЫ ПЕРВЫЙ РАЗ В  ЖИЗНИ ИДЕТЕ В СЕМЬЮ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С УСЛОВИЯМИ ВОСПИТАНИЯ  РЕБЕНКА. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.    Упр. «Родились три ребенка». Необходимо 3 участника. Родились 3 ребеночка. Дети растут, начинают сначала ползать,  затем ходить, бегать. Взрослые начинают запрещать: «Не бегай»­ участникам завязываем  ноги (платком, шарфом). Дети начинают говорить, кричать и т.д.­ взрослые: «Не кричи,  помолчи»­ завязываем рот. Дети начинают исследовать окружающий мир: брать, хватать  предметы, вещи и др.­ взрослые: «Не хватай, не трогай»­ завязываем руки. Дети начинают  смотреть телепередачи, слушать музыку и т.д.­ взрослые: «Не смотри, не слушай»­  завязываем уши. И еще установка «Не чувствуй»­ завязываем сердце. А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ­  ЖИВИТЕ ТАК. Наблюдение за происходящим: кто­то начинает выпутываться, бороться,  кто­то стоит на месте и т.д. Постараться почувствовать, что происходи. Выслушать, что  чувствовали участники, пока были связаны и что чувствовали наблюдатели, что хотелось  сделать?Необходимо использовать методику «Я ­ высказывание». Выказывать чувства спокойно,  без особых претензий. Не употреблять отрицательных утверждений. Я ­ ВИЖУ……… Я ­ ЧУВСТВУЮ……… Я ­ ХОЧУ……… Пример. «Я вижу, вы здесь повеселились и оставили посуду не вымытой. Я чувствую обиду и раздражение, так как я устала и хотела бы отдохнуть, а не мыть сейчас посуду. Я хочу,  чтобы ты через 5 минут вымыла посуду».     Упр. «25 УДОВОЛЬСТВИЙ». В течение 3, максимум 5 минут необходимо перечислить то, что доставляет вам  удовольствие.    Упр. «О КОМ ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ?» Перечислить тех, о ком вам приходиться заботиться. Вспомнить, что понравилось, что запомнилось, какие чувства испытывали. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ. Список используемой литературы: 1. Монина Г.Б., Лютова­ Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги,  психологи, родители). – СП б.: Издательство «Речь», 2007. 2. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.:Речь; Институт  Тренинга, 2001.  3. Рабочая книга практического психолога / Н. Н. Ежова. – Изд. 4­е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 196 с.: ил. – (Психологический практикум). 4. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом  взаимодействии. – СПб.: Речь, 2003.