Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов
Оценка 4.9

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Оценка 4.9
Игры
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
18.03.2019
Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов
Практическая значимость тренинга состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить обучающихся толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми. Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию обучающихся, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах.
«Все мы разные – все мы равные».doc
Игровой тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные»  Подготовила:     учитель начальных классов­ Дудакова Е. Ю 2019 год 1 Практическая значимость тренинга  состоит в том, чтобы в доступной форме   объяснить   и   научить   обучающихся   толерантному   отношению   друг   к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти   различия   и   быть   терпимыми.  Выработка   толерантного   поведения способствует дальнейшему позитивному развитию обучающихся, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах.   Цель   тренинга:  Формирование   толерантного   отношения   друг   к   другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения, улучшить взаимодействие на принципах толерантности. Задачи:  Воспитательные: 1) Формирование толерантных установок по отношению к друг к другу;  2) Формирование   основ   позитивного   взаимодействия   и   эмоциональной отзывчивости детей между собой. 3) Формирование   представлений   о   равенстве   в   общении   с   участниками тренинга и иными спутниками жизни. Развивающие:  4) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников; 5) Развитие творческого потенциала учащихся. Обучающие: 6) Знакомство детей с понятием “толерантность”. 7) Стимулирование   заинтересованности   в   поисках   путей   выхода   из конфликтных ситуаций; 8) Экспресс диагностика различий среди участников тренинга. Коррекционные: 9) Коррекция межличностных отношений. 10) Повышения самооценки. 10) Развитие коммуникативных навыков. 11) Снятие напряжения и повышенной возбужденности. Методы работы: 2 Беседа, игра, работа в парах, экспресс диагностическая методика, релаксация, творческие задания. Возраст участников: обучающиеся 3,4 классов.  Материалы и оборудование:    мультимедийное оборудование, (ноутбук) презентация;  Музыкальное   оформление:   песни   ­   «Дружба»,   «Улыбка»,   «Вместе весело шагать», музыка для релаксации;   пазл с картинками; буквы распечатанные; Готовые   лепестки   из   цветной   бумаги   для   эмблемы   цветка «толерантности», фломастеры и цветные карандаши для творческого задания. При   реализации   программы   тренинга     мы   ждём   от   учащихся  следующих результатов:  понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые их окружают; осознанию себя как личности.     развития терпимости и уважения к разным людям; формирования эмоциональной отзывчивости среди детей; умения взаимодействовать в группе. развития творческого потенциала     Для   успешного   и   результативного   проведения   тренинга   педагог   или   психолог   должен   создать   у   школьников   позитивную   установку   на сотрудничество,   обеспечить   эмоциональный   комфорт,   психологическую защищенность   ребенка,   актуализировать   мотивацию   познавательной, поисковой, творческой активности, предоставить возможность апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения. Ход проведения тренинга: Дети заходят в актовый зал и рассаживаются на стулья в полукруг. Звучит музыка. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено теме толерантности.  Что такое толерантность? Давайте попробуем разобраться. 3 16 ноября – Международный день толерантности. ­ А вы знаете, что такое толерантность? (ответы детей) ­  ТОЛЕРАНТНОСТЬ  –  это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.   Но для того, чтобы понять различия надо прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?.. Дети: ­ С приветствия.   И мы мероприятие начнем с приветствия, Вы называете свое имя и одно положительное качество. ­ трудно ли было вам говорит о своем положительном качестве? Почему? Игра «Давайте поздороваемся».   Мы   сейчас   с   вами   поприветствовали   друг   друга,   а   какие   еще   способы приветствия   вы   знаете?   Предлагаю   поздороваться   друг   с   другом   разными способами,   постарайтесь   использовать   разные   способы   приветствия. Желающие?  ­ Задание понятно? Итак, начали… (звучит песня «…») ­ У всех получилось? Интересно было ?... Какие трудности были?  Спасибо. Молодцы. Просмотр презентации (обсуждение по ходу просмотра) ­ Да, действительно все дети на планете разные, дети разных национальностей и разного цвета кожи, дети, разного вероисповедания и, говорящие на разных языках, дети,  живущие в разных условиях. И  поэтому  мы  с Вами  должны с 4 уважением, и пониманием относится к таким разным, не похожим друг на друга детям, быть терпимыми и толерантными к различиям.     Давайте сейчас же проявим толерантность и произнесем нужные слова. ­Зачитывание и разъяснение смысла, каждого прочитанного слова. (звучит релаксационная музыка) Давайте   попробуем   почувствовать   друг   друга…  Возьмите   за   руки   своих товарищей   по   команде,   сядьте   удобно,   закройте   глаза   и…   постарайтесь расслабиться,..  посчитайте  мысленно  до  пяти..  Послушайте  своё  дыхание... а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку   соседа   справа…   почувствуйте   свою   левую   руку,   а   в   ней   руку   соседа слева…  представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный,   это   ручеёк   дружбы   и   доверия,   доброты   и   понимания,   ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза… мы вернулись в наш светлый класс. ­   Ребята,   что   вы   почувствовали   сейчас?   Помогло   ли   это   упражнение почувствовать своих партнеров? ­   Мы   все   разные,   даже   друзья   и   поэтому   мы   должны   научиться   слышать, понимать и чувствовать друг друга.  5 Игра   «Собери   слово».   Сейчас   я   вам   раздаю   буквы   и   из   этих   букв   нужно собрать слово. Работаем командой и дружно. (Например:понимание, поддержка) ­ А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы? Экспресс диагностика Итак,   перед   вами   пять   фигур:   круг,   квадрат,   треугольник,   зигзаг, прямоугольник. ­ Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи. ­   А   теперь   поднимите   руку   те,   кто   выбрал  круг  доброжелательны   и общительны, чувствительны и доверчивы; ­Кто выбрал  квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы; ­ Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску; ­   Кто   выбрал  зигзаг,   творческие   натуры,   мечтательны   и   непосредственны, изменчивы в настроении и поведении; ­ Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни. Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете… и учимся в одной школе, в одном классе и поэтому… мы должны принимать друг друга такими как есть. И у каждого из вас разные интересы, способности, хобби Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, называется  «Аплодисменты» Попрошу встать тех, кто умеет:  кататься на роликах;  надувать пузырки;  вышивать;  сочинять стихи;  играть в футбол;  танцевать;  плавать и т. д  играть в шахматы;  играть на гитаре;  рассказывать смешные истории;  играть в хоккей; итд (Остальные учащиеся аплодируют) 6 Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто ­то любит   читать,   кто­то   заниматься   спортом,   кто­то   играет   на   гитаре,   кто   то любить плавание, но нам всем хорошо вместе. Задание командам. Игра «Собери пазлы» Ваша задача, как можно быстрее, а главное вместе, дружно всей командой собрать пазлы в картинку. (разрезанные на кусочки рисунки нужно собрать) (звучит музыка песня «Вместе весело шагать») Упражнение «Черты толерантной личности». Педагог   раздает   учащимся   бланк   вопросника,   в   котором   указаны   10   черт Колонка А Колонка В толерантной личности. Черты толерантной личности Расположенность к другим Снисходительность Терпение Чувство юмора Чуткость Доверие Умение владеть собой Доброжелательность Умение не осуждать других Обучающиеся в колонке А должны поставить знак «+» напротив тех черт  характера, которые.по их мнению ,у них наиболее выражены. И знак «­»  напротив трех черт , которые наименее выражены. Затем в колонке «В» поставить знак «+» напротив трех черт, которые, на их  взгляд, наиболее характерны для толерантной личности. Педагогу следует подчеркнуть, что бланки останутся у них и о результатах  никто не узнает, поэтому отвечать следует честно. Затем педагог вместе с обучающимися заполняет бланк вопросника, который  был заранее подготовлен на доске. Педагог просит поднять руки тех, кто  отметил в колонке «В» первое качество толерантной личности. Число  ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом  подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые  набрали наибольшее количество баллов, и являютя ядром толерантной  личности. (с точки зрения данной группы)     Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других! Но нужно стараться быть толерантным. 7 ­Вы поняли, что такое толерантность? Давайте, как и пазлы соберём все слова, которые составляют понятие  толерантность. Все вместе создадим свою эмблему толерантности ­   «Цветок толерантности». Обучающимся раздаются разноцветные лепестки  цветочка, где они напишут слова, означающие толерантность и каждый свой  лепесток приклеить.  Игра «Это здорово!» Сейчас мы с вами все вместе сделаем большой круг и по очереди каждый из вас скажет о любом своем умении или таланте, например«Я умею танцевать», «Я умею играть на флейте», «Я умею печь торты», «Я умею прыгать через лужи»,   «Я   умею   рассказывать   страшилки».   В   ответ   все   должны   хором поддержать   и   отвечать   «Это   здорово!»   и   одновременно   поднимать   вверх большой палец. Итак, толерантная личность обладает следующими качествами… Дети   называют:   Доброта,   терпимость,   уважение,   сострадание,   прощение, милосердие,   миролюбие,   сердечность,   желание   что­либо   делать   вместе,  великодушие,  сотрудничество,  уважение  прав других, равенство, принятие  другого таким,   какой он есть. Проявлять   толерантность   —   это   значит   уважительно   относится   к   своим родителям, учителям, одноклассникам, друзьям, бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему. В конце мероприятия с учащимися обмен мнениями и ответы на вопросы  рефлексии: Что сегодня понравилось? Что было трудно? Что хочется  пожелать организаторам?   Сейчас все вместе встаем в круг и по цепочке каждый скажет одно хорошее  слово соседу. Не забываем сказать спасибо.   Будьте толерантны! Спасибо всем! До новых встреч (музыка) 8 9

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников: «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов

Тренинг для школьников:  «Все мы разные – все мы равные» для школьников 3,4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019