Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"
Оценка 4.7

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Оценка 4.7
Документация +6
docx
Междисциплинарный 6
9 кл—11 кл
26.02.2019
Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"
Данная публикация содержит методические материалы к проведению тренинга для старшеклассников «Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции» в рамках Всероссийской акции СТОП ВИЧ/СПИД. Цели и задачи тренинга: - привлечь внимание подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД; - выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме; - дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования; - мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/ СПИД и к посещению данного цикла занятий.
вич.docx
1,5–ЧАСОВОЙ   ТРЕНИНГ   «ПРОБЛЕМЫ,   СВЯЗАННЫЕ   С   ВИЧ/СПИД. ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ­ИНФЕКЦИИ»  ЦЕЛЬ: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.  ЗАДАЧИ:    выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;  дать   достоверную   информацию   о   путях   передачи   ВИЧ,   обследовании   на ВИЧ,   о   безопасном   поведении,   о   возможностях   предотвращения инфицирования;   мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/ СПИД и к посещению данного цикла занятий.  ПЛАН ЗАНЯТИЯ   Из­за   жестких   временных   рамок   в   подобных   тренингах   может   быть   уместен директивный   стиль   ведения   группы   и   объединение   нескольких   этапов.   Для   лучшего восприятия информации желательно использовать интерактивные методы.  Этап Введение 1. Знакомство 2. Ожидания участников 3. Принятие правил работы группы 4. Оценка уровня информированности 5. Актуализация проблемы 6. Информационный блок 7. Приобретение практических навыков 8. Завершение работы План – конспект  1. Введение. Знакомство.  Продолжительность 10 мин. 20 мин. 30 мин. 20 мин. 10 мин. Ожидания участников. Принятие правил работы группы (10 мин.)  На этом этапе ведущий представляется (если не знаком) и описывает цели и задачи тренинга.   Вместо   игры   на   знакомство   участникам   можно   предложить   карточки   для написания   своего   имени   (или   значки   /   бэйджи),   это   позволит   тренеру   обращаться   к каждому участнику по имени.  Ожидания   участников   можно   выяснить   в   короткой   беседе.   Ведущий   кратко объявляет правила работы и объясняет их значение. На   этом   этапе   участники   высказывают   свои   ожидания   от   тренинга.   Этот   этап необходим для того, чтобы ведущий мог скорректировать объем, уровень сложности и стиль подачи материала в информационном блоке. Комментарий: ожидания участников могут не совпадать с целями и возможностями тренинга.   Не   нужно   этого   пугаться.   Этот   этап   необходим   для   того,   чтобы   тренер   и участники   «на   берегу»   договорились   о   том,   что   будет   происходить   на   тренинге.   Если рамки   тренинга   не   позволяют   оправдать   ожидания   участников,   у   тренера   будет возможность дать рекомендацию, где можно получить эти знания. Данный этап можно проводить по­разному: высказывания по кругу, обсуждения в парах или малых группах с последующим вынесением на группу.  Возможные формулировки вопросов ведущего: ­ Что вам сказали / вы слышали о тренинге? ­ Как вы думаете, что будет происходить здесь?  ­ Зачем вы пришли на этот тренинг? ­ Что вы хотите получить / узнать на этом тренинге? ­ Чего вы ждете от тренинга?    Комментарий: При проведении этого этапа ведущий подводит итоги – насколько совпадают цели тренинга и ожидания участников, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагает на участников.   2. Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы (20 мин.)  Этот этап может быть проведен в форме беседы, в процессе которой ведущий, при помощи   последовательных   вопросов   выясняет   уровень   информированности   и   приводит участников к мысли об актуальности обсуждаемой проблемы для них.  3. Информационный блок (30 мин.)  Цель данного блока – дать слушателям информацию о ВИЧ­инфекции. Методика проведения   этого   блока   зависит   от   уровня   информированности   участников:   если   он низкий, то используем лекцию, если высокий – то беседу). Информационный блок должен быть разбит на несколько логически завершенных частей. На   данном   этапе   тренером   сообщается   подробная   информация   (о   причинах   и последствиях заболеваний и социальных явлений, о их влиянии на личность и общество, об их профилактике, лечении и реабилитации). Задача тренера – так изложить информацию, чтобы она была услышана и понята (ведь   даже   при   хорошо   проведенной   лекции   с   применением   аудио­визуальных   средств усваивается   только   30%   информации).   Поэтому   нужно   не   стесняться,   не   хитрить   и использовать   все   возможные   средства   для   привлечения   внимания   слушателей.   Кроме своего красноречия, следует использовать наглядные материалы, дискуссии, ролевые игры и другую «тяжелую артиллерию». Необходимый объем информации включает в себя ответы на следующие вопросы: 1) Что такое ВИЧ? 2) Что такое СПИД?  3) Как предается ВИЧ­инфекция?  4) Что такое период «окна»?  5) Когда и где следует сдавать тест на антитела к ВИЧ?  6) Как избежать инфицирования ВИЧ?  Если была выбрана лекционная форма работы, ведущий последовательно отвечает на приведенные выше вопросы, иллюстрируя свой рассказ схемами. Очень важно на данном этапе создать такую атмосферу, в которой члены группы будут свободно высказываться. Роль ведущего  заключается  в дополнении,  уточнении  и коррекции ошибочных представлений.  Материал для подготовки информационного блока: 1) В каких клетках предпочитает «селиться» вирус иммунодефицита?  Вирус иммунодефицита может проникать в различные клетки организма человека, но в одних клетках он способен только находиться, а другие использует для репликации. Важно   знать,   что   для   своего   размножения   ВИЧ   использует   клетки   нашей   иммунной системы. Эти клетки называются CD­4­клетки, или Т­4­хелперы.  2) Что такое иммунная система человека и для чего она нужна?  Чтобы   представить   себе,   что   такое   иммунная   система,   мы   не   будем   подробно вдаваться в иммунологию и описывать все химические процессы, которые происходят в на­ шем организме, а рассмотрим только функциональную сторону данной системы.  В   общем,   иммунная   система   отвечает   за   три   очень   важных   процесса   в   нашем организме:     замена   отработавших,   состарившихся   клеток   раз  личных   органов   нашего тела;  защита   организма   от   проникновения   разного   рода   инфекций   –   вирусов, бактерий, грибков;  «ремонт»   частей   нашего   тела,   испорченных   инфекциями   и   другими негативными воздействиями (радиация, отравления ядами, механические по­ вреждения и прочее), а именно: заживление ран на коже и слизистых оболоч­ ках, восстановление поврежденных вирусами и грибками клеток печени и т.д. 3) Как работает иммунная система?  Все процессы иммунной системы, а вместе с ними и всю иммунную систему можно разделить на 4 больших блока, исходя из их функций: 1) дозорная функция (дозорный блок);  2) идентификация инфекции или поражения, которым подвергся организм, а также хранение ин формации о поражениях и методах оптимальной реакции на них (блок идентификации и хранения информации);  3) поиск инфекции или места повреждения и активация процесса уничтожения инфекции или «ремонта» повреждения (блок поиска инфекции и активации уничтожения); 4) уничтожение инфекции (блок киллеров).  Клетки дозорного блока, как пограничники или таможенники, следят за тем, чтобы в   организм   не   про  никло   ничего   вредного,   чужеродного.   Они   знают   лишь   то,   что   для организма полезно. Так что, если в организм проникает что либо, не относящееся к катего­ рии полезного, они: 1) стараются сразу уничтожить это, 2) если им этого не удается, то бьют тревогу и подключают к работе блок №2.  Блок №2, в свою очередь, начинает исследование проникшей инфекции. Он сравни­ вает ее с теми инфекциями, информация о которых была получена либо с генной памятью от родителей, либо в процессе жизни данного человека. Если инфекцию не удается иденти­ фицировать с чем­то уже знакомым, то она исследуется и информация о ней заносится в память как информация о новой инфекции. Собрав все данные о том, что это за инфекция и из чего она состоит (какие белки входят в ее состав), блок №2 передает эту информацию блоку №3.  Блок   №3   –   самый   главный   блок   иммунной   системы.   Его   клетки,   получив информацию об инфекции, начинают на ее основе производить специальные поисковые бел­ ки­маячки – антитела. Антитела приспособлены для поиска только определенной инфек­ ции, которая приникла в организм, то есть они высоко специфичны. Для борьбы с каждой инфекцией вырабатываются специальные, отличные от других, антитела. Отыскав вирус, антитело прикрепляется к его поверхности и начинает сигнализировать клеткам блока №4, что «чужой» найден и находится он там­то и там­то. Именно в блоке №3 находятся клетки CD 4, которые ВИЧ использует для своего размножения. Соответственно, чем больше инфекции в организме, тем больше требуется антител для их пометки; чем больше требуется антител, тем больше будет произведено клеток CD 4 для их выработки. Но! Чем больше будет этих клеток, тем больше мишеней появится для вируса. Следовательно, вирус имеет больше шансов, находясь в крови, столк­ нуться с нужной ему клеткой CD 4 и заразить ее, вместо того, чтобы встретить клетку­по­ граничника.  Ориентируясь на сигналы антител, клетки блока киллеров (они так и называются – клетки­киллеры) находят инфекцию и уничтожают ее. 4) Как человек может почувствовать, что заразился ВИЧ?  Первое, что стоить отметить, говоря о вирусах и других инфекциях, – это то, что невозможно почувствовать, произошло ли заражение. Можно сразу определить, что порезан палец или сломана кость, но в момент проникновения вируса человек не испытывает ника­ ких необычных или «сигнальных» ощущений.  5) Как долго может прожить человек с ВИЧ­инфекцией?  ВИЧ­инфекция относится к долго текущим заболеваниям. С момента заражения до момента   смерти   может   пройти   от   2­3   до   10­15   лет.   Естественно,   что   это   средние показатели. В каждом отдельном случае на длительность жизни заразившегося ВИЧ влияют многие факторы.  6) Как развивается заболевание?  Все   течение   заболевания   –   с   момента   заражения   до   момента   смерти   –   можно разделить на 3 периода:  заражение и начало инфекционного процесса (процесса развития болезни);  1. 2. период бессимптомного течения и малых симптомов;  3. СПИД.  Сразу   после   проникновения   вируса   иммунодефицита   человека   в   организм,   в большинстве случаев, не происходит ничего необычного. У 30­40% заразившихся может проявиться состояние, похожее на острую респираторную инфекцию. Для него характерны: температура, слабость, головные боли и воспаление горла. Иногда может наблюдаться диа­ рея (понос). Такое состояние длится от 12 до 15 дней, после чего проходит даже при от­ сутствии лечения. Но у большей части заразившихся не наблюдается вообще никаких про­ явлений. (На графике этот период отмечен цифрой 1.)  В это время в организме происходят следующие процессы. Иммунная система стал­ кивается с неизвестной ей до сего момента инфекцией и не может сразу начать бороться с ней. Вирус начинает активно размножаться, его количество в организме быстро растет. Раз­ ным организмам требуется различное время для идентификации вируса и начала выработ­ ки нужных антител, но в большинстве случаев антитела к ВИЧ начинают активно выраба­ тываться через 10­12 дней после заражения, что приводит к уничтожению большого коли­ чества вирусов. В первую очередь уничтожаются вирусы, «плавающие» в крови и не успев­ шие внедриться в клетки. В результате количество вируса в организме значительно снижа­ ется. Именно   с   этими   процессами   связано   появление   и   неожиданное   исчезновение симптомов, похожих на острую респираторную инфекцию.  Если после заражения вирусом гриппа заболевание развивается очень быстро, то по­ сле заражения ВИЧ человек еще долгое время – от 2 до 10­12 лет – может чувствовать себя совершенно здоровым. Все это время инфицированный ВИЧ будет выглядеть нормально и оставаться   вполне   дееспособным   физически.   Период,   когда   человек   уже   инфицирован ВИЧ, но у него нет никаких значительных симптомов, называется «бессимптомным». (На графике этот период обозначен цифрой 2). График «Течение ВИЧ­инфекции» (на примере соотношения в организме количества вируса и антител к нему).  7) Как можно проверить, инфицирован ли человек?  Существуют тесты, определяющие наличие антител к вирусу. Для того чтобы их об­ наружить, необходимо сдать кровь в СПИД­центре или другом медицинском учреждении, проводящем такие исследования.  На анализ забирают небольшое количество крови из вены. Анализ обычно бывает го­ тов через несколько дней. Если важна анонимность, следует заранее навести справки по те­ лефону о том, где производят забор анализов, не спрашивая паспортных данных. Но даже в этом случае перед сдачей крови лучше заявить о желании обследоваться анонимно. В на­ шей стране обследование на ВИЧ проводится бесплатно.  8)  Когда   следует   сдавать   анализ?   Что   такое   период   «окна»?   Всегда   ли отрицательный результат обследования говорит об отсутствии вируса?  Поскольку   анализ   выявляет   не   сам   вирус,   а   антитела   к   нему,   то   обследование необходимо проводить тогда, когда организм выработает их достаточное количество, то есть столько, чтобы тест­система смогла их обнаружить. Для наработки антител нужно время – около 3 месяцев (иногда до 6 месяцев).  Это период, когда вирус в организме уже есть, а антитела ещё не выработаны в достаточном количестве и не обнаруживаются тест­системами, называется период «окна». Обследование в этот период может показать отрицательный результат даже при наличии вируса в организме. Таким образом, для того чтобы быть уверенным в отрицательном результате теста (т.е. убедиться, что инфицирования не произошло) необходимо повторить обследование че­ рез 6 месяцев после «опасной» ситуации или сексуального контакта, практикуя в этот пе­ риод только безопасные формы поведения.  Период «окна» на графике «Течение ВИЧ­инфекции» обозначен цифрой 1. Период, когда анализ достоверно может показать наличие антител, обозначен цифрой 2. 4. Приобретение практических навыков (20 мин.)  Главная   цель   этого   этапа   –   осознание   участниками   важности   принятия ответственных   решений.   В   данном   контексте   –   это   способность   продумать   и   взвесить последствия: незащищенного сексуального контакта, рискованного поведения, особенно в состоянии опьянения. А также способность принять решение и реализовать его.  Для выполнения задач этого этапа можно использовать упражнение «Социум» или ролевую   игру   «Скажи   «Нет!»   (упражнения   и   игры,   направленные   на   формирование ответственного поведения): Упражнение «Социум» (20мин.)  Цель: понять, как человек делает выбор, какие аргументы более действенны. Материалы: купоны двух цветов по 10­15 штук каждого цвета. Выбирается доброволец, который выходит за дверь. После этого участники делятся на 2 команды.  Ведущий   зачитывает   ситуацию,   над   которой   будет   думать   доброволец.   Пока доброволец   находится   за   дверью,   одна   команда   должна   приготовить   аргументы   «за», другая – «против» (5 мин.) Когда команды будут готовы, добровольца приглашают войти в комнату.  Ведущий зачитывает эту же ситуацию для добровольца и дает задание:  «Внимательно выслушать обе команды, которые по очереди зачитывают по одному из своих аргументов; за каждый удачный, на его взгляд, аргумент доброволец даёт одной из команд купон. После выступления обеих команд в его задачу входит принятие решения – переход в один или другой лагерь. После этого подсчитываются купоны».  Обсуждение:   Трудно ли было сделать выбор участнику?   Какие приводились аргументы «за» и «против»?   Что может повлиять на выбор человека? (качество приведенных аргументов, его симпатии, ранее существующая установка и т.д.)   Как человек сделал выбор? Ситуации для игры:   Молодой   человек   (девушка)   приходит   в   компанию,   где   ему   (ей)   друзья предлагают попробовать наркотик.   Молодой   человек   (девушка)   должна   сделать   выбор   и   принять   решение   – стоит ли согласиться начать интимные отношения со своим молодым чело­ веком. Этот вопрос она решила обсудить с компанией своих друзей. Упражнение «Скажи «Нет!» (20 мин.)  Цель: отработать навыки поведения, позволяющие с наименьшим риском выходить из сложных ситуаций.  Участники делятся на 3 группы. Каждой группе дается ситуация, в которой субъект подвергается   сексуальной   провокации   или   давлению   со   стороны   других.   Группам предлагается обсудить ситуации и найти выход, позволяющий с меньшим риском выйти из этой ситуации.  Возможные ситуации:  1.   «Василина   и   Егор   вместе   уже   6   месяцев.   Егор   очень   хочет   начать   половые отношения, но Василина чувствует, что еще не готова к этому. Каждый раз, когда они встречаются, Егор давит на Василину. Василина не хочет потерять Егора. Что ей делать?» 2. «Я не люблю презервативы и поэтому их не использую. Кроме того, ты же знаешь, что я ничем не болею, давай займемся сексом». – «Не волнуйся: если ты забеременеешь, я женюсь на тебе».  3. «Садись, я тебя довезу». 4. «Поехали, я же могу вести – всего­то несколько глотков выпил».  Вопросы к обсуждению:   Чего хочет молодой человек?  Хочет ли этого же девушка?  Какие варианты поведения могут быть в такой ситуации?  Как может развиваться ситуация, если девушка согласится / откажется?   Какой из вариантов наиболее эффективен?  Чтобы   достичь   цели   игры,   нужно   обсудить   с   участниками   формулу   принятия решения. Она состоит из следующих этапов:  1) осознание и формулировка проблемы;  2) поиск путей решения проблемы; 3)   анализ   положительных   и   отрицательных   последствий   каждого   пути   решения проблемы;  4) выбор пути, разработка плана действия.  5. Завершение работы (10 мин.)  Для контроля усвоения материала может быть проведено анкетирование (например, «Pre/post» – Приложение 1). На   этом   этапе   ведущий   выясняет   у   участников,   что   понравилось,   или   что   не понравилось в ходе тренинга, оправдались ли их ожидания и подводит итоги проведенной работы (например, с помощью анкеты обратной связи –  Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).  Если   есть   время,   можно   провести   упражнение   «Ощущения»:   ведущий   просит каждого участника сказать, какие чувства у них вызвало это занятие. Pre/post Test (Предзавершающий тест) Приложение 1 Возраст: _____________ Пол: ________________ Источник   Вашей   информации   о   ВИЧ   /   СПИДе   до   настоящего   момента: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметьте крестиком варианты ответов, которые Вы считаете правильными: № 1 Человек может быть инфицирован ВИЧ и не знать об Утверждение верно неверно не знаю этом 2 Человек может быть болен СПИДом и не знать об этом 3 4 5 Все «геи» болеют СПИДом ВИЧ­инфицированная   женщина   может   заразить своего будущего ребенка ВИЧ­инфекция   может   быть   вылечена,   если   начать лечение рано 6 Можно заразиться ВИЧ через укус насекомого 7 Можно заразиться ВИЧ при сдаче крови 8 9 Я не такой человек, чтобы заразиться ВИЧ 10 Учащиеся,   больные   СПИДом,   могут   посещать ВИЧ может проникать через неповрежденную кожу занятия 11 Думаю,   что   могу   говорить   с   моим   сексуальным партнером об использовании презервативов 12 Вы можете предохранить себя от ВИЧ обмыванием после сексуального контакта 13 Разумно   избегать   нахождения   рядом   с   ВИЧ­ инфицированным человеком 14 Если   некто   получил   отрицательный   анализ   на антитела   к   ВИЧ,   он   может   быть   уверен,   что   не инфицирован 15 Использовать   общие   иглы   с   друзьями   при прокалывании ушей, татуировании или употреблении наркотиков не опасно 16 Я   советую   своим   друзьям   практиковать   более безопасный секс 17 Только взрослые болеют СПИДом использование 18 Правильное презерватива предохраняет   от   заражения   ВИЧ   при   половом контакте     19 Вы можете заразиться ВИЧ: А) в плавательном бассейне Б) через сидение унитаза В) находясь в кабинете врача Г) при незащищенном сексуальном контакте Д) при объятиях с человеком, больным СПИДом 20 Вы   можете   защитить   себя   от   заражения   ВИЧ   при половом контакте: А) если не занимаетесь сексом Б) используя противозачаточные таблетки В) правильно используя презервативы Г) избегая грязных мест общественного пользования 21 Женщины передают ВИЧ мужчинам, но не наоборот 22 Вирус иммунодефицита человека: А) быстро погибает вне организма Б) находится в воздухе В) находится в крови, сперме, вагинальной жидкости 23 Тест на антитела может определить наличие ВИЧ в крови 24 ВИЧ   снижает   сопротивляемость   организма   к инфекциям 25 Люди   без   симптомов   не   могут   быть   источниками ВИЧ 26 Все изолированы   ВИЧ­инфицированные   должны   быть Спасибо за работу! Анкета оценки тренинга Приложение 2 Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие тренинги и другие мероприятия.  Заранее Вам благодарны! 1. Что на тренинге понравилось Вам больше всего остального (затронутые темы, ведение тренинга, участники и т.д.)? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Что Вам не понравилось? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Какая часть тренинга была более удачной и почему? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Получили ли Вы ответы на те вопросы, с которыми пришли на тренинг? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Как Вы будете использовать информацию, полученную на тренинге? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Ваши пожелания организаторам тренинга _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Анкета оценки тренинга Приложение 3 Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие тренинги и другие мероприятия.  1. Как вы оцениваете тренинг в целом? (1 – плохо, 5 – отлично; обведите кружком одну из цифр): 1               2               3               4               5 2. Какая часть тренинга была: А) наиболее удачной _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Б) наименее удачной _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что Вам не понравилось в тренинге? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. На какие вопросы Вы не успели получить ответы? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Какой процент предоставленной на тренинге информации был полезен именно Вам?          100              80               60               40               20               0 6. Оцените работу тренера по 5­балльной шкале (1 – плохо, 5 – отлично): 1               2               3               4               5 Объясните свою оценку: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Спасибо! Анкета «Ежедневная обратная связь» Приложение 4 1. Оцените по 10­балльной шкале, где 10 – самая высокая оценка, насколько Вам понравился сегодняшний тренинг? _______________________________________________ 2. Какой блок произвел наибольшее впечатление? Почему? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Какая часть работы показалась Вам не особенно удачной? Почему? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Что Вам хотелось бы изменить в ходе тренинга?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"

Тренинг для старшеклассников на тему "Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019