Тренинг- форма организации тьюторского сопровождения.
Оценка 4.9

Тренинг- форма организации тьюторского сопровождения.

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.02.2017
Тренинг- форма организации тьюторского сопровождения.
Тьюторское сопровождение (при реализации его в любой организационной форме) всегда носит индивидуальный адресный характер, поэтому при его осуществлении и выборе соответствующей формы, адекватной взаимодействию с конкретным тьюторантом, мы обязательно соблюдаем гибкость и вариативность.В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения.
Технологии и методики.docx

Тренинг- форма организации тьюторского сопровождения.

 

Для подростков, в силу их возрастных особенностей, особенно важны соревновательные и коммуникативные аспекты взаимодействия со сверстниками, что может стать отдельным предметом рефлексии в работе тьютора и тьюторанта.

 Формы работы тьютора – консультации, индивидуальные и групповые тьюториалы (семинары), образовательные события, тренинги  мы применяем с учетом возраста и возможностей тьюторантов-подростков. Тьюторское сопровождение (при реализации его в любой организационной форме) всегда носит индивидуальный адресный характер, поэтому при его осуществлении и выборе соответствующей формы, адекватной взаимодействию с конкретным тьюторантом,  мы обязательно соблюдаем гибкость и вариативность.

В своей работе  мы применяем  следующие формы тьюторского сопровождения.

·         Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов,  связанных с личным развитием и образованием каждого учащегося.

·         Групповая тьюторская консультация.

На этих занятиях, реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных

образовательных программ школьников с похожими познавательными интересами. Педагог - тьютор одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную. Тематику предстоящей тьюторской консультации желательно обсуждать вместе со всеми тьюторантами в группе. С одной стороны, это создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества во время проведения самой консультации, а с другой, обеспечивает продуктивность консультации.

·         Тренинг. Именно его мы вам и продемонстрируем.

В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же, в ходе тренинговой работы. В тренингах, так же как и в тьюториалах, но только в гораздо более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, работа с электронными определителями и определителями на печатной основе, моделирование, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии.

Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора.  

«Тренинги (обучающие игры) являются синтетической антропотехникой, сочетающей в себе учебную и игровую деятельность, проходящую в условиях моделирования различных игровых ситуаций…»  А.П. Ситников

То, что бросается в глаза сразу даже самому неопытному участнику группы, - родственная связь между многими тренинговыми процедурами и детскими играми. Их объединяет не только форма ( инструкции ведущего, правила, соревновательный характер, непредсказуемость итога, приоритет процесса над результатом и т.д.), но и – что важнее – глубинный духовный смысл ТВОРЧЕСКОГО ПРОЖИВАНИЯ, порождающего новый опыт.

Философы и писатели уже столетия назад преклонялись перед изумительной тайной игры! Нельзя не вспомнить часто цитируемое высказывание Фридриха Шиллера «… Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет»   
Общие цели тренингов:

  1. Помощь в исследовании и решении личностных проблем
  2. Улучшение психического и нравственного здоровья
  3. Изучение основ общения
  4. Развитие самосознания с целью самоизменения и коррекции поведения
  5. Содействие личностному росту и саморазвитию

Цель игр в тренинге состоит не в том, чтобы изменить человека, «скорректировав» его в сторону большего соответствия некоему социальному стандарту, а, напротив, в том, чтобы помочь ему утвердить своё Я, чувство собственной ценности, предложить «испытательный полигон» для работы с самим собой.

Основные тренинговые методы:

  1. Групповая дискуссия
  2. Игровые методы
  3. Методы, направленные на развитие социальной перцепции
  4. Методы телесной терапии
  5. Медитативные техники

 

Пример: Тренинг:  «Дерево целей»

Метод тренинга: групповая дискуссия

Цель: Задуматься каждому зачем учиться. Сформулировать для себя цель на учебный год и задачи, решение которых приведёт к достижению цели.

 

Пример: Тренинг на взаимодействие.  «Строим башню»

Игровой метод:

Цель: Умение работать в команде. Добиваться поставленной задачи.

Проходит в полном молчании.  Класс делится на группы. Цель каждой группы построить башню У каждого члена команды своя  карточка с заданием.

Инструкции для карточек

- Башня должна состоять из 20 блоков.

Башня должна иметь высоту в 10 уровней.

- Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».

- Башня должна быть построена только из синих и желтых «кирпичиков».

- Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.

 Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно Общаться можно только жестами.  Обсуждение итогов игры  (Видео)

Предлагаем вам принять участие в  тренинге «Давайте познакомимся»

 

Спасибо

 


 

Тренинг- форма организации тьюторского сопровождения

Тренинг- форма организации тьюторского сопровождения

Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника,…

Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника,…

Метод тренинга: групповая дискуссия

Метод тренинга: групповая дискуссия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017