Тренинг на сплочение школьников: помощь классному руководителю, психологу
Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—11 кл
10.03.2019
Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о друге. Как вы знаете, любой коллектив, куда входит более 7 человек, распадается на малые группы. Поэтому как бы ни считался дружным класс, в целом, каждый отдельный ученик хорошо знает только тех, с кем непосредственно общается, т. е. 3 - 5 человек.
Для сплочения одноклассников, для создания благоприятной атмосферы и нужны подобные тренинги.
треннг на сплочение.doc
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Помощь классному руководителю, психологу.
Тренинг для школьников. Общение
Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о друге. Как вы
знаете, любой коллектив, куда входит более 7 человек, распадается на малые группы.
Поэтому как бы ни считался дружным класс, в целом, каждый отдельный ученик хорошо
знает только тех, с кем непосредственно общается, т.е. 35 человек.
Для сплочения одноклассников, для создания благоприятной атмосферы и нужны
подобные тренинги.
Поэтому, во вступительном слове перед упражнениями, обязательно скажите
ребятам, что очень важно знать друг о друге как можно больше. Ведь общение между
людьми налаживается тогда, когда обнаруживаются общие интересы, взгляды, мысли.
Занятие лучше проводить в круге. Если тренинг проходит в классе, попросите
ребят сесть так, чтобы каждый друг друга видел.
Ознакомьте ребят с правилами тренинга:
1. здесь и теперь
2. явысказывания
3. искренность
4. конфиденциальность
5. недопустимость оценок, оцениваем не участника, а его действия
6. активность участия
7. уважение говорящего. Для работы потребуются: 2 листа чистой бумаги, ручка и цветные карандаши.
Продолжительность: от 45 минут до 1 часа.
Упражнение первое:
Визитка
1.«Вам дается 3 минуты на то, чтобы сделать себе визитку (если необходимо,
проясните слово «визитка»). На ней должно быть придуманное имя, которое подчеркивает
вашу индивидуальность, и вид деятельности, которым вам наиболее нравится заниматься.»
Через 3 минуты:
2. «Ваша задача, за 10 минут познакомиться с визиткой каждого из
присутствующих и всем представить свою.» Через 10 минут:
3. Общение в круге. «Пусть каждый по очереди скажет, чью визитку он хотел бы
отметить и почему: понравилась, заставила задуматься, удивила, рассмешила…»
Упражнение второе:
Мой герб
«Вам дается 10 минут на то, чтобы вы придумали и изобразили свой
индивидуальный герб, обязательно с девизом. Девиз может состоять и из одного слова, и из
небольшого предложения, как пожелаете. Можете пользоваться цветными карандашами,
фломастерами. У кого герб готов, повесьте его на доску.»
Упражнение третье:
Объединение индивидуальностей.
Общение в круге.
1. «Подумайте одну минуту и ответьте на вопрос: какая особенность, черта
характера, способность, навык или чтонибудь другое выделяют вас как личность? Просто
назовите это, без объяснения с вашей стороны и без комментариев со стороны других.»
Круг можете начать с первого ученика, готового к ответу. А затем по часовой стрелке.
Если следующий еще не готов, продолжайте круг дальше, а пройдя круг, вернитесь к тем,
кто еще не отвечал. Важно, чтобы высказался каждый, мягко настаивайте на этом. 2.«А теперь подумайте еще минуту и ответьте на вопрос: что объединяет вас как
группу?» Здесь тоже важно, чтобы высказался каждый. В завершение, подведите итоги
совместной работы, какими вы их видите. (Основной смысл: мы такие разные и всетаки
есть много вещей, которые нас объединяют.)
Попросите ребят высказать свое мнение, по желанию.
Обязательно поблагодарите ребят за работу на тренинге и дайте им возможность
самостоятельно ознакомиться с геральдикой.
Тренинг на сплочение школьников: помощь классному руководителю, психологу
Тренинг на сплочение школьников: помощь классному руководителю, психологу
Тренинг на сплочение школьников: помощь классному руководителю, психологу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.