Тренинг для школьников. Общение. Помощь классному руководителю, психологу.
Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о друге.
Любой коллектив, куда входит более 7 человек, распадается на малые группы. Поэтому, каким бы не считался дружным класс, в целом, каждый отдельный ученик хорошо знает только тех, с кем непосредственно общается, то есть 3-5 человек. Именно для сплочения одноклассников и для создания благоприятной атмосферы нужны подобные тренинги.
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Помощь классному руководителю, психологу.
Тренинг для школьников. Общение
Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о
друге.
Как вы знаете, любой коллектив, куда входит более 7 человек,
распадается на малые группы. Поэтому как бы ни считался
дружным класс, в целом каждый отдельный ученик хорошо
знает только тех, с кем непосредственно общается, т.е. 3-5
человек.
Для сплочения одноклассников, для создания благоприятной
атмосферы и нужны подобные тренинги.
Поэтому во вступительном слове перед упражнениями
обязательно скажите ребятам, что очень важно знать друг о
друге как можно больше. Ведь общение между людьми
налаживается тогда, когда обнаруживаются общие интересы,
взгляды, мысли.
Занятие лучше проводить в круге. Если тренинг проходит в
классе, попросите ребят сесть так, чтобы каждый друг друга
видел.
Ознакомьте ребят с правилами тренинга
1. здесь и теперь
2. я-высказывания
3. искренность
4. конфиденциальность
5. недопустимость оценок, оцениваем не участника, а его
действия
6. активность участия
7. уважение говорящего.
Для работы потребуются: 2 листа чистой бумаги, ручка и
цветные карандаши.Продолжительность: от 45 минут до 1 часа.
Упражнение первое: Визитка
1.«Вам дается 3 минуты на то, чтобы сделать себе визитку (если
необходимо, проясните слово «визитка»). На ней должно быть
придуманное имя, которое подчеркивает вашу
индивидуальность, и вид деятельности, которым вам наиболее
нравится заниматься».
Через 3 минуты:
2. «Ваша задача, за 10 минут познакомиться с визиткой
каждого из присутствующих и всем представить свою».
Через 10 минут:
3. Общение в круге. «Пусть каждый по очереди скажет, чью
визитку он хотел бы отметить и почему: понравилась, заставила
задуматься, удивила, рассмешила…»
Упражнение второе: Мой герб
«Вам дается 10 минут на то, чтобы вы придумали и изобразили
свой индивидуальный герб, обязательно с девизом. Девиз
может состоять и из одного слова, и из небольшого
предложения, как пожелаете. Можете пользоваться цветными
карандашами, фломастерами.
У кого герб готов, повесьте его на доску».
Упражнение третье: Объединение индивидуальностей.
Общение в круге.
1. «Подумайте одну минуту и ответьте на вопрос: какая
особенность, черта характера, способность, навык или что-
нибудь другое выделяют вас как личность? Просто назовите
это, без объяснения с вашей стороны и без комментариев со
стороны других».
Круг можете начать с первого ученика, готового к ответу. А
затем - по часовой стрелке. Если следующий еще не готов,
продолжайте круг дальше, а пройдя круг, вернитесь к тем, кто
еще не отвечал. Важно, чтобы высказался каждый, мягко
настаивайте на этом.2.«А теперь подумайте еще минуту и ответьте на вопрос: что
объединяет вас как группу?»
Здесь тоже важно, чтобы высказался каждый.
В завершение подведите итоги совместной работы, какими вы
их видите. (Основной смысл: мы такие разные и, все-таки, есть
много вещей, которые нас объединяют.)
Попросите ребят высказать свое мнение, по желанию.
Обязательно поблагодарите ребят за работу на тренинге и
дайте им возможность самостоятельно ознакомиться с
геральдикой.