Тренинг на сплочение школьников (Помощь классному руководителю, психологу)

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • Особые потребности
  • doc
  • 19.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для школьников. Общение. Помощь классному руководителю, психологу. Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о друге. Любой коллектив, куда входит более 7 человек, распадается на малые группы. Поэтому, каким бы не считался дружным класс, в целом, каждый отдельный ученик хорошо знает только тех, с кем непосредственно общается, то есть 3-5 человек. Именно для сплочения одноклассников и для создания благоприятной атмосферы нужны подобные тренинги.
Иконка файла материала тренинг.doc
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Помощь классному руководителю, психологу. Тренинг для школьников. Общение Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о друге. Как вы знаете, любой коллектив, куда входит более 7 человек, распадается на малые группы. Поэтому как бы ни считался дружным класс, в целом каждый отдельный ученик хорошо знает только тех, с кем непосредственно общается, т.е. 3-5 человек. Для сплочения одноклассников, для создания благоприятной атмосферы и нужны подобные тренинги. Поэтому во вступительном слове перед упражнениями обязательно скажите ребятам, что очень важно знать друг о друге как можно больше. Ведь общение между людьми налаживается тогда, когда обнаруживаются общие интересы, взгляды, мысли. Занятие лучше проводить в круге. Если тренинг проходит в классе, попросите ребят сесть так, чтобы каждый друг друга видел. Ознакомьте ребят с правилами тренинга 1. здесь и теперь 2. я-высказывания 3. искренность 4. конфиденциальность 5. недопустимость оценок, оцениваем не участника, а его действия 6. активность участия 7. уважение говорящего. Для работы потребуются: 2 листа чистой бумаги, ручка и цветные карандаши.Продолжительность: от 45 минут до 1 часа. Упражнение первое: Визитка 1.«Вам дается 3 минуты на то, чтобы сделать себе визитку (если необходимо, проясните слово «визитка»). На ней должно быть придуманное имя, которое подчеркивает вашу индивидуальность, и вид деятельности, которым вам наиболее нравится заниматься». Через 3 минуты: 2. «Ваша задача, за 10 минут познакомиться с визиткой каждого из присутствующих и всем представить свою». Через 10 минут: 3. Общение в круге. «Пусть каждый по очереди скажет, чью визитку он хотел бы отметить и почему: понравилась, заставила задуматься, удивила, рассмешила…» Упражнение второе: Мой герб «Вам дается 10 минут на то, чтобы вы придумали и изобразили свой индивидуальный герб, обязательно с девизом. Девиз может состоять и из одного слова, и из небольшого предложения, как пожелаете. Можете пользоваться цветными карандашами, фломастерами. У кого герб готов, повесьте его на доску». Упражнение третье: Объединение индивидуальностей. Общение в круге. 1. «Подумайте одну минуту и ответьте на вопрос: какая особенность, черта характера, способность, навык или что- нибудь другое выделяют вас как личность? Просто назовите это, без объяснения с вашей стороны и без комментариев со стороны других». Круг можете начать с первого ученика, готового к ответу. А затем - по часовой стрелке. Если следующий еще не готов, продолжайте круг дальше, а пройдя круг, вернитесь к тем, кто еще не отвечал. Важно, чтобы высказался каждый, мягко настаивайте на этом.2.«А теперь подумайте еще минуту и ответьте на вопрос: что объединяет вас как группу?» Здесь тоже важно, чтобы высказался каждый. В завершение подведите итоги совместной работы, какими вы их видите. (Основной смысл: мы такие разные и, все-таки, есть много вещей, которые нас объединяют.) Попросите ребят высказать свое мнение, по желанию. Обязательно поблагодарите ребят за работу на тренинге и дайте им возможность самостоятельно ознакомиться с геральдикой.