Тренинг "Наша семья - целая вселенная".
Оценка 5

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Оценка 5
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
21.02.2018
Тренинг "Наша семья - целая вселенная".
Тренинг "Наша семья - целая вселенная". Совместный тренинг родителей и детей.Выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются родители, это: 1) нехватка времени на общение с ребенком 2) недостаточность психических знаний об особенностях детского развития; 3) непонимание причин того или иного поведения ребенка; 4) затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия; Таким образом, необходимо направить свою деятельность на оптимизацию детско-родительских отношений, посредством организации работы детско-родительской группы. Взаимосвязь детско-родительских отношений проявляется через: расширение возможностей понимания своего ребенка; совместную деятельность; проживание опыта в группе; рефлексию и возможность получения обратной связи.Совместный тренинг для родителей и детей "Наша планета - целая вселенная".
Тренинг для аттестации.docx
Тренинг «Наша семья ­ целая вселенная». Цель: способствовать улучшению детско­родительских отношений и  формирование навыков эффективного взаимодействия.  Задачи: 1. Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже  осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их. 2. Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического  контакта, наблюдение и совместную деятельность; 3. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт; 4. Изменение родительских позиций в воспитании своих детей. Материал: Ход: Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что  встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому  тренингу, который называется «Наша семья ­ целая вселенная». Я надеюсь,  что сегодня благодаря нашим стараниям вы станете еще немного ближе друг  другу, станете еще лучше понимать друг друга. 1. Игра «Доброе тепло». Вот в такой доброй и теплой атмосфере, я предлагаю начать наш тренинг. Все  считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы  действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что  мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы  проявляем это чувство. яя Семь  — социальный институт, базовая ячейка общества, это то, что  формирует человека, как личность. Семья закладывает глубокие  психологические основы, которые с детства и до глубокой старости  определяют поведение, мироощущение и поступки человека, выстраивая  сценарий его судьбы. Каждая семья индивидуальна, так как у всех свои  традиции, интересы. И сейчас я предлагаю вам представить свою семью. На прошлом занятии, я  давала вам домашнее задание. 2. Презентация семьи (домашнее задание). Спасибо! Вы все отлично справились! Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте,  что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни., а  значит наша семья – целая вселенная. Скажите, а самое главное, без чего не может быть семьи? (ответы) Правильно, без любви к близким. 3. Игра «Наша семья ­целая вселенная». У меня сесть вот такая вселенная, Сейчас, я предлагаю мамам, для своих  детей нарисовать планету, назвать ее ласково, именем своего ребенка и  перечислить его положительные качества. ­ Хорошо, молодцы! ­ Скажите, вам было легко выполнять, это задание? Как, вы думаете, почему?  (обсуждение) ­ Ребята мамы выполнили задание, а теперь задание для вас. Посмотрим на  сколько, дети знают своих мам, чувствуют их. 4. Игра «Угадай Меня». Дети поочередно с закрытыми глазами ощупывают участников. Найдя свою  маму, ребенок  должен назвать имя и снять повязку с глаз. (Шарф) Обсуждение. ­ Хорошо, молодцы! Семья это тесная связь, между близкими, они знают, понимают друг друга! А, вы хорошо знаете своих детей? Расскажите, чем любят заниматься ваши дети? (о.р.) Обращение к детям: Все ли мамы рассказали про вас? ­Я услышала, что вы любите сказки?????????????? А, какие сказки вы любите? Сейчас, я проверю, хорошо ли  вы знаете сказки. 5. Игра «Сказочная шкатулка». Я хочу предложить вам викторину, называется она «Сказочная шкатулка». Я  показываю вам карточку с изображением предмета, а вы советуетесь между  собой в паре и называете сказку, в которой этот предмет помогал героям: Лампа – Старик Хотабыч, Аладин, Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок, Молодильное яблочко – Иван Царевич и серый волк, Волшебный клубочек – Царевна лягушка, Цветочек – Аленький цветочек, Цветиксемицветик – Цветик семицветик, Кузовок – Маша и Медведь, Олень – Снежная королева, Сапог – Кот в сапогах. ­ Отлично! 6. Игра «Красная Шапочка и серый волк». ­ Я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру, которая  называется «Красная Шапочка и серый волк». Давайте встанем в круг. Правила проведения: « Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы  Серый волк не смог догнать Красную Шапочку. (играем сначала по часовой  стрелке, потом предлагаю поиграть в обратную сторону). ­ А вы знаете, в нашей с вами сказке­игре серый волк не догнал красную  шапочку. Красная шапочка долго бежала, пока не увидела интересный  цветочек. А выглядел он вот так. Как, вы думаете, что это за цветок? Какое у  него название? (предположения) 7. Упражнение «Цветик семицветик» (совместное рисование). ­  Сейчас, я предлагаю вспомнить вам один мультфильм, который называется  «Цветик семицветик». Вспомнили? ­ А скажите пожалуйста каким волшебным свойством обладал Цветик  семицветик. (ответы детей и родителей). ­ А какое самое волшебное и доброе желание девочки Жени осуществил  Цветик семицветик. (помог мальчику Вите стать здоровым). «Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой волшебный  цветок, и наделить его каким либо волшебным свойством.» « Для каждого родителя и ребёнка на столе лежат лист бумаги формата А/3,  одним на двоих  и фломастеры. Сейчас вы договариваетесь, кто начнет  рисовать первым, а кто продолжит. Другой, лучше если это будет родитель,  наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник  пары дорисовывает рисунок. Затем вы вместе советуетесь, каким  волшебством вы решили наделить свой цветок и мы все обсудим. Я тоже   нарисовалаволшебный цветок, посмотрите…. (показать). Мой цветок обладает волшебным свойством дарить здоровье. Ну а теперь по сигналу вы  можете начать создавать свои цветы. Только помните это не соревнование, не  торопитесь и рисуйте, вкладывая всю свою фантазию и доброту». (даю сигнал) Вопросы к обсуждению: ­ каким волшебством вы наделили свой цветок? ­ почему вы именно это волшебство выбрали? ­ как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок? ­ Хорошо, молодцы! (Обсуждение) 8. Упражнение «Обнимашки».  Все молодцы, справились с заданием! Умеете совместно работать, значит вы  близки друг другу. И это вполне естественно. Мы действительно обожаем  своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе  постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это  чувство. А как вы проявляете эти чувства? (о.р.) Давайте обнимем  друг друга  на столько крепко, на сколько это возможно.  Какие чувства вы испытывали,  когда обнимали друг друга. (обсуждения) Скажите, «Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то  причины? А как вы думаете, существует ли необходимое количество объятий  для поддержания хорошего самочувствия? Известный американский семейный психотерапевт Виржиния Сатир  рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия  каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия  не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и  взрослому». Давайте чаще обниматься со своими близкими….. Если мы будем чаще  обниматься, уделять больше внимания друг к другу, наши семьи станут  крепкими, счастливыми и мир станет добрее. Рефлексия. На этой доброй ноте, наш тренинг подошел к концу Получили ли вы то, что ожидали от нашей встречи, Поделитесь своими  ощущениями и настроением. Если вам понравилась наша встреча, то прикрепите звездочки на ваши планеты, если нет, то на черную планету в  углу нашей вселенной. Большое спасибо, за внимание, до следующей встречи.

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".

Тренинг "Наша семья - целая вселенная".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018