Тренинг по экологии
Оценка 5

Тренинг по экологии

Оценка 5
Мероприятия
docx
география
10 кл
20.10.2019
Тренинг по экологии
Этот тренинг позволит старшеклассникам лучше разбираться в экономической географии, позволяет в форме игры решать сложные проблемы, приходят к их решению. Ребята, решая поставленный проблемный вопрос,встали перед дилеммой : экология или экономика важнее для страны. Мнения разделились,ног большинство пришло к выводу,что их возможно совместить.
тренинг по экологии.docx
Экологический тренинг на тему «Сокращение промышленных предприятий­благо или вред?» Выполнила Учитель географии Лобанова Марина Александровна КУРСК,2019 Цель тренинга: воспитывать нравственных, экологически грамотных людей,  умеющих понимать сложность проблем, возникающих в результате  взаимодействия человека и окружающей среды. Задачи:­ расширение индивидуального, экологического пространства,  формирование у обучающихся  способности ощущать себя частью  окружающей среды, общества, коллектива; ­привлечь внимание обучающихся к необходимости понимания  того, что  окружающая среда­это и природа, и социум, и  деятельность человека; ­проследить динамику взглядов обучающихся на экологические проблемы  области. Ход тренинга. Учитель. Есть просто храм, есть храм науки,                А есть еще природы храм,              С лесами, тянущими руки             Навстречу солнцу и ветрам.           Всегда, в любое время суток,           Он нам открыт в жару и стынь.          Входя в него, будь сердцем чуток,            Не оскверняй его святынь. Сергей Смирнов Введение в проблему. Экологические проблемы. Учитель: Ребята, передавая глобус, продолжите фразу: “Для меня Земля – это…” Начну я. Для меня Земля – это живая планета, на которой есть жизнь. Глобус передается учениками по кругу, ребята по очереди высказывают свое мнение. Учитель:   Из   ваших   высказываний   можно   понять,   что   вы   очень   трепетно относитесь к нашей планете, понимая ее значимость в жизни каждого из нас.  Самой   крупной   экосистемой   является   биосфера.   Человек   –   элемент биосферы. Все жизненные ресурсы – воздух, воду, пищу, значительную часть энергетических   и   строительных   ресурсов   человек   берет   из   биосферы.   В биосферу же сбрасывает отходы – промышленные и бытовые. Долгое время такой тип деятельности человека не нарушал экологического равновесия в биосфере. Но в последнее столетие, расширяя промышленную деятельность, человечество все активнее вторгалось в живой мир Земли. В настоящее время на Земле не осталось ни одного участка суши или моря, где не обнаружены следы   деятельности   человека.   Деятельность   человека   оказывает   такое заметное действие на биосферу, что это приводит к серьезным экологическим проблемам. Как вы считаете, какие проблемы человечество испытывает на себе сегодня? (Дети отвечают:  продовольственные, демографические, экологические.) Сегодня,   мы   с   вами   попытаемся   найти   ответ   на   вопрос  «Сокращение численности промышленных предприятий –это благо или вред?» Как  вы думаете? Посмотрим, измениться ваше мнение в конце нашей встречи. Первое задание называется «Творческий рисунок» Задание1. Творческий рисунок Учитель.   Перед   вами   лежат   листы   А3,делите   его   пополам   вертикальной линией.   Слева     рисуете   то,   что   по   вашему   мнению   ведет   к   загрязнению окружающей среды, а справа­то, что может способствовать ее улучшению. На работу отводится 10 мин, в конце дети вывешивают работы на доску, сравнивают рисунки и делают вывод, что вредит, а что помогает.  Да,   наибольший   вред   окружающей   среде   наносят   именно Учитель. промышленные  предприятия:  заводы  выбрасывают  в  атмосферу   вредные,  а порой и ядовитые вещества; промышленные предприятия сбрасывают в реки токсичные отходы и список таких предприятий может быть бесконечным. На территории нашего района тоже имеются предприятия, которые оказывают негативное   влияния   на   природу.   Назовите   их.   Но   мы   живем   в   21   веке,   и многие   проблемы   можно   решить   модернизировав   производства:   установив мощные фильтры, очистные установки, перерабатывая отходы производств. Показывает   фотографии   предприятий   прошлого   века   и   современные экологичные производства. Современные   предприятия   –это   использование   современных   технологий производства. Задание 2. Рейтинг.   Учитель.  Представьте,   что   вы   генеральный   директор   промышленного предприятия,   на   котором   произошла   чрезвычайная   ситуация­   поломка оборудования   по   очистке   сточных   вод.   В   результате   произошел   сброс токсичных отходов. Вы понимаете, что необходимо быстро принять решение. Составьте последовательность действий: ­измените технологию очистки сточных вод ­поменяете устаревшее оборудование ­сообщите в комитет по охране окружающей среды ­остановите производство –перекроете сброс отходов в реку. Обсуждение происходит в группах, составляют рейтинги и представляют свое решение другим  группам. Время выполнения ­5 мин. Учитель. Давайте немного отдохнем. Разминка. «Слогопословица» Листы   с   пословицами   разрезаны   так,   что   на   каждом   кусочке   бумаги только одно слово. Необходимо быстро собрать свою пословицу. 1.Был бы лес­соловьи прилетят. 2.Лес и вода –родные брат и сестра 3.Сломать дерево секунда­вырастить года. Учитель. Продолжим работу. Третье задание «Закончи предложение» Задание3. Закончи предложение. На доске вывешивается плакат с началом фразы, а участники тренинга предложить свой вариант ее завершения. «Строительство   новых   промышленных   предприятий   в   области приведет к…… «Сокращение числа промышленных предприятий приведет к……… Учитель.  Да,   одного   мнения   быть   не   может.   С   одной   стороны   –   это улучшение   экологической   обстановки,   с   другой­   многие   люди   потеряют рабочие места, что приведет к тому, что за новой работой они будут уезжать в другие города. Заключительное задание «Моя точка зрения» Задание 4. Моя точка зрения. Учитель.  Перед   вами     листы   с   высказываниями     известных   людей.   Вам необходимо   обсудить все высказывания и выбрать одно и аргументировать свой выбор.  В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин  Встарь   богатейшими   странами   были   те,   природа   которых   наиболее обильна;  ныне  богатейшие  страны  – те, в  которых  человек   наиболее деятелен. Генри Бокль  Всякая вещь в природе является либо причиной, направленной на вас, либо следствием, идущим от нас. Марсилио Фичино Учитель. Вот и подошла к концу наша встреча. Итак, все­таки можем ли мы  ответить на вопрос, поставленный вначале «Сокращение численности предприятий –благо или вред?». Мы можем сделать вывод, что прямого ответа   нет.   С   одной   стороны,   это   хорошо­   улучшится   экологическая обстановка,   а   с   другой   стороны,   ухудшение   экономической.   Поэтому, необходима   не   сокращать,   а   модернизировать   предприятия,   сокращая воздействие на окружающую среду до минимума. И закончить нашу встречу я хотела бы словами: Мы люди, Мы прошли долгий путь, Познавая мира суть. Мы возводим монументы, Пересекаем континенты, Покоряем небеса, Выходим в пространства  Открытого космоса. Создаем для жизни новое поле,  Строим города на песке  И в открытом море, И на этом мы не останавливаемся. Мы возводим здания до неба Создаем автомобили без пилота. Учим играть на гитаре бота, Находим лекарства от болезни Симфонии исполняем в совершенстве И печатаем 3Д дома. Мы достигли цели? Нет, мы двигаемся вперед На самом деле, настали времена, Когда нас ждут большие дела Планета нуждается в помощи Как никогда Игнорировать это больше нельзя Но помните! Мы люди, Как захотим, так и будет Если мы объединим усилия, Если все нации станут едины, Мы любое решение сможем найти И сделать будущее­великим!

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии

Тренинг по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019