Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».
Оценка 4.9

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
10 кл
07.10.2019
Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».
Цели урока: 1) Образовательная – проверить знания и обобщить ключевые положения темы, знание основных терминов. 2) Развивающая – развивать умения работать с картами, диаграммами, картосхемами; активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету. 3) Воспитательная – формирование ответственности, самостоятельности, умения работать в группе. Тип урока: обобщение знаний
население мира 10 кл.docx
МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира». Урок разработала  учитель  географии Гусенова Меседо Газимагомедовна с.Унцукуль Цели урока: 1) Образовательная – проверить знания и обобщить ключевые положения темы, знание  основных терминов. 2) Развивающая – развивать умения работать с картами, диаграммами, картосхемами;  активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету. 3) Воспитательная – формирование ответственности, самостоятельности, умения  работать в группе. Тип урока: обобщение знаний Оборудование: учебник В.П. Максаковского «География» 10 класс, атласы, карточки  с заданиями, картосхемы, таблицы, контурные карты. Вид урока: урок – игра. Ход урока: 1. Организационный момент. ( психологический настрой учащихся на урок, проверка  готовности учащихся к уроку) Приветствие: ­ Здравствуйте, садитесь! Друзья мои! Я очень рада! Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, в классе каждый гений, Но без труда талант не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе начнем урок! ­ Итак, мы начинаем урок географии. Группа делится на группы по 5­6 человек. Каждой группе предлагается выбрать  старшего, придумать название. Учитель дает задание. Задание №1: Разминка. Вопросы разминки: а. В каком государстве наблюдается наибольшая плотность населения, исключая  страны­карлики? (Бангладеш)  б. Один из элементов воспроизводства населения. (Рождаемость)  в. Как называются перемещения людей через границы, связанные с переменой места жительства? (Миграция)  г. Единица измерения естественного прироста, рождаемости и … солености воды.  (Промилле)  д. Скопление городов, их слияние. (Агломерация)  е. Процесс роста городов и увеличение числа горожан. (Урбанизация)  ж. Священный город, центр возникновения ислама. (Мекка)  з. Национальная религия китайцев.(Конфуцианство)  и. Государство – лидер по числу жителей. (Китай)  к. Один из типов этнических общностей. (Нация)  Задание №2 «Узнай страну».  По подсказкам необходимо определить, о какой стране идет речь. С каждой новой  прочитанной подсказкой количество заработанных очков уменьшается.  1. В древности считалась сказочной страной, славилась пряностями, богатством, чаем.  2. В возрастной структуре населения высока доля детей.  3. Согласно национальной религии все общество делится на касты  4. Большинство населения исповедует индуизм.  5. Занимает 2 место в мире по численности населения.                                                          6. Славится своими карнавалами.  7. Обладает пестрым расовым составом.  8. Занимает 5 место в мире по численности населения. 9. Единственная крупная страна Латинской Америки, где государственным языком  является португальский.  10. Родом из этого государства является самый знаменитый футболист – Пеле. Задание №3: Вставьте в текст пропущенные слова: 1) «В целом в мире численность ……….. выше численности ………. 2) «Особенно сильно сказывается на общемировом отношении большой перевес мужчин в …» 3) А.И.Воейков, писал: «Решающим фактором в распределении населения является не  столько окружающая человека среда, сколько сам…..» 4) При …….форме расселения люди в этих населенных пунктах живут очень  уединенно. Связь с внешним миром осуществляется преимущественно с помощью  телефона и радио. Задание №4. Объясните: 1)Нередко случается, что на одном и том же языке говорят люди, живущие в разных  частях света. Почему по­английски говорят не только англичане, но и жители США,  Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки? Почему английский язык  широко распространен в Индии, Пакистане, Бангладеш и многих других странах? (Бывшие страны­колонии Великобритании); 2) Почему испанский язык до XVI в. господствовал только в Испании, а теперь  является государственным и родным языком для большинства народов Латинской  Америки? (Испанцы были первыми переселенцами в Южную Америку); 3) Почему арабский язык, которым до VII в. пользовалось лишь население Аравийского полуострова, затем распространился по всей Северной Африке? (Благодаря миграции, торговле.) 4) Каковы причины неравномерного размещения населения земного шара? (на размещение населения влияют исторические, природные и социально­ экономические факторы) А знаете ли вы?:      (учитель) 1. Архетип – на первом этапе развития человечества. Экономическая база –  присваивающее хозяйство (собирательство, охота, рыболовство). Какие показатели  воспроизводства характерны для этого типа? – Число родившихся приблизительно  равно числу умерших. От чего зависит увеличение рождаемости? – От освоения  территории. 2. Традиционный тип. Экономическая база производящее хозяйство, развитие сельского хозяйства. Какие показатели характерны для этого типа? – Высокая рождаемость и  высокая смертность. Продолжительность жизни 25 – 35 лет. Люди жили по традиции. 3. Современный тип – регулирование числа детей в каждой семье Традиции многодетности существовали в России до начала 20 века. Знаменитый врач А.И. Пирогов был 13 ребенком в семье Великий химик Д.И. Менделеев был 17 ребенком У Льва Толстого было 13 детей Самой многодетной матерью была жена Федора Васильева крестьянина из Шуйского  уезда и эта героическая женщина произвела на свет 69 детей – 16 пар близнецов, 7  троен, и 4 раза по 4 близнеца в младенчестве умерло всего 2 ребенка Подведение итогов конкурса: Критерии оценивания: «5» ­ задание выполнено верно, =100 %. «4» ­ задание выполнено верно, ниже максимальной =80 %. «3» ­ задание выполнено с невысоким баллом =60%. «2» ­ задание выполнено не верно=40 %. Домашнее задание: Миниисследование: Составить столбчатую диаграмму, показывающую количество  детей в семье вашей прабабушки, в семье бабушки, в вашей семье. Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Отзыв коллег об открытом уроке географии  в 10а  классе по теме: «География населения мира» учителя Гусеновой М.Г. Цели урока были : создать условия для развития самостоятельной познавательной  деятельности учащихся с целью формирования понятия «раса»,  « демография»,  «этнос», « демограф. Взрыв»; сформировать представление о расах, их внешних  различиях. Показать влияние условий окружающей среды на человечество.  Представить географическую картину распространения рас.   рассмотреть динамику и причины  изменения численности населения мира ;  способствовать развитию умений работы с текстом учебника; воспитывать умения  общаться в коллективе при выполнении совместной работы.  Воспитание дружбы в классе и  народов  в целом, формирование гуманных отношений  на уроке (интегрально по отношению к таким качествам личности, как  доброжелательность, умение слушать друг друга, ответственность, скромность,  дисциплинированность), повышение  интереса  к предмету, патриотическое и  экологическое Оборудование: карта мира, раздаточный материал на парту в виде дополнительного  текста и правил написания синквейна, бумага и фломастеры для рисования.  Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения; Доминирующие технологии­ групповая работа, использование мультимедиа. На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные,  здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в работе позволил  каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы. Тип урока: урок изучения нового материала. Используются приемы технологии  критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний  (учебник, карты атласа,  мультимедийные средства ). На этом этапе использовались  приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее  существенных признаков, работа с текстом учебника, анализ таблиц и графиков,  обобщение, вычисления по формулам естественного прироста и плотности населения,  работа с глобусом, картами плотности населения, народов мира, межпредметные связи, просмотр видеоролика о мировых религиях. Оборудование: политическая  карта мира,  проектор, мультимедиа, картины, книги,  сообщения, выставка народы мира Учебное время на уроке использовалось эффективно.. Интенсивность урока была  оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Отзыв родителей об открытом уроке географии  в 10а  классе по теме: «География населения мира» учителя Гусеновой М.Г.    Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной  работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление  причинно­следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной  литературой. При выполнении практической работы использовался полученный опыт  учащихся на предыдущих уроках. На этом этапе использовались приемы, усиливающие  восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, работа с  текстом учебника, анализ таблиц и графиков, обобщение, вычисления по формулам  естественного прироста и плотности населения, работа с глобусом, картами плотности  населения, народов мира, межпредметные связи, просмотр видеоролика о мировых  религиях. На этапе первичной проверки понимания учащимися нового материала использовались  метод взаимоконтроля и обобщения, то есть формулировка выводов. На этапе первичного закрепления был предложен тест онлайн. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивирование домашнего  задания. Задание на дом предложено основное и с  творческим содержанием. Рефлексия. На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной  деятельности учителем и учащимися.  На уроке прослеживались межпредметные связи : литература, биологи, математика.  Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ,  доказательство, построение выводов.     Родители 10 а класса

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».

Открытый урок географии в 10 классе «География населения мира».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019