Тренинг-практикум "Учимся прощать" (2 класс)
Оценка 4.6

Тренинг-практикум "Учимся прощать" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
06.02.2019
Тренинг-практикум "Учимся прощать"  (2 класс)
Тренинг-практикум предназначен для работы с второклассниками.Проводится с целью обучения навыкам прощения обид. Имеет практическую направленность. В ходе мероприятия использованы игры и упражнения Конспект может использоваться полностью или фрагментарно на уроках самопознания, классных часах, внеурочной деятельности с учащимися. Не требует большой подготовительной работы.
тренинг.docx
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Курчатов» Учимся прощать тренинг –практикум в рамках декады по самопознанию Учитель самопознания  2 класса «Б» Бордей Е.В. 2018­2019 учебный год Цель: формирование  навыков прощения обид Задачи: ­ раскрыть понятия «обида» и «злость», их негативное влияние на организм человека;  ­познакомить учащихся со «здоровыми» способами прощения обиды;  ­обучить навыкам саморегуляции при разрешении конфликта. Форма работы: тренинг­практикум.  Материалы и оборудование: музыка для релаксации, ребус,  листок с информацией , облака,  карандаши,  ваза, спички. Ход занятия: 1. Орг момент. 2. Практическая часть Определение темы занятия, постановка задач ­Решите  ребус с темой занятия ПОБЕДА   (Е=И) ПРО    ИЕ  ­Вы прочитали 2 слова­как они могут быть связаны между собой? ­ Сегодня мы собрались с вами, чтобы научиться находить выход из «обидных»  ситуаций.  Мы  должны будем  научиться не только разрешить конфликтную ситуацию, но и научиться владеть  своими чувствами и эмоциями. ­ Сегодня мы на протяжении занятия будем вспоминать ссоры, в которых вы участвовали и обиды.  Я предлагаю вам пофантазировать . Представьте себе , вспомните какую­нибудь ссору. Попробуем  разрешить конфликт с помощью сказкотерапии. Сказка «Прости». Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретились Молчание с Молчанием. За один шаг  до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и  пустоту, в них было что­то тоскливое. Вдруг разверзлась бездна между ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись  Молчание и Молчание. Они увидели конец совей дороги и осознали, что им не суждено вместе  жить, а суждено вместе умереть. Немые губы сжались, языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе... И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!» В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как  «извинить, не ставить в вину, освободить от какого­либо обязательства». А в словаре В. Даля  «простить — делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать». На Руси давным­давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это  последний день Масленицы. В этот день стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога  прощенье за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и самим собой. В последние годы эта традиция — празднования Прощенного  Воскресенья входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из  трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге дома человека, которого вовсе не ожидал  увидеть: «Прости меня!».  Упражнение «Прикосновение к обиде».  (На фоне расслабляющей музыки дети  слушают слова психолога).  ­ Часто мы несем по жизни глубоко припрятанную обиду на самых близких нам людей: родителей,  учителя, друга…  Закройте глаза и представьте человека, который когда­то волей или неволей обидел вас… Вспомните те слова, действия или молчание, бездействие, которые больно ранили вас, задели самые тонкие струны вашей души…  ­ Что вы чувствовали тогда?  ­ Какие ощущения были в теле? Как ваше тело отзывалось на обиду?  ­ Какие мысли приходили в голову?  Мини­лекция «Обиды».  ­ Вот уж чему нас не надо учить, так это искусству обижаться! И уверяю вас, дело не в поводе.  Повод всегда найдется, если есть внутренняя потребность в обидах и взаимных упреках, в зависти и неумении прощать.  Не столь явно разрушительная, как злость, обида более опасна своей временной протяженностью.  Вода камень точит, и, воздействуя на психику на протяжении недель и месяцев, даже самая  несуразная обида может привести к чрезвычайно тяжелым последствиям.  После перенесенной обиды нужно обязательно провести «беседу с собой» по примерно такому  плану:  Почему это со мной случилось?  Действительно ли я заслуживаю подобного?  Могу ли я как­то исправить ситуацию?  Какие уроки должен при этом извлечь?  Согласен ли я простить обидчиков?  Хочу ли я помнить о своей обиде всю жизнь? Стоит ли она этого?  Последний вопрос при всей своей кажущейся риторичности достаточно важен, потому что ни одна  обида не стоит того, чтобы помнить о ней всю жизнь.  Но если я не согласен отравлять обидой годы своего существования, почему я должен отравлять  свои ближайшие дни и недели?  Каждый раз подводя себя к такому выводу, вы подготавливаете почву для того, чтобы расстаться с  обидой навсегда. Далее – весь записанный «сюжет» уничтожается, и перед глазами остаются лишь  строки с финальным выводом.  Это и есть ваш урок, который должен запомниться и который по сути своей является позитивом,  вытеснившим душевный негатив.  Старайтесь подвести себя к возможности простить и забыть. Не сомневайтесь – это проще и  выигрышнее, чем лелеять в душе зловредную Обиду и, тем более, вынашивать монстра – Месть.  Игра «Сплетни».  Учащиеся садятся в круг. Одному учитель  показывает напечатанный на листе бумаги текст из  одного предложения. Например: «12 февраля в 14.00. по адресу улица Абая , дом 6  некая Алла  Евгеньевна будет зачитывать темы конкурсов рисунков». Учащийся, прочитав и запомнив текст,  рассказывает его на ухо своего соседу, и т.д. Последний участник рассказывает то, что он услышал, ­ видоизмененную в процессе игры версию. Получилась сплетня­искаженная информация. ­ Скажите, могут сплетни стать поводом для конфликта? Стоит ли тогда прислушиваться к  сплетням? Упражнение «Рюкзак с обидами».  Представьте, что вы находитесь высоко в горах и стоите на узком, шатком мостике над ущельем. У  вас на спине рюкзак, наполненный вашими обидами, разочарованиями, злостью, негативными  эмоциями. Еще одна эмоция, обида – и рюкзак перевесит вас. Вы упадете в пропасть. Попытайтесь  больше не нагружать рюкзак, не складывайте в него очередную обиду, а резко сбросьте его с плеч –  пусть все ваши обиды падают в пропасть. Постойте еще немного на мостике, попрощайтесь с  негативом и возвращайтесь домой.  Литературная минутка Стихотворение Эммы Мошковской «Обида» (Читает ребёнок) Я ушёл в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года! И в обиде  Я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде я обидел  И щеночка, и кота… ­ А вам приходилось испытывать чувство обиды? Что вы испытывали, делали? Разминка «Не стоит обижаться – лучше рассмеяться» Выразить пантомимой, какие мы бываем: *когда обижены. (Плечи наклонены вперёд, губы ладони сжаты, голова опущена, лицо хмурое.) *когда прощаем (Расправьте плечи, улыбаемся, голова высоко поднята, лицо весёлое)  ­ Такие мы бываем, когда мы не обижаемся и с радостью прощаем! Физминутка: Повтори эмоцию с картинки :обида, сердитость, гнев, огорчение, недовольство. А теперь­ смех,  радость,удовольствие  Упражнение «Круг прощения» ­ Некоторые люди считают даже, что просить прощение — значит унизиться перед другим. Но  прощение — это внутреннее. Личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из  плена отрицательных эмоций. ­ Я прошу вас сейчас встать в круг и попросить  друг у друга прощение. ­ Какие чувства вы испытываете сейчас? Стало вам легче на душе? ­Какие еще способы вы бы могли предложить для освобождения от обиды ­ Ребята, запомните! 1. Каждый может совершить ошибку. 2. Совершив ошибку, умей её признать. 3. Прости и будешь прощён. 4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. 5. Прости, и твоя душа будет светлее. Советы Дейла Корнеги. Правило 1. Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь — это  то, что мы думаем о ней». Правило 2. Никогда не пытайтесь свести счёты с теми, кто вас обидел, потому что этим вы принесёте себе  гораздо больше вреда, чем им. Правило 3. Ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям! Правило 4. Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад. Правило 5. Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. «Делая добро  другим, вы в первую очередь помогаете себе». «Правило бумеранга». Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так — смирись. Будь умнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно. 3.Заключение. Упражнение «Чаша освобождения». Звучит спокойная музыка­сесть удобно, расслабиться, можно закрыть глаза ­ Вспомните недавнюю обиду. Это чувство снова портит вам настроение. А за окном вы увидели  белое пушистое облачко. Мысленно отправьте свои негативные чувства на облачко. Облачко далеко уносит от вас вашу обиду. Почувствуйте, вам стало легче. Почувствуйте радость. Обида улетучилась.  ­ Я попрошу вас написать ваши обиды и претензии к друг другу на облачках, мы их читать не будем.  Освободиться от них нам поможет «Чаша освобождения». (дети  пишут на облачках свои обиды,  претензии, затем сминают их  и складывают их в вазу. Учитель  поджигает их и ждет до полного их  сгорания). Что вы испытываете сейчас? Стало вам легче на душе?  правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью в то  время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них».  Попробуйте не наступать, а уступать, не захватывать, а отдать. Не кулак показать, а  протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Я хочу закончить нашу встречу словами: «Прощение ­ не отрицание собственной

Тренинг-практикум "Учимся прощать" (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать"  (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать" (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать"  (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать" (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать"  (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать" (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать"  (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать" (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать"  (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать" (2 класс)

Тренинг-практикум "Учимся прощать"  (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019