«Тренинг родительской эффективности»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг родительской эффективности, направлен на то, чтобы стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение в семейном кругу их значимости. Вызвать понимание уникальности семьи среди других союзов, чувство гордости от принадлежности к ней. Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.Тренинг родительской эффективности, направлен на то, чтобы стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение в семейном кругу их значимости. Вызвать понимание уникальности семьи среди других союзов, чувство гордости от принадлежности к ней. Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.
Иконка файла материала «Тренинг родительской эффективности».doc
«Тренинг родительской эффективности» «Тренинг семейных отношений». М. Кипнис. 2005 г. (часть 1). Лекции Т. Рохместровой (СГПУ) Тема: Задачи: 1. Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение в семейном кругу их значимости. 2. Вызвать понимание уникальности семьи среди других союзов, чувство гордости от принадлежности к ней. 3. Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе. Оборудование: лист ватмана, фломастеры, мяч, карточки с названиями эмоциональных состояний, прищепки, гуашь, кисточки, бумага, штапик, тетрадные листы. Содержание. УПРАЖНЕНИЕ 1 Приветствие участников тренинга. Принятие правил, по которым будет работать группа, которые нельзя нарушать в процессе всего занятия. Для этого понадобятся – ватман и маркер. УПРАЖНЕНИЕ 2. Стоя в кругу, ведущий передает мяч по кругу участникам по очереди: - Назовите свое имя и как хотите, чтобы вас называли в группе. - Семейное положение, профессия, несколько слов о своем ребенке. - Пожелания себе как родителю. - Чего ожидаете от этого занятия? УПРАЖНЕНИЕ 3. Сейчас поиграем в ассоциации. Я подойду к каждому из вас и начну фразу, а вы постараетесь ее закончить. Отвечать надо быстро, первое, что пришло в голову: - Это было давно, но я… - Мой идеал мужчины… - Мне в моей жизни встречались… - Была ситуация, когда я… - Моя любовь к детям…- Как здоров, что в моей жизни есть… - Ребенок дал для меня… Какие чувства вызвало это упражнение? Участники делятся впечатлениями. УПРАЖНЕНИЕ 4. В центре на стуле колода карт с названиями определенных эмоциональных состояний. Участникам необходимо продемонстрировать эти эмоции без слов с помощью пантомимы. Если карта отгадана, то она идет в отбой, если – нет, игрок забирает ее себе. Выигрывает тот, у кого меньше всего карт. УПРАЖНЕНИЕ 5. В круг приглашаются две пары. Всем остальным завязывают глаза платком. Парам развешивают прищепки по четыре штуки. Включается музыка – участники должны как можно быстрее собрать максимальное количество прищепок пока звучит музыка. После выполнения упражнения, впечатления участников – в какой роли было комфортнее. УПРАЖНЕНИЕ 6. Релаксация. - Капните капельку краски на бумагу и «выдуйте» рисунок с помощью трубочки. - Смочите лист бумаги водой и нарисуйте что хотите, следуя своим эмоциям. Листы в круг, участники проговаривают – на что похоже, свои ощущения в ходе выполнения задания. УПРАЖНЕНИЕ 7. На полу штапик, участники выстраиваются вдоль него. - Я произношу вопрос и тот, кто отвечает на него утвердительно – переступает черту. Думать - несколько секунд. - Боитесь ли вы одиночества? - Считаете ли вы свою семейную жизнь – удавшейся? - Бываете ли вы часто задеты поведением своего мужа (жены)? - Вам хочется иметь много детей? - Вам кажется, что ваши близкие не ценят ваших усилий в полной мере? - Вы непростительно много времени отдаете работе в ущерб общению с детьми? - Вы окружены заботой и лаской? - Вы любите свой дом? - Вы человек эмоциональный, а потому с вами нелегко в семье? - Вы считаете, что молчание – золото? УПРАЖНЕНИЕ 8.Сидя в кругу, участники называют свое имя и рассказывают о том, чему бы он мог научить своего ребенка, в чем он чувствует себя специалистом, что он умеет делать мастерски (семья, дом, воспитание). УПРАЖНЕНИЕ 9. - Запишите в столбик 4 буквы: ЛДРП. - К каждой букве напишите цифры от 1 до 4. - К каждой группе (буква и цифра) прибавьте название какого-то животного, птицы, насекомого. - Теперь по 3 качества, которые на ваш взгляд их характеризуют. РАСШИФРОВКА: - Л – это любовь - Д – это дружба - Р – это работа - П – это постель - Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни они находятся, а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами – это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах. УПРАЖНЕНИЕ 10. Стоя в кругу, держимся за руки. - Какое впечатление от работы? - Какие чувства возникают сейчас? - Всем спасибо, до свидания! Направления работы с родителями детей - воспитанников В начале жизненного пути рядом с ребенком находятся самые главные люди в его жизни — родители. В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает и детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше но знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Малыш растет и развивается в стенах детского сада, готовится к поступлению в школу. Задача взрослых (родителей и педагогов) объединить свои усилия и обеспечить детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру.Одним из основных направлений работы психологической службы нашего ДОУ является психолого-педагогическое просвещение родителей детей- дошкольников. Наша программа осуществляется в системе психолого-педагогического сопровождения в следующих видах и формах: групповое и индивидуальноеконсультирование родителей; проведение родительских собраний и клубов; наглядная агитация для родителей в каждой возрастной группе; проведениетренингов для родителей. Таким образом, программа основана на необходимости вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованном участии в этом сцелью наиболее полноценного развития их собственных детей. Задачи работы по данной программе таковы: - научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком; - проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей – дошкольников. - оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в подготовке к школьному обучению. - дать навыки эффективного общения с ребенком.