Тренинг - "Сколько нас, столько - я"
Оценка 4.7

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Оценка 4.7
Конкурсы +1
docx
классное руководство
7 кл—9 кл
29.09.2019
Тренинг - "Сколько нас, столько - я"
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация. Приспособления: воздушные шары, мяч, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, ватман с надписью «Талисман», разноцветные ладошки из самоклейки. (Участники тренинга входят в аудиторию, рассаживаются на стулья. Стулья расставлены по кругу). Ведущий 1 – педагог - психолог Вводная часть Слайд:1 (Ведущие тренингов здороваются с присутствующими, объявляют цели, задачи и тему встречи) Знакомство Психолог: Давайте все вместе встанем в один общий круг и познакомимся. (Участники становятся в один круг). Сейчас я подкину мяч и назову свое имя, а вы должны будете передать его по кругу, называя свое имя. (Участники называют свои имена, затем рассаживаются на места и записывают имена на бейджиках).
Тренинг-сколько нас, столько -я .docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Калкнинская средняя общеобразовательная школа»                                                               Подготовила: Педагог­психолог                                                                       КСОШ Ибрагимова А.А. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация. Приспособления: воздушные шары, мяч, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, ватман с надписью «Талисман», разноцветные ладошки из самоклейки. (Участники тренинга входят в аудиторию, рассаживаются на стулья. Стулья расставлены по кругу). Ведущий 1 – педагог ­ психолог Ибрагимова Аслимат Алиевна Вводная часть Слайд:1 (Ведущие тренингов здороваются с присутствующими,  объявляют цели, задачи и тему встречи) Знакомство Психолог: Давайте все вместе встанем в один общий круг и  познакомимся. (Участники становятся в один круг). Сейчас я подкину мяч и назову свое имя, а вы должны будете передать  его по кругу, называя свое имя. (Участники называют свои имена, затем рассаживаются на места и  записывают имена на бейджиках). Психолог: Сейчас я ознакомлю вас с общими правилами поведения на  тренингах. Слайд 2 Слайд:3 Выбор цвета Психолог: Пожалуйста, выберите из восьми цветов, показанных на  слайде, тот, который вам больше всего нравится, т. е. выделите наиболее приятный на данный момент цвет из восьми. Запомните, какой квадрат вы выбрали. Что означает ваш выбор, будет известно в конце  нашей встречи. Основная часть Тема: «Терроризм – угроза обществу» Ведущий : 20 век – был полный событиями. Но события эти, к сожалению, не  всегда носили позитивный характер. Наряду с открытиями и  новообразованиями, появилось серьезное зло. Самое ужасное, что  вместе с нами это зло перешло в 21 век и приобрело международный  масштаб. Стало очень страшно и тревожно в обществе. Беда пришла в  наши города, села, школы, семьи. И название этой беде – терроризм. Терроризм   ­ это преступление, когда организованная группа людей    стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы­ люди,  которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных  местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся  невинные люди, среди которых, самое ужасное, дети. Настал сентябрь, было жарко – С друзьями шел я в первый класс, И мне казалось, что на свете Все прелести были для нас. Психолог: Жить в страхе и губить свою жизнь нельзя! Именно этого добиваются  террористы. Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справиться с  серьезными проблемами, но вместе мы сила, вместе мы все преодолеем. Спасибо, садитесь. Сегодня мы говорим о дружбе, терпимости друг к  другу, так давайте не забывать, что мы, являясь частью общества  должны уметь противостоять терактам, правильно и вести себя в  условиях этой опасности и не забывать о том, как бороться с этим злом  и не быть их жертвами. Тема : «Толерантность» Слайд:4 (формулирование темы занятия, основных целей). Психолог: Тема нашего сегодняшнего занятия: «Сколько нас – столько Я». Что это такое? Это уважение других людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на  земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения. А чем люди могут отличаться друг от друга? Кто мне скажет? (ответы: языком, религией, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом и т.д.) Психолог: Упражнение­«Салфетка»    . Выполнив упражнение – «Салфетки» мы с вами сравним это наглядно. Слайд:5 (Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит ребят выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают салфетку. В группе нужно попробовать найти одинаковые салфетки). Психолог: Психологический смысл упражнения Вот видите, одинаковых салфеток нет, все они разные. Это говорит о  том, что так же различаются и люди: внешностью (пол, возраст, фигура  и т.д.) и внутренним миром (характер, вера, культура, образование и  т.д.), но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и  достоинство окружающих нас людей. Слайд:6 Психолог: А теперь я предлагаю вам разминку Разминка ­ «Я не я, лошадь не моя, моя хата с краю, ничего не знаю» Каждый должен сказать фразу: «Я не я, лошадь не моя, моя хата с  краю, ничего не знаю» с разными интонациями :с удовольствием,  раздражением, радостно, с разочарованием, как политический деятель, как больной человек, как дошкольник, со злостью, с радостью и др. Слайд:7 (выполнение разминка) Психолог: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем  толерантным наш мир. Слайд:8 Психолог: Упражнение – «Мы с тобой похожи тем…». Участники делятся на две группы, Одна группа образует внутренний  круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу. Каждый участник  внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…»,  после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы с тобой  отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура  повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого  партнера. (выполнение упражнения) Психологический смысл упражнения­ Выражение чувств, расширение представления о себе и окружающих, как о талантливых, уникальных личностях, установление более тесного эмоционального контакта, развитие сплоченности, умение согласовывать свои действия с другими членами команды, а также осмысление и закрепление опыта, полученного в процессе тренинга. Психолог: Давайте проведем рефлексию «Чем же вы похожи друг на друга и чем  отличаетесь?». (выполнение рефлексии) Слайд:9 Упражнение­ «Рисунок на спине» Психолог: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три  колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует  какую­нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка  рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание ­  почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В  конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали,  на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и  сравнивает. Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки,  которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние  члены команд меняются местами. (Обсуждение в общем кругу). Психологический смысл упражнения­ Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения Психолог: 1. 2. 3. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во  втором случае? Что мешало выполнять упражнение? Слайд:10 Психолог: Упражнение – «Пожелания». Участникам раздаются листочки с именами. Каждый должен написать  пожелания и рисунок тому, кто указан на листочке. Затем пожелания  даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть  доброжелательными, позитивными. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, Психологический смысл упражнения­ развитие экспрессии и навыков невербального общения. Психолог: Упражнение – «Выбор цвета» Слайд:11 А теперь ребята, выберите ладошки цвета, который больше всего вам  сейчас приятен. Наклейте ладонь на талисман нашего сегодняшнего  тренинга. Психолог: Упражнение «Шарики» Участники, объединившиеся в тройки, должны сначала как можно  быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они  лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на  них, использовать какие­либо острые предметы, ногти, детали одежды. Психологический смысл упражнения ­ сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками. Достаточно короткого обмена впечатлениями). (Участников просят выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится на данный момент мероприятия, т. е. выделить один цвет из восьми). Интерпретация цвета (по М. Люшеру) Синий – спокойствие, Зеленый – уверенность, Красный – энергия, стремление к активной деятельности, Желтый – активность, стремление к общению, Черный – страх, Коричневый – стресс, Фиолетовый – тревога, Серый – нейтральная граница. Психологический смысл упражнения­ выбранные цвета вначале и в конце тренингов, означают то, с каким настроением участники пришли в аудиторию и с каким настроением уходят. ( участники встают и клеят ладони из картона на ватман) Психолог: Рефлексия занятия­тренинга. – Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга? – Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник). Н.Будайчиевна : Подведение итогов, что извлекли из этого тренинга  пишут на самоклеике и клеят ватман. (завершение тренинга) Слайд:12 Психолог: Ритуал прощания «Подсолнух». Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на  носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к  успеху, к совершенству. На этом все, спасибо до свидание!

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"

Тренинг - "Сколько нас, столько - я"
Скачать файл