Тренинг Вместе с мамой
Оценка 4.8

Тренинг Вместе с мамой

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
08.04.2017
Тренинг Вместе с мамой
В настоящее время наиболее актуальным становится воспитание ответственного родителя. В концепции «О правах ребёнка», за родителями закреплено первоочерёдное право на воспитание своих детей, но далеко не все родители проникаются ответственностью за полноценное развитие. Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми. В качестве одной из ведущих форм работы с родителями я выбрала педагогические практикумы. Форма проведения педагогического практикума – игровой тренинг. В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. Нарушение связей в семье непосредственно отражается на эмоциональном состоянии ребенка. Поэтому вопрос взаимодействия и понимания друг друга очень актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, слышать и замечать друг друга. По мере осмысления родителями своих взаимоотношений с детьми у них происходят позитивные изменения, предполагающие нормализацию детско-родительских взаимоотношений, эмоционального самочувствия детей.
тренинг Вместе с мамой.docx
Тренинг  « Вместе с мамой»   Цель:       развитие     навыков   коммуникативного   общения   между   детьми   и   родителями; способствовать гармонизации семейных отношений.  Задачи ­ формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества; ­ расширение возможностей понимания своего ребенка; ­ создать условия для эмоционального сближения членов семьи; ­ выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; ­ усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление   визуального   контакта,   физического   контакта,   наблюдение   и   совместную деятельность;   Содержание тренинга:   ­ организация свободных игр с детьми и родителями, направленные на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства; ­ продуктивные формы деятельности; ­ стимулирование речи детей в процессе общения с родителями и другими участниками тренинга. Идея тренинга: сотрудничество ­ формирование навыков сотрудничества с ребенком; ­ признание права ребенка на выбор; ­ сплочение родителей и детей.   Ценность тренинга:  ­ увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и другими взрослыми; ­ развить свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком; ­ сплочение родителей и детей.    Элементы и приемы:  ­ игры и упражнения;  ­ работа с рисунком ­ ладошкой; Материалы: альбомные листы, ватман, цветные карандаши, ручки, фломастеры, клубок ниток,   наборы   разрезных   картинок,   музыкальные   инструменты,   палочки   для   счёта, лепестки цветка по числу участников. Участники тренинга: родители и дети ­ 6 пар. Ход тренинга:    Родители и дети (6 пар) проходят в зал   (идет видео ролик «Мама ­ первое слово» на мультимедио). Идут по кругу и садятся на ковер.    Психолог : Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что встреча   наша   сегодня   интересная   и   необычная   и   посвящена   она   игровому   тренингу, который называется «Вместе с мамой». Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга.  И для начала, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю вам: 1)    Игру­знакомство, которая называется «Красивые слова». Цель этой игры произнести и услышать имена всех участников, по возможности сразу же запомнить.   Правила проведения:     В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!    Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”. Посмотрите – мы все   с   вами   стоим   в   одном   большом   кругу,   а   с   помощью   волшебного   клубка   мы   все соединились и стали единым целым! Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята и родители, Клубочек что­то шепчет. Давайте послушаем!    Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. Давайте   ещё   поиграем!   Но   теперь   правила   немного   изменятся.           Первый   участник представляется, называя свое имя и какой­нибудь эпитет­прилагательное, (например: «Я­ веселый Миша»), передает клубок следующему, тот говорит о себе и передает другому и. т. д.  Необходимо, чтобы родители помогали своим детям.   Игра “Непослушные картинки». Родители и дети садятся за столы.  Сейчас каждая семья получит   “непослушные   картинки”,   которые   рассыпались.   Собрать   их   может   только дружная семья. По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.    Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?   Игра “Ладошки”. А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.      Что   вам   больше   понравилось,   когда   ваши   ручки   дружили,   танцевали   или   когда   они дрались?  А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру которая называется  «Красная Шапочка и серый волк». Давайте встанем в круг. Правила проведения: « Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку. (играем сначала по часовой стрелке, потом предлагаю поиграть в обратную сторону)    Игра “Угадай, чьи руки”    А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы по очереди завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать,  где ваша мама.  А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!  Какие все молодцы! Вам понравилось игра?    Вопрос родителям:­“Что вы чувствовали когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?” (Эта игра проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь угадать руки своей мамы. Затем родители пытаются угадать руки своего ребенка).  Игра “Запомни звуки”   С ладошками мы поиграли, а теперь проверим, как умеют слушать ваши ушки. Задача играющих – угадать, какой предмет звучал.   Сейчас, каждая пара по очереди будет доставать из коробки один музыкальный предмет и издавать им звуки. Вы должны угадать, какой музыкальный предмет звучит. Молодцы!  (Для игры необходимо заранее приготовить коробку с различными предметами, звучание которых хорошо знакомо всем (дудочка, барабан, погремушка, деревянные ложки, баночка с песком, бубен, колокольчик).  Релаксация   «Психогимнастика»   под   музыкальное   сопровождение. Психолог предлагает детям отдохнуть и представить себя на волшебной поляне цветов. Психолог обращается к каждому ребенку с вопросом: «Ты бы каким хотел стать цветком?» Затем «превращает» детей в маленькие семечки. ­ Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени, голова опущена вниз. Теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать нас, как стало тепло. И из каждого семечки проклюнулся росток, сначала поднимаем голову, распрямляем туловище, руки   поднимаются   выше,   выше   к   солнышку.   Цветочки   растут,   и   вот   уже   появился бутончик, он распускается. Какие красивые цветы распустились! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем правую щечку, левую щечку, улыбнемся солнышку. Можно покружиться, мы же волшебные цветы.  ­ Солнышко  заходит за тучу и пропало. ­ Звуки дождя, грома ­   Загремел   гром,   засверкала   молния.   Как   страшно!   Поднялся   страшный   ветер.   Голову опустим   и   втянем   в   плечи,   лепестками   (руками)   накроем   голову,   можно   присесть. Лепестками цветочки отгораживаются от страшной грозы, ладони перед лицом кверху. От страха мы даже затряслись, глаза широко раскроем, брови поднимем вверх, рот широко раскрыт. Звучит музыка  ­Гроза прошла, больше нет грома и молнии. Слышите, капает только теплый небольшой дождик. «Цветочки» подставьте свое лицо золотым капелькам дождя. Голова запрокинута назад, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Ветер стих, стало теплее. Мышцы лица расслаблены, плечи   и   руки   опущены.   Хорошо   под   теплым   дождиком   цветам!   Не   хватает   только солнышка. Вот и оно! Цветы улыбаются солнышку! Мы снова с вами превратились в детей и родителей. Игра “Узор из палочек”   А сейчас мы будем играть с волшебными палочками. У каждой пары на столе лежит по 5 палочек и лист бумаги. Вы должны эти палочки бросить на стол так, чтобы у вас получился узор. После чего, вы закрываете свой узор листом бумаги. И ребята пытаются по памяти выложить этот узор, а взрослые им в этом помогают. Потом вы сравниваете эти два узора.  Скажите, трудно ли вам было выложить узор по памяти?    Играющие берут 3­5 палочек, бросают их на стол, запоминают узор и прикрывают листом бумаги. После этого дети должны выложить узор по памяти с помощью взрослых, потом сравнить с оригиналом.    Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь я хочу вам предложить поработать всем вместе.   У меня есть большой лист настроения, но он пока пустой. Чтобы он не оставался пустым я предлагаю вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и   оживить   их!   Сначала   мамы   обведут   ладошки   своих   детей,   а   потом   свои.   А   ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям! (Продуктивная деятельность детей и родителей).   Теперь   я   предлагаю   всем   опять   вернуться   в   круг   и   поделиться   впечатлениями   о сегодняшнем занятии. Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми? Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?    Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение. Теперь, хочется услышать ваше мнение о занятии, ваши пожелания.    По завершению  нашего мероприятия предлагаю вам дети и вашим мамам самим сделать мыльные   пузыри.   (Экспериментальная   деятельность).(тазы,   стаканы,   ложки,   палочки   от мыльных пузырей, подносы, полотенца, вода, средство для посуды – на 200г воды – 15г средства). Сделать мерки на стаканах, куда будут наливать средство.   Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими   детьми!!!   Родители   и   дети   пускают   пузыри,   веселятся   (ролик   на   мультимедио «Мама лучшая на свете») на протяжении всей экспериментальной деятельности.

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой

Тренинг Вместе с мамой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017