Разработка поможет определить отношение каждого обучающегося к позиции «быть гражданином», формировать активную гражданскую позицию, расширять;
развивать стремление быть сознательными гражданами, патриотами
своего государства; воспитывать сознательное
отношение к обязанностям человека, гражданина, желание своей
трудом построить государство, гордиться своей Родиной. в ходе тренинга было проведено ряд упражнений, целью которых было определить отношение каждого обучающегося к позиции «быть гражданином», формировать активную гражданскую позицию, развивать стремление быть сознательными гражданами, патриотами
своего государства; воспитывать сознательное отношение к обязанностям человека, гражданина, желание своей трудом построить государство, гордиться своей РодинойДля реализации названных направлений классный руководитель в своей работе может использовать множество разнообразных форм, одной из которых является тренинг.
Тренинг я - гражданин своей Родины.doc
Спeцификa вocпитaния пaтриoтичecких чувcтв у обучaющихcя cрeдних клaccoв вo
мнoгoм cвязaнa c вoзрacтными ocoбeннocтями их пcихoлoгичecкoгo рaзвития и рaзвития
личнocти. Имeннo в этoт пeриoд нaчинaют cклaдывaтьcя убeждeния школьников, их
caмoидeнтификaция и caмocoзнaниe, тo ecть фoрмируeтcя личнocть. Именно в этот период
дети максимально готовы к вocприятию идeй пaтриoтизмa и грaждaнcтвeннocти. В
процессе воспитания патриотизма оcoбую знaчимocть имeют cлeдующиe направления:
1. Фoрмирoвaниe мирoвoззрeния пoдрocткa, oпрeдeлeниe cмыcлa жизни, вocпитaниe
цeннocтнoгo oтнoшeния к eгo coбcтвeннoй жизни. Вocпитaниe дoлжнo cтрoитьcя нa
oпрeдeлeннoй cиcтeмe идeaлoв, цeннocтeй.
2. Приoбщeниe дeтeй к зaкoнaм гocудaрcтвa, рacкрытиe нeoбхoдимocти cлeдoвaния им,
фoрмирoвaниe грaждaнcкoй oтвeтcтвeннocти. Этo cпocoбcтвуeт рaзвитию пoтрeбнocти
учacтия в грaждaнcких дeйcтвиях.
3. Приoбщeниe шкoльникoв культурe cвoeй Рoдины, cвoeгo нaрoдa, вocпитaниe
пoтрeбнocти в выcoких духoвных и культурных цeннocтях.
4. Привитиe oбщeчeлoвeчecких (нaрoдных) мoрaльных нoрм (дoбрoтa, тeрпимocть,
взaимoпoнимaниe, и т. д.).
5. Рacкрытиe внутрeннeй cвoбoды, cклoннocти к oбъeктивнoй caмooцeнкe и рeгуляции
пoвeдeния, чувcтвa coбcтвeннoгo дocтoинcтвa, увaжeния к ceбe.
6. Вocпитaниe трудoлюбия, рaзвитиe пoтрeбнocти твoрчecки трудитьcя.
7. Привитиe пoтрeбнocти вecти здoрoвый oбрaз жизни, cтaть хoрoшим ceмьянинoм,
cчacтливo жить – являeтcя eщe oднoй вaжнoй зaдaчeй вocпитaния грaждaнинa и пaтриoтa.
Рeбeнoк дoлжeн вocпринимaть иcтoрию cвoeй ceмьи кaк cocтaвную чacть иcтoрии нaрoдa,
изучaть дeяния cвoих прeдкoв, coхрaнeнии и приумнoжeнии eгo cлaвных трaдиций.
Тaкoвы ocнoвныe направления пaтриoтичecкoгo вocпитaния шкoльникoв. Рeшaя пoдoбныe
зaдaчи, пeдaгoг зaклaдывaeт caму ocнoву пaтриoтизмa, прививaя учeникaм лучшиe
нрaвcтвeнныe кaчecтвa, cпocoбcтвуя рaзвитию личнocти, то есть полноценного гражданина,
патриота своей страны
Для реализации названных направлений классный руководитель в своей работе может
использовать множество разнообразных форм, одной из которых является тренинг.
Тренинг на тему: «Я – гражданин своей Родины» был проведён в 6 классе, в ходе которого
было проведено ряд упражнений, целью которых было определить отношение каждого
обучающегося к позиции «быть гражданином», формировать активную гражданскую
позицию, развивать стремление быть сознательными гражданами, патриотами
своего государства; воспитывать сознательное отношение к обязанностям человека,
гражданина, желание своей трудом построить государство, гордиться своей Родиной Тренинг
«Я – гражданин своей родины»
Цель: определить отношение каждого обучающегося к позиции «быть
гражданином», формировать активную гражданскую позицию, расширять;
развивать стремление быть сознательными гражданами, патриотами
своего государства; воспитывать сознательное
отношение к обязанностям человека, гражданина, желание своей
трудом построить государство, гордиться своей Родиной.
Ход тренинга
Педагог. Здравствуйте ребята, Вы примете участие в познавательном тренинге под
названием: «Я гражданин своей страны»
2. Упражнение «Знакомство»(5мин).
Цель: познакомить участников друг с другом, подготовить их к дальнейшей совместной
работе, создать доброжелательную атмосферу.
Ход упражнения
Педагог предлагает каждому участнику закончить предложение: « Меня зовут ______мое
любимое занятие ...
3. Упражнение «Ожидания»(5 мин).
Цель: помочь участникам тренинга осознать собственные ожидания от занятия.
Оборудование: ватман, на котором изображено солнце без лучиков; желтые стикеры
прямоугольной формы, ручки.
Ход упражнения
Педагог: Вы получили лучики солнца, вам нужно написать на них свои ожидания от
тренинга. После этого прокомментировать их и прикрепить на ватмане.
( Ученики пишут на лучиках свои ожидания, по очереди обсуждают их в кругу и
прикрепляют на ватман).
4. Упражнение «Правила»(3 мин).
Цель: принять правила для продуктивной работы, что обеспечивает благоприятную
атмосферу для работы в тренинговой группе.
Оборудование: ватман, маркеры.
Ход упражнения
Участникам тренинга предлагается назвать правила, которые, по их мнению, нужны для
эффективной работы во время тренинга. Каждое правило обсуждается, что оно означает,
для чего нужно. Только после того, как вся группа примет правило, его записывают на
ватмане.
Ориентировочными правилами могут быть следующие:
говорить только от своего имени;
не перебивать; быть доброжелательными;
быть активными;
быть толерантными.
5. Упражнение «Мозговая атака» (10 мин).
Цель: выяснить понимание учащимися значений слов.
Оборудование: стикеры, ручки.
Ход упражнения
(Дети делятся на три группы. Каждая группа получает задание
расшифровать три слова, подобрав прилагательные к каждой букве слов:
патриот, гражданин, родина. Каждая группа сначала выполняет задания , а
потом озвучивает их.
Упражнение «Ассоциирование»
Подберите ассоциации к словам: гражданин, патриот, родина.
«11-словие»
Требования:
Ивушка
• Состоит из 11 слов (как знаменательных, так и служебных)
• Расположено на 5 строках (1, 2, 3, 4, 1)
• Первая строка – цвет, качество (прилагательное)
• 2-я – о чём пишу (прилагательное + существительное)
• 3-я – тема расширяется (три слова)
• 4-я – о себе (четыре слова)
• 5-я строка – результат, вывод (одно слово)
• Зеленокудрая
• Тонкая Ивушка,
• Ты склонилась задумчиво.
• Я люблю твою нежность.
• Любуюсь!
Стихотворение «Я …»
Я ручеёк
Я ручеёк.
Устремляюсь вдаль.
Я ручеёк.
В пути много увидал.
Я ручеёк.
Лист кленовый увидал и весело ему сказал:
«Я ручеёк».
И в путь с собой позвал.
Упражнение «Личные качества гражданина»(7мин).
Запишите на стикерах качства настоящего гражданина и прикрепите
Упражнение «…это все моё, родное! Это Родина моя!»
Каждому участнику (или паре) тренинга раздаются карточки с пословицами о Родине,
им необходимо зачитать её всей аудитории и проанализировать каждое слово в пословице,
дать трактовку.
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Всякому мила своя сторона. На чужой стороне родина милей вдвойне.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня.
Дома и стены помогают.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Чужбина — калина, родина — малина.
Педагог. Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не
выбирают.
Упражнение «Счастливая Родина» (7 мин).
Цель: формировать активную гражданскую позицию, сознательное отношение к
обязанностям гражданина, желание своим трудом строить государство, гордиться своей
Родиной.
Оборудование: ватман, на котором изображена карта, разноцветные стикеры в форме
ступней (шаги).
Ход упражнения
Педагог: Дети, вы верите в светлое будущее нашего государства? ( Дети отвечают).
Действительно, вам, как молодым гражданам, своим трудом, талантом воплощать в жизнь
свои мечты. А из этого следует задание, которое мы с вами должны сегодня решить: какие
шаги, действия надо сделать для практической реализации тех задач, которые стоят перед
нашим молодым государством.
Давайте вместе создадим тропинку из ваших шагов, которая соединится с другими такими
тропинками и устелит нашей республике широкий путь к счастливому будущему. (Раздает
участникам тренинга стикеры в форме шагов).
Итак, все получили шаги и каждый из вас пишет на них свое понимание дальнейших
действий, направленных на развитие или пожелания нашей стране.
(После того как ученики пишут это на стикерах, идет обсуждение в кругу и после дети
наклеивают шаги на ватман).
Педагог: Итак, только сильные духом, инициативные, творческие граждане могут создать
сильную независимую, процветающую державу.
Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого
государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных
прав и обязанностей
Патри тоо
народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
— патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему
Родина. Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты
появился на свет? Страна, где прошло твоё детство? Или, быть может, где ты встретишь
старость? Нет, Родина не определяется местом жительства и рождения. Настоящая Родина
это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек
стремиться возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина тот уголок,
который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где
мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину это обязанность каждого
человека. И не национальность или место проживания определяет это, а внутренние
ощущения.
Родина это место, куда человек возвращается с радостью и гордостью. Это место, за
которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он
любит это место и лелеет его. Родина это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги.
Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился"
эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её
понимать? Т.е человек не должен уезжать кудалибо со своей Родины, он должен жить там,
где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил.
Тренинг «Я – гражданин своей родины» (5 класс)
Тренинг «Я – гражданин своей родины» (5 класс)
Тренинг «Я – гражданин своей родины» (5 класс)
Тренинг «Я – гражданин своей родины» (5 класс)
Тренинг «Я – гражданин своей родины» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.