Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева
Оценка 4.9

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Оценка 4.9
Документация +2
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.12.2019
Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева
Данный тренинг разработан для более безболезненной адаптации первокурсников к новому учебному заведению.
статья.docx

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа

СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ

Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшает климат в коллективе, формирует и еще больше усиливает общий командный дух в коллективе. Он позволяет всем участникам осознать себя единой командой, отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач, совместно находить оптимальные методы для достижений общих целей.

Ключевые слова: сплочённость, команда, коллектив, взаимодействие, цели.

Актуальность исследования. Сплоченность коллектива означает единство поведения его членов, основанное на общности интересов, ценностных ориентаций, норм, целей и действий по их достижению. Сплоченность является важнейшей социологической характеристикой коллектива. По своей сущности она аналогична экономической характеристике его производственной деятельности - производительности труда. Помимо этого члены сплоченного коллектива, как правило, не спешат его покидать, т.е. уменьшается текучесть рабочей силы.

По своей направленности сплоченность коллектива может быть положительной (функциональной), т.е. ориентированной на цели и задачи его трудовой деятельности и отрицательной (дисфункциональной), направленной на достижение целей, противоречащих общественным целям, целям производственной деятельности.

Ключевым моментом в создании сплоченного коллектива является подбор людей на основе совпадения их жизненных ценностей относительно профессиональной деятельности и нравственных аспектов человеческого бытия.

Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность в значительной мере зависят от того, что собой представляют сами члены коллектива, каковы их личностные качества и культура общения, проявляющаяся в степени эмоциональной теплоты, симпатии или антипатии. Трудовой коллектив формируется из отдельных работников, наделенных разными психическими свойствами, обладающими различными социальными характеристиками. Иными словами, члены трудового коллектива являются представителями различных темпераментов, половозрастных и этнических групп, обладают различными привычками, взглядами, интересами, которые по существу являются общностью или различием их социальных позиций.

Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Цель исследования: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи исследования:

1.     формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

2.     развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

3.     осознание себя командой;

4.     формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Возрастная категория: студенты-первокурсники 17-18 лет.

Форма проведения: Групповые занятия.

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (рабочая).

3. Завершение.

Ход тренинга.

1.     Приветственное слово.

Время проведения: 2 минуты.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

2.     Формирование норм и правил в группе.

Время проведения: 5 минут.

В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными. Они обсуждаются всеми членами группы и принимаются как основные правила взаимоотношений или отклоняются, при этом выдвигаются альтернативные правила.

Общение по принципу «здесь и сейчас. 

Называть друг друга только по имени.

Персонификация высказываний.

Конфиденциальность всего происходящего в группе

Недопустимость непосредственных оценок человека

Уважение к говорящему

Правило «Стоп». 

 

I.                               Разминка

Упражнение 1.«Визитка»

Продолжительность: 15 минут.

Цель: самопрезентация участников тренинга

Ход упражнения: Каждый участник на половинке листа из тетради пишет: - по центру - свое имя; - в верхнем левом углу - любимое блюдо (животное, цветок и т.д.); - в нижнем левом углу - любимый композитор (группа); - в верхнем правом углу - цель жизни (занятие в свободное время); - в нижнем правом углу – любимый фильм (предмет в школе). Когда каждый закончит делать визитку, все по отдельности презентуют себя.

Вопросы:

1) Что было сложнее всего написать о себе?

2) Нашли ли вы единомышленников?

3) Узнали ли вы что-то новое друг о друге?

Упражнение 2. «Хорошие события»

Продолжительность: 10 минут

Цель: создание позитивного настроя на выполнение тренинга

Ход упражнения: Каждый по кругу рассказывает как минимум об одном хорошем событии, произошедшем с ним за это утро.

Вопросы:

1)                Сложно ли было вспомнить хорошие события?

2)                Как думаете, почему?

 

II. Основная часть

Упражнение 3. «Капля-речка-океан»

Продолжительность: 10 минут

Цель: командообразование

Ход упражнения: Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок – это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», – командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

Вопросы:

1) Быстро ли вы нашли себе пару? Тройку?

2) Легко ли было танцевать и выполнять упражнение одновременно?

Упражнение 4. «Машина с характером»

Продолжительность: 15 минут

Цель: выработка умений работать в команде, прислушиваться к коллективу

Ход упражнения: Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать. После того, как машина сложена, попробуйте передвинуться направо, налево. Машина должна ускориться до максимума, а потом, замедлившись, остановиться.

Вопросы:

1) В какой момент вы стали частью воображаемой машины?

2) За что отвечала ваша часть машины?

3) Сложно ли было двигаться вместе с остальными частями машины?

Упражнение 5. «Люди – к людям»

Продолжительность: 15 минут

Цель: сплочение команды, преодоление напряжения

Ход упражнения: После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Вопросы:

1) Легко ли было выполнять это упражнение?

2)Что было интереснее – быть ведущим или работать в паре?

III. Завершение

Рефлексия – участники говорят о том, что понравилось и не понравилось на занятии, что участники вынесут из него и применят в повседневной жизни. «Благодарю за…» - Каждый участник по очереди говорит коллективу, за что он благодарен ему после данного занятия.

Время проведения: 10 минут.

 

Список литературы.

1. Грановская Р.М. “Элементы практической психологии”. - СПб.: Свет, 2000.

 

 

 

 

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева

Тренинговая программа СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА СТУДЕНТОВ Н. А. Кондратьева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2019