Тренинговое упр. «Обидка», чтение стих. Э.Мошковской «Обида»
Цель: Учить детей оказывать помощь нуждающимся, уметь утешить обиженного, ободрить печального. Воспитывать чувство сострадания, сочувствия.
Ход упражнения. Чтение стихотворения «Обида». Дети распределяются парами и с помощью мимики и пантомимики они должны изобразить роль обидчика и обиженного. Во время тренинга дети меняются местами.
Вопросы:
Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного?
Что вам хотелось сделать?
Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика?
Что вам хотелось сделать?
Какая роль понравилась больше?
Вывод:
Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему душевную боль, унижение.
Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздражённым.
Обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть, и разрушить доброжелательные отношения.
Человек, который попадает под власть негативных чувств, может причинить боль другим случайно. В этом случае нужно извиниться и помириться (попросить прощения)
Составление правил «Три полезных Я» («Я буду», «Я постараюсь», «Я обязательно»)
- Я буду добрым.
- Я постараюсь никого не обижать.
- Я обязательно буду хорошим другом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.