Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 компенсирующего вида»
г. Сосногорска
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ
на тему:
«СКОРО В ШКОЛУ»
Педагог-психолог д/с № 12
Пахтушкина Г.В.
2021 год
Дата проведения: 22 апреля 2021 года
Время проведения: 9 часов
Место проведения: зимний сад детского сада № 12
Участники семинара: родители воспитанников подготовительной к школе группы № 5 в количестве 5 человек и их дети
Ведущий: Пахтушкина Галина Владимировна - педагог-психолог МБДОУ № 12
Цель тренинга: Оптимизация детско-родительских отношений. Подготовка детей и родителей к предстоящему новому жизненному циклу их ребенка – поступлению в школу. Формирование у детей навыков учебной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у воспитанников интерес к школьному обучению, способствовать формированию мотивационной готовности к школе.
2. Формировать навыки учебной деятельности, а также позитивного доверительного общения и сотрудничества между родителями и их детьми.
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному плодотворному времяпровождению.
4. Способствовать обогащению детско-родительского взаимодействия.
Материал: пособие «парашют»; корзина с 10 мячами; карточки со слогами («пар», «та», «руч», «ка», «ра», «нец», «зво», «нок», «кни», «га»), которые с оборотной стороны представляют из себя картинку с изображением школьных принадлежностей; 6 надутых воздушных шаров, пять карточек с «заколдованной загадкой»; игра «Математические пазлы»; листы белой бумаги размером А3; гуашь шести цветов; кисти для рисования в количестве 10 штук; 5 наборов фломастеров.
Ход:
Ведущий: - Доброе утро, уважаемые мамы и папы, здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада, что мы встретились сегодня в такой необычной компании. Для чего я пригласила сегодня родителей, я скажу чуть позже. Наши ребята уже несколько лет посещают одну группу детского сада и хорошо знают друг друга, и родителей у своих друзей они тоже знают, но, тем не менее, я предлагаю вам игру, которая поможет нам стать одной командой и подружиться.
1.Психологическое вхождение, разминка.
Игра «Парашют»
-Участникам предлагается остаться в кругу и взять в руки пособие парашют. Ведущий:
- бросает на купол несколько маленьких мячей и дает задание играющим не позволить мячам упасть за пределы купола;
- предлагает участникам поднять купол вверх и пробежать под ним тем, кто сегодня в платье;
- тем, кто 1 сентября пойдет в школу учиться;
- тем, кто стоит у желтого сектора;
- тем, кто любит своего сына.
Ведущий: - Друзья, осталось совсем немного времени до того момента, когда вы покинете стены любимого детского сада и пойдете в школу, станете учениками – первоклассниками. Мы вместе с вашими родителями очень переживаем, как сложится ваша жизнь в школе, справитесь ли вы с учебой, найдете ли новых друзей. Именно поэтому мы решили сегодня поближе познакомиться со школой, потренироваться, позаниматься и поиграть. И помогут нам в этом ваши родители. Я предлагаю всем присесть.
2. Основная часть:
1. Упражнение «Потопаем, похлопаем»
- Вам уже известно, что в школе бывают уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, едят, ходят в туалет. А на уроках всего этого делать не следует, нужно внимательно слушать учительницу и выполнять ее задания. А теперь давайте поиграем. Если я назову то, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если нельзя – потопаете ногами. Родители, вспоминайте свои школьные годы и помогайте. И так, начинаем. Можно ли на уроке:
ü слушать учителя
ü разговаривать с соседом по парте
ü писать в тетради буквы
ü вставать и ходить по классу во время урока
ü жевать конфеты
ü поднимать руку, чтобы ответить
ü рисовать на страницах учебников и книг всякие каракули
ü отвечать на вопросы учителя
ü рвать тетради и учебники
ü толкать других ребят
ü играть в телефоне
ü решать задачи
ü получать отличные оценки.
Теперь вы точно знаете, что можно делать на уроке, а чего делать нельзя.
2. Упражнение «Найди пару»
Всем участникам предлагается встать и подойти к столу, на котором лежит разрезная собранная картинка с изображением школьных принадлежностей.
Ведущий спрашивает, что изображено на картинке, каким понятием можно объединить изображенные предметы (школьные принадлежности). На обратной стороне каждой карточки прописаны слоги. Каждому участнику предлагается взять одну разрезную карточку, перевернуть ее, прочитать слог («пар», «та», «руч», «ка», «ра», «нец», «зво», «нок», «кни», «га»). Родителям и детям предлагается найти себе пару, встать рядом и составить слово. Затем предлагается еще раз закрепить понятие – школьные принадлежности.
3. Упражнение «Что бывает? Кто умеет?»
И детям и родителям задается вопрос: «Что бывает:
- кислым?
- быстрым?
- красным?
- мягким?
- весенним?»
Затем задается второй вопрос: «Кто умеет:
- петь?
- плавать?
- скакать?
- рычать?
- смеяться?»
4. Игровое упражнение «Удержи шары»
- Вам уже хорошо известно, что в школе есть уроки, а есть перемены. Чем занимаются ученики на переменах? (ответы детей).
Вот и я предлагаю нам устроить небольшую перемену.
Родителям и детям предлагается встать в круг и взяться за руки, предварительно смазав их воображаемым клеем (чтобы во время игры никто не размыкал руки). Затем в круг вбрасываются 2 воздушных шара и дается задание – не позволить шарам коснуться пола. После этого постепенно в круг вбрасываются еще шары (до 6 штук).
- Ну что ж, мы с вами отдохнули на нашей перемене, теперь прошу всех присесть.
5. Игра «Математические пазлы»
- Сейчас мы с вами займемся математикой, но не обычной, а занимательной. Каждая семейная пара получит карточку, на которой изображена какая-либо цифра. Затем всем необходимо подойти к столу и выбрать картинки разной формы, но с таким количеством изображенных на них предметов, какая цифра вам попалась. После этого следует закрыть большую цифру мелкими картинками по типу пазлов. Например, если вам попадется цифра «7», вы выбираете все мелкие карточки, где изображено 7 предметов. Затем накрываете большую цифру мелкими карточками.
6. Упражнение «Заколдованная загадка»
Участникам предлагается карточка с зашифрованным текстом загадки «Кто говорит молча?». Ребенок, двигая пальцем по стрелкам, называет буквы, а родитель записывает их на листе бумаги. Затем вместе прочитывают получившийся текст.
- Ну а сейчас предлагаю вам, ребятки, отгадать другие школьные загадки:
7. Игра «Отгадай загадку»
1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
2. Есть она в клетку, есть и в линейку
Написать ты в ней сумей-ка (тетрадь)
3. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Еще ручки, ластик, кнопки, что угодно для души (пенал)
4. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым (краски и кисть)
5. Замарашка, озорница, вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы получил я единицу!!! (клякса)
- Молодцы, ребятки, отгадали все школьные загадки. А кто запомнил, про что была последняя загадка? Правильно, про кляксу.
Клякса для ученика не помощник и не друг, а скорее – враг. И когда в тетради клякса – вас ждут большие неприятности. Но сегодня я предлагаю превратить кляксы во что-то новое, красивое. И поможет нам в этом…
8. Упражнение «Кляксография».
Участникам предлагается подойти к столу, где лежат листы бумаги размером А 3 (5 штук), баночки с гуашью 6 цветов, кисти для рисования.
Затем ведущий предлагает сделать кляксы: ребенок обмакивает кисть в гуаши и капает на бумагу, затем родитель делает то же самое, используя другой цвет. После этого предлагается сложить лист бумаги пополам и прижать его плотно. Развернув лист, участники обнаруживают на нем разноцветные пятна. Ведущий предлагает каждой семье дорисовать цветными фломастерами картину, чтобы вместо клякс получились какие-нибудь предметы, портреты, пейзажи. На выполнение задания дается 5-7 минут, после этого устраивается выставка получившихся картин.
9. Упражнение «Башмачок».
А сейчас у нас снова перемена!!! Ведущий предлагает всем участникам разуться и разбросать обувь по комнате. Затем игрокам предлагается взяться за руки, вновь смазав ладошки воображаемым клеем. Размыкать руки нельзя до окончания игры. Под веселую музыку играющие должны обуться, передвигаясь по залу, держась за руки до тех пор, пока не обуется каждый участник.
Ведущий: - ну что ж, друзья, сейчас вы показали себя настоящей дружной, сплоченной командой. В конце нашей встречи я хочу пожелать и ребятам и родителям оставаться верными друзьями и надежными помощниками друг другу на протяжении всей школьной жизни. Ведь вместе вы преодолеете все трудности, справитесь с любыми сложными задачами.
А понравилось ли вам, ребята и взрослые, сегодняшнее мероприятие?
А на память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам книжки-раскраски с занимательными упражнениями и играми, еще вы можете забрать и картины, созданные вами сегодня.
пар |
та
|
руч |
ка
|
ра |
нец
|
зво |
нок
|
кни |
га |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.