Тренинговое занятие "Осознанное родительство"

  • Игры
  • doc
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробный план проведения занятия по развитию у подростков навыков осозанного родительства, формирование ценности семьи. В тренинговом занятии используются игры и упражнения, рассчитанные на 45 минут, что делает его удобным для проведения в формате урока. Возможно использовать для проведения на классных часах. Пользоваться могут как психологи, так и классные руководители
Иконка файла материала осозн. род..doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА по формированию навыков осознанного родительства у подростков Цель: формирование навыков осознанного родительства у подростков как условие гармоничного развития личности, подготовка учащихся к будущей  семейной жизни, а также один из путей реализации семейной социальной политики. № Особенности проведения Цель проведения Использование Наименование методики Время проведения наглядного материала 1. Методика  «Семейный  фотоальбом» 2. Методика  «Семейный устав»  участников, Знакомство формирование   настроя   на работу   в   группе,   содействие созданию атмосферы доверия и   доброжелательности   для конструктивной работы. Принятие   правил   работы   в группе, содействие сплочению группы, создание доброжелательной атмосферы и комфорта во время работы   3. 4. Айсбрекер  «Комплимент» Повысить настрой участников   эмоциональный Дискуссия  Определение   принципов 5 мин. 15 мин. 5 мин. 3 мин. Тренер   предлагает   участникам   рассчитаться   на «день»и «ночь». Потом каждый День должен: найти свою   Ночь,   но   при   условии,   что   это   не   участник, который   сидит   рядом.   После   выполнения   задания каждому участнику предлагается рассказать о своей «половине» следующие данные 1. Имя фамилия, 2. хобби, 3. случай   из   детства,   который   запомнился больше всего Тренер   объясняет   участникам,   что   на   протяжении этого занятия они будут одной большой семьей, а для того,   чтобы   избежать   семейных   конфликтов необходимо   выработать   и   принять   своеобразный «семейный   устав»,   который   закрепляет   правила поведения   и   права   «членов   семьи».   Методом мозгового штурма участники предлагают правила для «семейного устава». Возможные правила: Активное участие в работе Доброжелательность Внимательное отношение к говорящему Правило руки Каждое мнение имеет право на существование Слушать и слышать Участники   встают   в   круг,   кладут   правую   руку   на плечо   соседа,   стоящего   справа   и   говорят   ему комплимент. Тренер предлагает участникам определить основные принципы осознанного родительства. Лист ватмана и маркер, для записи «семейного  устава» Ватман, маркер для  записи принципов«Принципы  осознанного  родительства» Айсбрекер  «Считалочка» Упражнение  «Меморандум» Дискуссия «Я и мой  ребенок» 5. 6. 7. осознанного родительства   эмоциональный Повысить настрой участников, распределить   участников   на группы   Создание   формированию позиции   осознанного родительства   и   основам взаимопонимания   между поколениями Обозначить   и   обговорить представления участников по отношению   к   семье   и родительству 3 мин. 10 мин. 15 мин. Всем   участникам   предлагается   поиграть   в   детскую игру   «Считалочка»,   каждый   участник   по   очереди говорит: Царь, следующий должен сказать: Царевич, потом Король, Королевич. Потом всем назвавшимся нужно объединиться в группы, по принципу: цари с царями и т.д. Участники,   разделившиеся   на   4   группы   получают задание: 1 – выработать меморандум (законы) от родителей 2 – выработать меморандум от отца 3 – выработать меморандум от матери 4 – выработать меморандум от лица детей Тренер   просит   участников   тренинга   собраться   в середине комнаты и говорит: «Сейчас я буду читать вам   утверждения,   относительно   которых   вам необходимо   высказать   собственную   точку   зрения  – согласны   вы   с   этим   утверждением,   или   нет.   Если согласны,   то   отходите   в   угол   комнаты,   где   висит табличка «Согласен», если  нет – то  вы  отходите  в угол комнаты с табличкой «Не согласен», если вы не можете   ни   согласиться,   ни   отвергнуть   данное утверждение, вы остаетесь в середине комнаты. Вы можете выбирать разные углы комнаты в зависимости от   вашей   точки   зрения   по   поводу   каждого утверждения. Будьте готовы обосновать свой выбор каждый раз». Утверждения дети принадлежат родителям детей следует видеть, а не слышать    женщины лучше выполняют родительские 4 листа ватмана для  каждой группы 2 листа бумаги  формата А4 с  надписями «Согласен», «Не согласен», которые висят в разных уголках  комнаты, список  утверждений у тренера   физического, функции чем мужчины применение наказания формирует характер родители, которые любят своих детей, не могут причинить боль Воспитанием ребенка должен заниматься   телесного   8. Релаксационное  упражнение Снятие   напряжения эмоционального 5 мин. 1 час кто­то один