МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
Факультет начальных классов
Тренинг на тему: «Преодоление замкнутости в себе»
Выполнил:
Студентка 4 курса КГПУ
им. В.П,Астаафьева
Миннеханова Елизавета
Шамилевна
Красноярск 2019
Введение
Тема тренинга направлена на преодоление замкнутости в себе, поиск её причин, а также развитие навыков для уверенного поведения в обществе.
Проблема замкнутости в себе актуальна в наше время. Ведь каждый день жизни ставит нас перед выбором. Он может быть важным или несерьёзным. Но в любом случае, нам приходится принимать решение, опираясь на собственный опыт или опыт окружающих. Порой мы задумываемся: «Верное ли решение принимаем?». Именно «замкнутость в себе» затормаживает наши действия, поступки.
Почему же люди так замкнуты и неуверенны в себе? Ведь, как правило, это сознательные личности, которые хорошо понимают положение вещей и ориентируются в ситуации. Но, как дело доходит до ответственности, человек начинает сомневаться.
Данная проблема мешает многим людям реализовать себя в жизни. Ведь зачастую, подвергаясь сомнениями, мы упускаем шанс стать лучше, внести свой вклад в какую-либо сферу жизни. Я считаю, что «замкнутость» не позволяет многим людям раскрыть свои таланты и поделиться ими с окружающими, проявить инициативу. Бесспорно, необходимо решить проблему и развить в себе чувство собственного достоинства, ждать от себя не «промахи» и ошибки, а успех.
Замкнутость – проблема, которая всё чаще встречается в современном мире. Такой вывод можно сделать, исходя из статистики психологических исследований. Именно проблема замкнутости заставляет людей чаще обращаться к специалистам.
Необходимо бороться с этим «недугом», поэтому создаются различные тренинги для борьбы с замкнутостью и неуверенностью и их причинами.
Целью интенсивного обучения является – преодоление замкнутости в себе.
Задачи тренинга:
1) Изучить понятие «замкнутость», определить причины феномена.
2) Укрепить чувство собственного достоинства.
3) Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.
4) Обеспечить участников тренинга средствами самопознания.
Тема замкнутости в себе была рассмотрена зарубежными психологами Д. Бретта, М.Е. Бурно, Ф. Зимбардо, российскими психологами Л.И. Божович, И.С. Кона, А.А. Реана и др.
Цели: преодоление застенчивости, совершенствование навыков общения, развитие навыков эффективного межличностного общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.
Задачи:
· - усвоение навыков управления эмоциями
· - отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции;
· - всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;
· - овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа "Я".
· - повышение сплоченности группы.
Рассчитано на возраст 17-19 лет, общее количество - 11 человек
Тренинговый сценарий
Блок |
Цель |
Количество занятий |
Цель занятия |
Задачи занятия |
Психотехники |
Блок 1
|
Сплочение группы |
Занятие 1. |
Провести знакомство участников друг с другом и тренером, ввести правила поведения в группе. |
1. Знакомство. |
1. Снежный ком (8 мин). 2. Групповая дискуссия (15 мин). 3. Введение правил (10 мин). 4. 3 факта о себе (15 мин). 5. Шеренга (10 мин). |
Занятие 2. |
Продолжение знакомства с участниками, повышение групповой сплоченности, снятие барьера на проявление чувств и эмоций. |
1. Сплочение. |
1. Приветствие (произношение имени с разной интонацией – 8 мин). 2. Игра «Паровозик» (10 мин) 3. «Крокодильчики» (15 мин) 5. «мост» (15 мин). |
||
|
Формирование представлений об «уверенности»
Развитие навыков саморегуляции, самоконтроля, преодоление страхов
|
Занятие 1. |
Помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного. Создать благоприятную обстановку. |
1. Дать понятие «уверенного поведения». |
1. «Сказка» (25 мин). 2. «Уверен на все 100». (8 мин) |
Занятие 2. |
Помочь членам группы найти причины замкнутого поведения и проанализировать их. |
1. Определить причины замкнутости в
себе. |
1. Суперпредмет (10 мин). 2. «Я – сильный, я – слабый» (15 мин). |
||
Занятие 3. |
Преодоление замкнутости в себе при общении с окружающими, поиск решений проблемы. |
1. Научить выдвигать требования в
общении с окружающими. |
1.«Тетрис»(8
мин). |
||
Занятие 4. |
Дифференциация тревожности и страхов, их стабилизация. |
1. Найти
причины (у) собственных страхов. |
1. Кенгуру (10 мин). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.