Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"
Оценка 4.7

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Оценка 4.7
docx
02.12.2019
Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"
тренинг преодаление замкнутости в себе.docx

  МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

 

Факультет начальных классов

 

 

 

 

Тренинг на тему: «Преодоление замкнутости в себе»

 

 

 

                         Выполнил:

                                                Студентка 4 курса КГПУ

                                       им. В.П,Астаафьева

                                              Миннеханова Елизавета

                          Шамилевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2019

 

Введение

Тема тренинга направлена на преодоление замкнутости в себе, поиск её причин, а также развитие навыков для уверенного поведения в обществе.

Проблема замкнутости в себе актуальна в наше время. Ведь каждый день жизни ставит нас перед выбором. Он может быть важным или несерьёзным. Но в любом случае, нам приходится принимать решение, опираясь на собственный опыт или опыт окружающих. Порой мы задумываемся: «Верное ли решение принимаем?». Именно «замкнутость в себе» затормаживает наши действия, поступки.

Почему же люди так замкнуты и неуверенны в себе? Ведь, как правило, это сознательные личности, которые хорошо понимают положение вещей и ориентируются в ситуации. Но, как дело доходит до ответственности, человек начинает сомневаться.

Данная проблема мешает многим людям реализовать себя в жизни. Ведь зачастую, подвергаясь сомнениями, мы упускаем шанс стать лучше, внести свой вклад в какую-либо сферу жизни. Я считаю, что «замкнутость» не позволяет многим людям раскрыть свои таланты и поделиться ими с окружающими, проявить инициативу. Бесспорно, необходимо решить проблему и развить в себе чувство собственного достоинства, ждать от себя не «промахи» и ошибки, а успех.

Замкнутость – проблема, которая всё чаще встречается в современном мире. Такой вывод можно сделать, исходя из статистики психологических исследований. Именно проблема замкнутости заставляет людей чаще обращаться к специалистам.

Необходимо бороться с этим «недугом», поэтому создаются различные тренинги для борьбы с замкнутостью и  неуверенностью и их причинами.

Целью интенсивного обучения является – преодоление замкнутости в себе.

Задачи тренинга:

1) Изучить понятие «замкнутость», определить причины феномена.

2) Укрепить чувство собственного достоинства.

3) Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.

4) Обеспечить участников тренинга средствами самопознания.

Тема замкнутости в себе была рассмотрена зарубежными психологами Д. Бретта, М.Е. Бурно, Ф. Зимбардо, российскими психологами Л.И. Божович, И.С. Кона, А.А. Реана и др.

 

Цели: преодоление застенчивости, совершенствование навыков общения, развитие навыков эффективного межличностного общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.

Задачи:

·             - усвоение навыков управления эмоциями

·             - отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции;

·             - всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;

·             - овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа "Я".

·             - повышение сплоченности группы.

Рассчитано на возраст 17-19 лет, общее количество - 11 человек

Тренинговый сценарий

Блок

Цель

Количество занятий

Цель занятия

Задачи занятия

Психотехники

Блок 1

 

Сплочение группы

Занятие 1.

Провести знакомство участников друг с другом и тренером, ввести правила поведения в группе.

1. Знакомство.
2. Правила группы.
3. Создать доверительную атмосферу.
4. Сплочение.

1. Снежный ком (8 мин).

2. Групповая дискуссия (15 мин).

3. Введение правил (10 мин).

4. 3 факта о себе (15 мин).

5. Шеренга (10 мин).
6. Рефлексия (10 мин).

Занятие 2.

Продолжение знакомства с участниками, повышение групповой сплоченности, снятие барьера на проявление чувств и эмоций.

1. Сплочение.
2. Развитие доверительных отношений.
3. Прояснение индивидуальных проблем участников.

1. Приветствие (произношение имени с разной интонацией – 8 мин).

2. Игра «Паровозик» (10 мин)

3. «Крокодильчики» (15 мин)
4. Графический диктант (20 мин).

5. «мост» (15 мин).

 

 

Формирование представлений об «уверенности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков саморегуляции, самоконтроля, преодоление страхов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1.

Помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного. Создать благоприятную обстановку.

1. Дать понятие «уверенного поведения».
2. Проанализировать уверенное поведение.

1. «Сказка» (25 мин).

2. «Уверен на все 100». (8 мин)
3. Групповая дискуссия (10 мин).
4. «Капкан» (15 мин).
5. Лестница тренинга (12 мин).

Занятие 2.

Помочь членам группы найти причины замкнутого поведения и проанализировать их.

1. Определить причины замкнутости в себе.
2. Проанализировать причины.

1. Суперпредмет (10 мин).

2. «Я – сильный, я – слабый» (15 мин).
3. «Карабас» (20 мин).
4. Телохранители (15 мин)
5. Рефлексия (10 мин).

Занятие 3.

Преодоление замкнутости в себе при общении с окружающими, поиск решений проблемы.

1. Научить выдвигать требования в общении с окружающими.
2. Преодолеть неуверенность в общении с помощью контроля собственных эмоций.
3. Научиться понимать эмоции другого человека, и правильно выражать собственные.

1.«Тетрис»(8 мин).
2.«Фоторобот»(20 мин).
3. Контраргументы (12 мин).
4.«Ты выглядишь сейчас» (20 мин).
5. Обсуждение (10 мин).

Занятие 4.

Дифференциация тревожности и страхов, их стабилизация.

1. Найти причины (у) собственных страхов.
2. Понять, как бороться со страхами.
3.
Показать связь страха и замкнутого поведения.

1. Кенгуру (10 мин).
2. «Волшебный магазин» (25 мин).
3.  Рисунок страха (20 мин).
4. Рефлексия (15 мин).

 

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"

Тренинговый сценарий на тему "Преодоление замкнутости в себе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2019