Данная работа может быть полезна классным руководителям. Занятие можно провести в 5, 8, 10 классах на сплочение коллектива. В данном предложенном проекте подобраны несколько упражнений на снятие напряжения в классном коллективе. Некоторые упражнения можно использовать на уроках в качестве физминутки.
Новый документ (1).docx
Занятие 2. “Я и мой коллектив”
I этап. Целеполагание. Постановка задач.
Цель: развитие сплоченности коллектива;
Задачи:
1. Снятие напряжения.
2. Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между
ними.
3. Формирование доверительных отношение в группе.
4. Создание работоспособности группы.
5. Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания.
6. Развитие умения работать в команде.
7. Сплочение коллектива.
II этап. Планирование.
Форма проведения: тренинг.
Необходимые материалы:
листы формата А4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры, цветные
карандаши или восковые мелки;
спокойная музыка для релаксации;
тетрадные листы в клетку, шариковые ручки по числу участников.
Методическое сопровождение:
1 Результаты Анкеты” Психологический климат в коллективе”.
III этап. Ход занятия.
Вступительное слово ведущего: Всем добрый день! Приветствую Вас на нашем
занятии. Исходя из результатов анкетирования, сегодняшняя встреча должна ответить
на следующие вопросы:
● Какую пользу принесет наше занятие?
● Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их,
● Изучением наших некоторых психологических качеств и обсуждением
меньше конфликтовать.
полученных результатов.
упражнение 1.
Цель: Снятие напряжения
Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо
поочередно, но не сговариваясь.
Правила:
•
•
•
•
Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг
друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания
игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.
упражнение 2.
если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
разговаривать запрещено;
допустимо использование мимики, жестов.
задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами. Цель:Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с
партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у
другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой,
завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с
полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения
и способствует сплочению команды.
упражнение 3
Цель:Творческий подход
Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты —
ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы,
которые могут использоваться для декора картины. Все участники
тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на
заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые
будни»).
Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать
свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты.
Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать
компромиссные решения для создания целостной и гармоничной
картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко
всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег,
высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.
Ведущий: сейчас следующее упражнение: “Крик”. название игры говорит само за себя.
Игра помогает раскрепостить голос и преодолеть часть приобретенных зажимов.
Оставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по
помещению.
1. Участники свободно ходят по комнате по кругу. При этом они должны по
возможности использовать все имеющееся в их распоряжении пространство.Каждый шепчет под нос свое имя. Объявите, что в течение игры вы будете звонить в
колокольчик. Это будет сигналом замереть на месте и ожидать новых указаний.
2. Имена произносятся все громче и громче; участники движутся в ритме, задаваемом
количеством слогов их имен. При этом должно двигаться все тело – руки, ноги, корпус,
плечи, кисти, бедра.
3. По мере усиления голоса, движения становятся интенсивнее.
4. Предложите членам группы бежать по комнате, расставив руки в стороны, и кричать
свои имена как можно громче.
5. Как только участники действительно закричат изо всех сил, остановите игру,
позвонив в колокольчик.
6. Пусть члены группы продолжат движение молча. При этом «кричать» имена нужно
только телом. (Это упражнение подходит всем импульсивным игрокам, им
предоставляется возможность потренироваться в самообладании).
В завершении занятия, предлагаю закончить упражнением «Ритуал
Цель: поделится своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с
ведущий:
прощания».
окружающими.
Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки,
каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так
образуется солнце. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое.
Участники тренинга прощаются.
список литературы:
1.http://window.edu.ru/resource/949/46949/files/unity_full.pdf
2. https://www.psyoffice.ru/1115357.htm
3. http://открытыйурок.рф/статьи/640638/
4. http://hrm.ru/treninginasplocheniekollektiva8primerov
Предполагаемый результат тренинга:
Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании
наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится
анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической
атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).На основании
полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются
последующие занятия,
направленные на корректирование «слабых мест»
команды.Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и
сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.
В результате ожидается: — оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.
Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования
(наблюдения психолога, личное мнение участников).
Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"
Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"
Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"
Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.