Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"
Оценка 4.9

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
психологическая работа +1
8 кл—10 кл
26.11.2018
Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"
Данная работа может быть полезна классным руководителям. Занятие можно провести в 5, 8, 10 классах на сплочение коллектива. В данном предложенном проекте подобраны несколько упражнений на снятие напряжения в классном коллективе. Некоторые упражнения можно использовать на уроках в качестве физминутки.
Новый документ (1).docx
Занятие 2.  “Я и мой  коллектив”  I этап. Целеполагание. Постановка задач.  Цель: развитие сплоченности коллектива; Задачи: 1.  Снятие напряжения.     2.      Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними. 3.      Формирование доверительных отношение в группе. 4.      Создание работоспособности группы. 5.      Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания. 6.      Развитие умения работать в команде. 7.      Сплочение коллектива. II этап. Планирование. Форма проведения: тренинг. Необходимые материалы:  ­ листы формата А­4  по числу участников, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки; ­ спокойная музыка для релаксации; ­ тетрадные листы в клетку, шариковые ручки по числу участников. Методическое сопровождение:   1 Результаты  Анкеты” Психологический климат  в коллективе”. III этап. Ход занятия. Вступительное   слово   ведущего:  Всем   добрый   день!     Приветствую   Вас   на   нашем занятии. Исходя из результатов анкетирования, сегодняшняя встреча должна ответить на следующие вопросы:  ● Какую пользу принесет наше занятие? ● Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, ● Изучением   наших   некоторых   психологических   качеств   и   обсуждением меньше конфликтовать. полученных результатов.  упражнение 1.  Цель: Снятие напряжения Задание:  ведущий   задает   счет   по   количеству   участников.   Считать   необходимо поочередно, но не сговариваясь. Правила: • • • • Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания. упражнение 2. если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала; разговаривать запрещено; допустимо использование мимики, жестов. задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами. Цель:Общее дело Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения. Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды. упражнение 3 Цель:Творческий подход Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»). Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины. Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.   Ведущий: сейчас следующее упражнение: “Крик”. название игры говорит само за себя. Игра   помогает   раскрепостить   голос   и   преодолеть   часть   приобретенных   зажимов. Оставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению. 1.   Участники   свободно   ходят   по   комнате   по   кругу.   При   этом   они   должны   по возможности   использовать  все   имеющееся   в   их   распоряжении   пространство.Каждый шепчет   под   нос   свое   имя.   Объявите,   что   в   течение   игры   вы   будете   звонить   в колокольчик. Это будет сигналом замереть на месте и ожидать новых указаний. 2. Имена произносятся все громче и громче; участники движутся в ритме, задаваемом количеством слогов их имен. При этом должно двигаться все тело – руки, ноги, корпус, плечи, кисти, бедра. 3. По мере усиления голоса, движения становятся интенсивнее. 4. Предложите членам группы бежать по комнате, расставив руки в стороны, и кричать свои имена как можно громче. 5.   Как   только   участники   действительно   закричат   изо   всех   сил,   остановите   игру, позвонив в колокольчик. 6. Пусть члены группы продолжат движение молча. При этом «кричать» имена нужно только   телом.   (Это   упражнение   подходит   всем   импульсивным   игрокам,   им предоставляется  возможность потренироваться в самообладании).  В   завершении   занятия,   предлагаю   закончить   упражнением   «Ритуал         Цель:   поделится   своим   хорошим   настроением,   своим   теплом   и   добротой   с ведущий: прощания».    окружающими. Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый   из   участников   кладет   свои   руки   поверх   рук   других   участников.   И   так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое. Участники тренинга прощаются. список литературы:  1.http://window.edu.ru/resource/949/46949/files/unity_full.pdf 2. https://www.psyoffice.ru/1­115­357.htm 3. http://открытыйурок.рф/статьи/640638/  4. http://hrm.ru/treningi­na­splochenie­kollektiva­8­primerov Предполагаемый результат тренинга: Определение   текущей   обстановки   в   коллективе   осуществляется   на   основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы   (дружелюбие,   продуктивность,   враждебность   и   другие).На   основании полученных   данных   определяются   основные   проблемы   группы   и   формируются последующие   занятия,   направленные   на   корректирование   «слабых   мест» команды.Грамотный   и   деликатный   подход   позволит   сплотить   работников   и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.  В результате ожидается: — оптимизация отношений внутри коллектива; — развитие умения действовать сообща — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций; — высокий КПД каждого сотрудника и отдела; — продуктивный рабочий процесс. Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие 2 "Я и мой коллектив"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018