Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс
Оценка 4.8

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
9 кл
01.02.2017
Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс
Работа №1 Прочитайте текс и выполните задание А1-А7:В1-В9 (1)Кузница стояла у обочины полевого поселка, стороной обегавшего малые Серпилки. (2)Она была выстроена у поселка в стародавние времена каким то серпиловским мужиком, надумавшим, как пучок, поохотится за всяким проезжающим людом. (3)Сказывают, будто, сколотив деньгу на придорожном ковальном дельце, мужик тот впоследствии поставил рядом с кузницей еще и заезжий двор. (4)И еще сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательньным крестом. (5)В революции серпилковцы самолично сожгли этот заезжий двор начисто (6)Распаляясь, подожгли заодно и кузницу (7)Однако в скорости смекнили, что кузницу палили зря. (8)Тем же временем расчистили пожарище, прикатили новый ракитовый пень под наковальню, сшили мехи, покрыли кирпичную коробку тесом, и с той поры кузница бессменно и исправно служила сначала серпиловской коммуне, а потом уже и колхозу (9)Правда, был случай имеющие самое непосредственное отношение к этому повествованию, когда кузница в Малых Серпилках вдруг умолкла. (10)Нежданног – негаданно помер кузнец Захар Панков (11)А надо сказать, что Захар Панков был не просто кузнец ,а такой тонкий мастер, что к нему ездили со всякими хитроумными заказами даже из за соседних районов. (12)Бывало, лопнет в горячей работе какая то деталь тракторе- механики туда сюда:нет ни в районе ,ни в области такой детали (13)Они к Панкову : так мол и так ,Захар, сам понимаешь, надо бы сделать…. (14)Повертит молча Захар пострадавшую деталь, даже иной раз зачем-то в увеличительное стеклышко поглядит на излом (15)Ни слова,ни полслова не скажет, а только бережно завернет деталь в тряпочку и опустит в карман (16)Тут уж и без слов понятно: раз взял, стало быть, выручит (17)Да и не только поглядеть на Захарову работу, а даже издали послушать было любо (18)Как начнут с молотобойцем Ванюшкой отбивать- что соборная звонница: колоколят молотки на всевозможные голоса (19)Праздник ,да и только в Сарпилках (20)Той же осенью призвали на службу Ванечку (21)Совсем осиротела кузница ,стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми воротами (22)Серпилковцы, привыкшие к веселому перезвону молотков за садами, чувствовали себя так, будто в их хатах остановились ходики. (23)Сразу стало как то глухо и не уютно в Серпилках: очень уж им не хватало им этого перестука на выгоне (24)Сильно жалели серпилковцы,что в свое время не приставили к Захару какого- нибудь смышленого мальца, чтобы усвоил и перенял тонкое Захарово искусство. (25)И вдруг с пустынных осенних полей через сквозные облетевшие сады до Серпилок явственно долетело: «Дон-дон-дилинь…дон-дон-дилинь» Задание А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых один только правильный.Номера выбранных ответов на задание А1-А7 обведите кружком А1.Кокое утверждение не соответствует содержанию текста? 1)Есть люди, уход которых из жизни порождает в душах других незабываемую грусть и тоску 2)Доброе дело не может исчезнуть бесследно 3)Серпиловский мужик, поставивший когда то кузницу ,оставил о себе добрую память 4)талантливые люди дарят окружающим радость, прививают чувств прекрасного А2. Укажите в каком значение употребляется в тексте слово «искусство»( предложение 24) 1)творческая художественная деятельность 2)Отрасль творческой художественной деятельности 3)система приемов и методов в какой либо отрасли практической деятельности 4)умение ,ловкость, тонкое знание дела: мастерство. А3.Укажите предложение ,в котором средством выразительности являются олицетворение. 1)Сказывают, будто, сколотив деньгу на придорожном ковальном дельце, мужик, тот впоследствии поставил рядом с кузницей еще и заезжий двор 2)Однако в скорости смекнули, что кузницу палили зря 3)Правда, был случай, имеющий самое непосредственное отношение к этому повествованию, когда кузница в Малых Серпилках вдруг умолкла. 4)нежданног-негаданно помер кузнец Захар Панков А4.Укажите ошибочное суждение: 1)В слове ОСЕНЬ( предложение 20) Ь(мягкий знак) служит для разделения звуков 2)В слове ЧУВСТВОВАЛИ ( предложение 22) согласный звук (в) в первом слоге является непроизносимым 3)В слове ОДНАКО ( предложение 7) первый звук-(0) 4)В слове НЕУЮТНО 9 предложение 23) звуков больше , чем звуков А5 Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне 1)обочина 2)паучок 3)революция 4)коробка А6 В каком слове правописания приставки определяется значением:»нахождение в непосредственной близости»? 1)придорожный 2)прикатили 3)призвали 4)привыкшие А7.Укажите слово с суффиксом –ЕНН- 1)бессменно 2)осенние 3)непосредственное 4)каменный Задание В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задание В1-В9 записывайте словами или цифрами В1.Замените разговорное слово «смекнули» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним ___________________________________________________________ В2.Замените словосочетание «на Захарову работу»,( предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетание ___________________________________________________________ В3.Выпишите грамматическую основу предложения 20 ___________________________________________________________ В4.Среди предложений 5-9 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения ___________________________________________________________ В5.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованны
Работа.docx
Прочитайте текс и выполните задание А1­А7:В1­В9 Работа №1 (1)Кузница стояла у обочины полевого поселка, стороной обегавшего малые  Серпилки. (2)Она была выстроена у поселка в стародавние времена каким то  серпиловским мужиком, надумавшим, как пучок, поохотится за всяким  проезжающим людом. (3)Сказывают, будто, сколотив деньгу на придорожном ковальном дельце,  мужик тот впоследствии поставил рядом с кузницей еще и заезжий двор. (4)И еще сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не  брезговал ни овсом, ни нательньным крестом. (5)В революции серпилковцы самолично сожгли этот заезжий двор начисто (6)Распаляясь, подожгли заодно и кузницу (7)Однако в скорости смекнили, что кузницу палили зря. (8)Тем же временем расчистили пожарище, прикатили новый ракитовый пень  под наковальню, сшили  мехи, покрыли кирпичную коробку тесом, и с той  поры кузница бессменно и исправно служила сначала серпиловской коммуне,  а потом уже и колхозу (9)Правда, был случай имеющие самое непосредственное отношение к этому  повествованию, когда кузница в Малых Серпилках вдруг умолкла. (10)Нежданног – негаданно помер кузнец Захар Панков (11)А надо сказать, что Захар Панков был не просто кузнец ,а такой тонкий  мастер, что к нему ездили со всякими хитроумными заказами даже из за  соседних районов. (12)Бывало, лопнет в горячей работе какая то деталь тракторе­ механики туда сюда:нет ни в районе ,ни в области такой детали (13)Они к Панкову : так мол и так ,Захар, сам понимаешь, надо бы сделать…. (14)Повертит молча Захар пострадавшую деталь, даже иной раз зачем­то в  увеличительное стеклышко поглядит на излом (15)Ни слова,ни полслова  не скажет, а только бережно завернет деталь в  тряпочку и опустит  в карман (16)Тут уж и без слов понятно: раз взял, стало быть, выручит (17)Да и не только поглядеть на Захарову работу, а даже издали послушать  было любо (18)Как начнут с молотобойцем Ванюшкой отбивать­ что соборная звонница:  колоколят молотки на всевозможные голоса (19)Праздник ,да и только в Сарпилках (20)Той же осенью призвали на службу Ванечку (21)Совсем осиротела кузница ,стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми  воротами (22)Серпилковцы, привыкшие к веселому перезвону молотков за садами,  чувствовали себя так, будто в их хатах остановились ходики. (23)Сразу стало как то глухо и не уютно в Серпилках: очень уж им не хватало  им этого  перестука на выгоне  (24)Сильно жалели серпилковцы,что в свое время не приставили к Захару  какого­ нибудь смышленого мальца, чтобы  усвоил и перенял тонкое Захарово искусство. (25)И вдруг с пустынных осенних полей  через сквозные облетевшие сады до  Серпилок явственно долетело: «Дон­дон­дилинь…дон­дон­дилинь» Задание А1­А7 выполните на основе анализа  содержания   прочитанного текста.К каждому заданию А1­А7 даны 4 варианта  ответа, из которых один только правильный.Номера выбранных  ответов на задание А1­А7 обведите кружком А1.Кокое утверждение не соответствует содержанию текста? 1)Есть люди, уход которых из жизни порождает в душах других  незабываемую грусть и тоску 2)Доброе дело не может исчезнуть бесследно 3)Серпиловский мужик, поставивший когда то кузницу ,оставил о себе  добрую память 4)талантливые люди дарят окружающим радость, прививают чувств  прекрасного А2. Укажите в каком значение употребляется в тексте слово  «искусство»( предложение 24) 1)творческая художественная деятельность  2)Отрасль творческой художественной деятельности 3)система приемов и методов в какой либо отрасли практической  деятельности 4)умение ,ловкость, тонкое знание дела: мастерство. А3.Укажите предложение ,в котором средством  выразительности являются олицетворение. 1)Сказывают, будто, сколотив деньгу на придорожном ковальном дельце,  мужик, тот впоследствии поставил рядом с кузницей еще и заезжий двор 2)Однако в скорости смекнули, что кузницу палили зря 3)Правда, был случай, имеющий самое непосредственное отношение к этому  повествованию, когда кузница в Малых Серпилках вдруг умолкла. 4)нежданног­негаданно помер кузнец Захар Панков А4.Укажите ошибочное суждение: 1)В слове ОСЕНЬ( предложение 20) Ь(мягкий знак) служит для разделения  звуков 2)В слове ЧУВСТВОВАЛИ ( предложение 22) согласный звук (в) в первом  слоге является непроизносимым 3)В слове ОДНАКО ( предложение 7) первый звук­(0) 4)В слове НЕУЮТНО 9 предложение 23) звуков больше , чем звуков А5 Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне 1)обочина 2)паучок 3)революция 4)коробка А6 В каком слове правописания приставки определяется  значением:»нахождение в непосредственной близости»? 1)придорожный 2)прикатили 3)призвали 4)привыкшие А7.Укажите слово с суффиксом –ЕНН­ 1)бессменно 2)осенние 3)непосредственное  4)каменный Задание В1­В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задание В1­В9 записывайте словами или цифрами В1.Замените разговорное слово «смекнули» в предложении 7 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним ___________________________________________________________ В2.Замените словосочетание «на Захарову работу»,( предложение 17),  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со  связью управление. Напишите получившиеся словосочетание ___________________________________________________________ В3.Выпишите грамматическую основу  предложения 20 ___________________________________________________________ В4.Среди предложений 5­9 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения ___________________________________________________________ В5.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованны

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс

Тренировочные работы для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017