ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.
Оценка 4.7

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
биология
9 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
биология 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС. Время выполнения работы – 2 часа. Ответы на теоретические вопросы оцениваются в 10 баллов, на тестовые задания правильный ответ – 1 балл.  Максимальное количество баллов за работу – 50. Вопрос   1.  Удаление   многих   ненужных   организму   веществ   у   животных осуществляется   через   выделительную   систему,   а   что   и   как   выделяют растения?  Вопрос 2.  Какие особенности млекопитающих указывают на их лучшую приспособляемость по сравнению с пресмыкающимися?  Вопрос 3. Какие из перечисленных явлений можно отнести к рефлексам, а какие – нет? Объясните: 1) движение растения к свету;  2) отдергивание руки от огня;  3) сокращение изолированной мышцы в ответ на раздражение подходящего к ней нерва электрическим током;  4) мигание глаз при резком неожиданном звуке.  Задание   1.  Выпишите   в   два   столбика,   какие   процессы,   связанные   с обменом веществ, происходят в клетке, а какие – вне ее: 1) превращение белков в аминокислоты в органах пищеварения; 2) процессы биосинтеза;  3) превращение сложных углеводов в простые в органах пищеварения; 4) транспортировка кислорода из воздуха в кровь в органах дыхания;  5)   превращение   жиров   в   глицерин   и   жирные   кислоты   в   органах пищеварения;  6) процессы распада органических веществ с освобождением энергии;  7) распад и окисление углеводов до СО2 и Н2О; 8) распад и окисление белков до СО2, Н2О, NН3 и других соединений;  9) удаление жидких продуктов обмена;  10) распад и окисление жиров до СО2 и Н2О. Задание 2. Закончите предложения. 1)  Элементы   проводящей   системы   листа,   состоящие   из   неживых клеток, –… 2)  Отдел   промежуточного   мозга,   высший   центр   регуляции вегетативных функций организма... 3) Жидкая часть крови без форменных элементов и фибрина… 4) Половое поколение (гаметофит) у высших споровых растений… 5) Бактерия, имеющая форму палочки… 6)  В   пищеварительной   системе   человека   наибольшую   поверхность имеет слизистая оболочка… 7) Большой круг кровообращения – это путь крови от… 8)  В   коже   человека   под   действием   ультрафиолетовых   лучей синтезируется витамин… 9) Желчь из печени по протоку попадает в кишку… 10) Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию… Ответы и указания В о п р о с 1. Растения выделяют:  а) О2СО2 транспирационную воду, летучие метаболиты через листья;  б)   значительное   количество   органических   и   минеральных   веществ вымывают из листьев дождевые воды, стекающие по листьям и стволам;  в) значительное количество продуктов фотосинтеза (сахара, органические кислоты, минеральные вещества) через корни;  г) соединения азота и фосфора, балластные вещества через отмирающие органы растения (листья перед листопадом);  д)   избыток   солей   в   виде   солевого   раствора   через   особые   железки   на листьях (растения засоленных мест обитания);  е) смолы, млечный сок в ответ на травмирование организмов;  ж) нектар через нектарники.  В о п р о с 2.  а) Высокое развитие нервной системы;  б)   возникновение   органов,   обеспечивающих   развитие   зародыша   в   теле матери,   живорождение   и   выкармливание   детенышей   молоком   (матка, плацента, млечные железы);  в) перемещение конечностей под тело;  г) появление шерстного покрова;  д) полное   разделение   кругов   кровообращения,   появление   4­камерного сердца, возникновение теплокровности; е) возникновение альвеолярных легких.  В о п р о с 3.  а) К рефлексам можно отнести отдергивание руки от огня и мигание глаз при резком неожиданном звуке;  б)   поворот   растения   к   свету   рефлексом   назвать   нельзя,   потому   что растения не имеют нервной системы;  в) раздражение изолированной мышцы через нерв – тоже не рефлекс, здесь нет центральной нервной системы и нет рецепторов, от которых начинается рефлекторная дуга.  З а д а н и е 1.  В клетке: 2, 6, 7, 8, 10. Вне клетки: 1, 3, 4, 5, 9.  З а д а н и е 2.  1) сосуды; 2) гипоталамус; 3) сыворотка; 4) заросток; 5) бацилла; 6) тонкого  кишечника; 7) левого желудочка через капилляры органов в правое  предсердие; 8) D; 9) 12­перстную; 10) энергетическую

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. БИОЛОГИЯ. 9 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017