ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II
Оценка 4.9

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
обществознание
9 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
обществознание 2 вар. - 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II (по учебнику А. И. Кравченко) Время выполнения работы – 2–2,5 часа. I. Тест.  1. Политика – это деятельность: а) по управлению государством;  б) по осуществлению власти в обществе. 1) Верно только а;  2) верно только б;  3) верно и а, и б;  4) оба суждения неверны.  2. Активное избирательное право предполагает:  а) участие в выборах в качестве избирателя;  б) участие в выборах в качестве избираемого (кандидата);  в) возможность передавать свой голос другому гражданину;  г)   возможность   воспользоваться   своим   голосом   до   момента   всеобщего голосования.  3. Правительство РФ относится к … ветви власти:  а) законодательной; б) исполнительной;  в) судебной;  г) ни к одной из перечисленных.  4. Палаты Федерального собрания называются:  а) Государственная Дума и Федеральный Совет;  б) Государственная Дума и Федеративное Совещание;  в) Государственная Дума и Совет Федерации;  г) Государственная Дума и Совет России.  5. Какая форма высшего непосредственного выражения власти народа предусмотрена Конституцией РФ: а) референдум;  б) плебисцит;  в) митинг;  г) петиция? 6. Высшей юридической силой обладает:  а) распоряжение министра;  б) Конституция РФ; в) указ Президента РФ;  г) постановление Правительства РФ.  7. Предвыборная агитация запрещается: а) за два дня до выборов;  б) за день до выборов;  в) в день выборов;  г) не запрещается.  8. Принципом российского избирательного права является:  а) всеобщее голосование;  б) равное голосование;  в) тайное голосование;  г) все перечисленное.  9. Что из указанного не характеризует общие признаки государства:  а) единая территория;  б) единая армия;  в) единая система управления территорией;  г) единая система законов;  д) единый язык общения;  е) монополия на легальное применение силы;  ж) право на взимание налогов;  з) суверенитет? 10. В РФ государственной религией является:  а) православие;  б) католичество;  в) мусульманство;  г) ни одна из них.  11. Государственная Дума избирается сроком:  а) на 2 года;  б) 3 года;  в) 4 года;  г) 5 лет.  12.   В   соответствии   с   «Конвенцией   о   правах   ребенка»   ребенком считается человек в возрасте до … лет:  а) 12; б) 16; в) 14; г) 18.  13. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве? Международное гуманитарное право: а) регулирует отношения между воюющими государствами; б) стремится смягчить последствия войн. 1) Верно только а;  2) верно только б;  3) верно и а, и б;  4) оба суждения неверны.  14.   Гражданство   как   устойчивая   связь   человека   с   государством характеризуется:  а) взаимными правами;  б) взаимными обязанностями;  в) признанием основных прав и свобод человека и гражданина;  г) всем перечисленным.  15.   В   1993   году   был   образован   Европейский   Союз,   который   на   тот момент   объединил   12   стран.   Выберите   из   перечисленных   страны,   не входившие в ЕС в 1993 г.: д) Греция;  е) Финляндия;            ж) Дания;  з) Франция. а) Бельгия;  б) Норвегия;  в) Великобритания;  г) Германия; 16. Признаком правового государства является:  а) большое количество законов;  б) сильная президентская власть;  в) независимый суд;  г) контроль парламента над правительством.  17.   Установите   соответствие   в   характеристике   политических режимов:   к   каждой   позиции,   данной   в   первом   столбце,   подберите   все соответствующие позиции из второго столбца: а) тоталитарный режим;  б) демократический режим.  1) Разделение государственных властей;  2) широкий круг прав и свобод граждан;  3) политический плюрализм;  4) господство единой общеобязательной идеологии;  5) всесторонний контроль государства за жизнью общества.  18. Установите соответствие определений форм правления: а) монархия;  б) охлократия;  в) олигархия;  г) республика. 1) Власть толпы;  2) власть представителей родовой знати;  3) власть выбранных на определенный срок органов;  4) единоличная власть, передаваемая по наследству;  5) власть небольшой группы.  19. Установите соответствие между типами избирательных систем и их характерными признаками. Т и п ы: а) мажоритарная  избирательная система; б) пропорциональная  система; П р и з н а к и:  1) избрание кандидата по принципу большинства полученных  им голосов; 2) избрание кандидата по партийным спискам, получившим  поддержку избирателей;  3) избрание кандидата на основе относительного большинства  поданных за него голосов. 20. Установите соответствие между типами политических партий и критериями их выделения:  Т и п ы: К р и т е р и и:  а) массовые и парламентские (кадровые)  партии;  б) правящие и оппозиционные партии; в) левые, правые, центристские партии;  г) революционные, реформистские,  консервативные, реакционные партии II. Понятия.  1. Дайте определение понятия: Правовое государство – … 2.   Определите,   какой   субъект   гражданского   права   характеризуется: 1) по типу политической программы;  2) по способу организации;  3) по типу членства;  4) по отношению к власти;  5) по отношению к обществу. ____________________________________________________________ – организации – обособленное имущество – наименование, адрес, счет в банке – структура – может быть истец, ответчик в суде.  3. Это понятие означает… – способность, право, возможность распоряжаться кем­либо или чем­либо или оказать решающее воздействие;  – политическое господство над людьми;  – систему государственных органов управления;  – лиц, облеченных государственными административными полномочиями.  4. Определите понятие:__________ – способность лица своими действиями приобретать   права   и   создавать   для   себя   юридические   обязанности   и исполнять их. 5. Вставьте пропущенные слов а в определение: __________ – форма государственного устройства, при которой входящие в   состав   государства   единицы   (__________,   земли,   __________)   имеют собственные   __________   или   уставы,   __________,   исполнительные, __________  органы;  при   этом  образуются   единые  для  всех   единиц   органы государственной   власти,   устанавливается   единое   гражданство,   денежная система и пр. III. Прочитайте текст и выполните задания к нему.  Когда   мы   осмыслим   свою   роль   на   земле,   пусть   самую   скромную   и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда мы сможем и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.  Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где­нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их   сыновьям   своих   сыновей.   В   крестьянском   роду   человек   умирает   лишь наполовину. В урочный час жизнь распадется, как стручок, отдавая зерна… Так от поколения к поколению передается жизнь – медленно, как растет дерево, – а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия. Старая   крестьянка   передает   детям   не   только   жизнь,   она   их   научила родному   языку,   доверила   им   богатство,   копившееся   медленно,   веками: духовное   наследство,   что   досталось   ей   на   сохранение   –   скромный   запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря.  Антуан де Сент­Экзюпери. Планета людей. Военный летчик.  Письмо заложнику. – М., 1977. – С. 158–160. 1. Озаглавьте данный текст.  2. Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?  3. Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?  4. В чем автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, дает смысл и жизни, и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.  IV.   Проанализируйте   отрывок  ст.   6   Конституции   РФ   и   ответьте   на вопросы:  В   Конституции   Российской   Федерации   (ст.   6)   записано:   «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами   и   несет   равные   обязанности,   предусмотренные   Конституцией Российской Федерации».  1. Почему,  по  вашему мнению,  в  этом документе  обладание  правами  и свободами   предполагает   обязательное   соблюдение   гражданами   России соответствующих обязанностей?  2. Чем отличаются права граждан от их свобод? 3. Назовите основные политические, социально­экономические и личные или гражданские права и свободы.  4.   по­вашему,   Какие   свободы,   являются   основополагающими? Аргументируйте свое мнение конкретными примерами из жизни современного российского общества.  Ответы и указания к варианту II I. Тест (за каждый правильный ответ 1 балл).  1­3). 2­а.  3­б.  4­в.  5­а.  6­б. 7­б.  8­г. 9­б, д.  10­г. 11­в. 12­г. 13­3).  14­г. 15­б, е. 16­в. 17–а­4), 5) б­1) 2) 3). 18–а­4); б­1); в­5); г­3). 19–а­1), 3); б­2. 20– а­2; б­4; в­1; г­5.  II. Понятия (за каждое правильное определение понятия 3 балла). 1.  Правовое   государство  –   государство   демократического   типа,   для которого   характерно   верховенство   права   в   обществе,   свобода   людей, равенство в правах. (Из учеб.: Кравченко А. И. Обществознание. 9 кл. – М.: Русское слово, 2003. – С. 209.)  2. Юридическое лицо.  3. Политическая власть.  4. Дееспособность.  5.  Федерация  –   форма   государственного   устройства,   при   котором входящие в состав государства единицы (штаты, земли, республики) имеют свои конституции или уставы, законодательные, исполнительные, судебные органы; при этом образуются единые для всех единиц органы государственной власти, устанавливается единое гражданство, денежная система и пр. (Из кн.: Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь. – М., 2001. – С. 179.)  III.   Прочитайте   текст  и   выполните   задания   к   нему   (за   каждый правильный ответ – 4 балла). 1.   Название   должно   содержать   указание   на   смысл   жизни   человека   или преемственность поколений.  2. Современный человек отличается от первобытного наличием духовного или   культурного   наследия,   где   культурное   наследие   рассматривается   как «часть   материальной   и   духовной   культуры,   созданная   прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям  как  нечто  ценное  и  почитаемое».  (Из  учеб.:  Кравченко  А. И. Обществознание. 9 кл. – М., 2003. – С. 134.)  3. Часть себя человек оставляет в своих детях, в результатах своих дел.  4. Человек должен оставить после себя то, что принесет пользу. Смысл жизни и смерти дает понимание своей роли в преемственности поколений, развитии духовного (или культурного) богатства человечества.  Выражено свое отношение к позиции автора и приведена аргументация. IV. Анализ документа,  привести свои аргументы из жизни современного российского общества (20 баллов).  1. Если человек является гражданином России, то:  – это значит имеет права, установленные юридическими нормами;  – получая от государства гарантии соблюдения прав, должен  быть ему в чем­то обязанным (например, обязан соблюдать законы государства, платить налоги,   защищать   Родину,   сохранять   природу,   заботиться   о   детях   и нетрудоспособных родителях, беречь памятники культуры). 5 баллов 2.   Права   –   это   охраняемая,   обеспечиваемая   государством   естественная возможность что­либо делать, осуществлять, иметь (право на жизнь, право частной собственности и др.). Свободы – отсутствие ограничений в чем­либо (поведении,   деятельности),   не   запрещенном   законом   (свобода   творчества, мысли и др.), т. е. в различии  права и свобод человека  заложен глубокий смысл. Свобода человека обеспечивается и защищается государством, но не регламентируется   им.   В   пользовании   свободой   человек   не   должен злоупотреблять  ею, т. е. наносить вред другим людям. Право – это  четко очерченная государством возможность свободного поведения в тех рамках, которые определены законом.  5 баллов 3. Политические права и свободы: право избираться и быть избранным в государственные представительные органы и органы самоуправления, право на объединение, на проведение собраний, митингов и демонстраций, право обращаться   с  заявлениями   и  жалобами   в  органы   власти,  свобода   мысли   и слова, право на информацию.  Социально­экономические:   право   на   охрану   здоровья   и   медицинскую помощь, на социальную защиту, право на жилище, на образование, на труд, на отдых, право на свободное использование своих способностей и имущества для   предпринимательской   и   иной   не   запрещенной   законом   экономической деятельности, право частной собственности и ее наследования и др. Личные   или   гражданские   права  (личные   права   и   свободы   граждан занимают   первое   место   в   системе   конституционных   прав   и   свобод,   а   на международно­правовом уровне соответствующая группа прав определяется в качестве гражданских): право на жизнь, на достоинство личности, на свободу и   личную   неприкосновенность,   на   неприкосновенность   жилища,   свободу передвижения,   выбора   места   пребывания   и   жительства,   право   на   свободу совести.  5 баллов 4. Может, и справедливо суждение, что фундаментом всех прав и свобод личности   выступает   экономическая   свобода.   Но   все   же   все   права взаимосвязаны. Недостаточно провозгласить ценность человеческой личности в качестве высшей ценности. Государство обязано гарантировать соблюдение всех прав и свобод.  Мнение   подкреплено   аргументами   из   жизни   современного   российского общества.  5 баллов Итого максимально можно набрать – 71 балл.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант II
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017