Три состояния вещества

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Название предмета: физика Класс: 7 Л Урок № 9 Дата: 3.10.03 Тема: Три состояния вещества Образовательные цели: Сформировать представлениие о различиях в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов, показать практическую значимость, полезность приобретаемых знаний. Развивающие цели: Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы с учебником, с оборудованием; умений сравнивать, анализировать и обобщать; формировать исследовательскую компетентность; формировать коммуникативную и проблемную компетенции через организацию работы в группах. Воспитательные цели: Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; способствовать привитию навыков умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.
Иконка файла материала 22476121619.docx
Название предмета: физика Класс: 7 Л Урок № 9 Дата: 3.10.03 Тема:  Образовательные цели:  Развивающие цели: Воспитательные цели: Место урока в системе уроков данного  раздела:  Тип урока:  Основные термины и понятия:  Межпредметные связи:   Познавательные УУД:    Три состояния вещества Сформировать  представлениие о различиях в молекулярном  строении  твердых тел, жидкостей и газов, показать  практическую значимость,  полезность приобретаемых знаний.    Создать условия для формирования  навыков самостоятельной работы  с  учебником, с оборудованием; умений сравнивать, анализировать и  обобщать; формировать исследовательскую компетентность; формировать коммуникативную  и проблемную компетенции  через  организацию работы в группах. Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее  оговоренным условиям; способствовать привитию  навыков умственного труда, создать условия  для повышения интереса к изучаемому предмету. Урок конкретизации полученных знаний Комбинированный   Строение вещества, молекула, агрегатные состояния вещества Химия, география Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,Коммуникативные УУД:   Регулятивные УУД: Личностные УУД:   № Этап урока     Форма/приемы грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  определение  цели, функции, степени участия и способов  взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске, отборе, Умения организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Умение применять полученные на уроке знания на практике. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ресурс 1 Организационны й 1 мин 2 Активизация  Мышления 3  мин Коллективная/монолог Проверяет  готовность  класса к  уроку.  Проверяет  присутствие и  готовность  действующих  лиц Все любят  отгадывать  кроссворды? Коллективная/решение  кроссворда Ученики готовятся к работе: организуют  рабочее место Отгадывают кроссворд Слайд 2 Самопроверка, самооценка, заполняют  индивидуальный листСегодня мы  отгадаем  кроссворд, но  физический.  (сл.2) 3 Мотивация 3  мин коллективная/обмен  информацией между  участниками Создание  проблемной  ситуации на  примере  сказки о  Снегурочке (слайд 4­9, 10) Формулируют тему урока В индивидуальных листах находят  определение «агрегатные состояния  вещества», Рассматривают схему Формулируют цели урока 4 Изучение нового Групповая/ исследование Учитель  материала 12  мин организует  деятельность  обучающихся  по  выполнению  исследования Наблюдает за  поведением  1. Дети определяют время для  выполнения задания 2. Выполняют задания в группах Задание 1 группе:  Оборудован ие для  проведения  эксперимент а в группах,  карточки с  заданиямиучастников Помогает,  если возникла  необходимост ь “составить модель вещества в  газообразном состоянии на примере  воды”. Оборудование: шарики из пластилина  двух цветов, картон, воздушный шарик,  резиновый мяч, нитки 1 Из пластилина изготовить модель  молекулы воды в газообразном  состоянии 2 Надуйте воздушный шар, попробуйте его сжать в разных местах, выпустите воздух из шарика 3 Возьмите мяч, попробуйте его сжать 4 Ответьте на вопросы устно           а) Какую часть шарика заполняет  воздух?          Б)  Какую форму имеет газ?           В) Сохранился ли объём воздуха?           Г) Сохранилась ли его форма?     Д ) Легко ли сжать газ?     Заполните таблицу 1 в  индивидуальных картах для газаЗадание 2 группе: “составить модель вещества в жидком состоянии на примере воды”. Оборудование: шарики из пластилина  двух цветов, картон, стакан с  подкрашенной жидкостью, разные колбы,  бутылка с водой, пустая бутылка 1.Из пластилина изготовить модель  молекулы воды в жидком состоянии 2.Налейте в пластмассовую бутылку воды  до верху  и закройте крышкой.  Попытайтесь сжать в ней воду. Затем  вылейте воду, снова закройте бутылку.  Теперь попробуйте сжать воздух. 3. жидкость из стакана перелейте в колбу 3. Ответьте на вопросы устно:: а) Какую форму имеют жидкость? В) Сохраняется ли объём жидкости? Г) Сохраняется ли ее форма?  Г)  Легко ли сжать жидкость?Заполните таблицу 1 в  индивидуальных картах для жидкости Задание 3 группе: “составить модель вещества в твердом состоянии на примере воды”. Оборудование: шарики из пластилина  двух цветов, картон, деревянные бруски,  стальные  цилиндры  1.Из пластилина изготовить модель  молекулы воды в твердом состоянии 2. Попробуйте сжать твердые тела 3. Ответьте на вопросы: А)  Сохраняют ли твердые тела свою  форму?  Б) Сохраняют ли они свой объем ? В)  Легко ли сжать твердое тело?      4.Заполните таблицу 1 в  индивидуальных картах для твердыхтел Таблица 1 Форма Объем Сжимаемость Состояние вещества Газ Жидкость Твердое тело Задание 4 группе: 1 ученик готовит сообщение «Это  интересно» Оборудование: воздушный шарик, кусочек мела, пластилин, пружина, свеча, губка 1 растяните шарик, пружину, губку Вопрос: Легко ли они изменяют форму,  что происходит, если действие силы  прекращается 2 возьмите свечу или кусочек мела,  приложите силу Вопрос: легко ли они изменяют форму,что с ними произошло 3 Возьмите пластилин, попробуйте  изменить форму Вопрос: что произошло с пластилином? Легко ли он изменяет форму, что  происходит, если действие силы  прекращается Заполните таблицу, дайте  характеристику таких тел: форма объем Под действием силы тела упругие хрупкие пластичные тела упругие хрупкие5 Защита  18 мин Индивидуальная/отчет  групп пластичные Слово  предоставляет ся 1, 2, 3, группе Во время  отчета групп  показывает Слайды­(11,  12, 13) итоговую  таблицу (слайд 14, 15, 16) Слово  предоставляет ся 4­й группе Слайд (18, 19) Отчитываются: 1, 2, 3 группа Во время отчета групп, остальные  заполняют в индивидуальных картах  таблицу 1. Самопроверка, исправление ошибок 1 отчет о проделанной работе 2 сообщение «Это интересно» 6. Контроль и  Индивидуальная/ тест Слайд (20) Выполняют тест, самопроверка,  Презентациясамооценка, заполняют индивидуальный  лист (слайд) Задание записано в индивидуальных картах Презентация  (слайд) самопроверка  знаний 2 мин 7 Постановка  домашнего  задания 1мин Коллективная/монолог Д/З  §12, 13,  вопросы Заполнить  таблицу 2  (характер  движения и  взаимодействи я частиц) *Условия  перехода из  одного  состояния в  другоеШалаева В.В. учитель физики МКОУ «Лицей №2» города Михайловска  Шпаковского муниципального районаТехнологическая карта проведения урока  по теме «Три состояния вещества» 7 класс учебник «Физика», 7 класс, А. В. Перышкин