Три состояния вещества
Оценка 4.8

Три состояния вещества

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
30.03.2018
Три состояния вещества
Название предмета: физика Класс: 7 Л Урок № 9 Дата: 3.10.03 Тема: Три состояния вещества Образовательные цели: Сформировать представлениие о различиях в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов, показать практическую значимость, полезность приобретаемых знаний. Развивающие цели: Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы с учебником, с оборудованием; умений сравнивать, анализировать и обобщать; формировать исследовательскую компетентность; формировать коммуникативную и проблемную компетенции через организацию работы в группах. Воспитательные цели: Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; способствовать привитию навыков умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.
22476121619.docx
Название предмета: физика Класс: 7 Л Урок № 9 Дата: 3.10.03 Тема:  Образовательные цели:  Развивающие цели: Воспитательные цели: Место урока в системе уроков данного  раздела:  Тип урока:  Основные термины и понятия:  Межпредметные связи:   Познавательные УУД:    Три состояния вещества Сформировать  представлениие о различиях в молекулярном  строении  твердых тел, жидкостей и газов, показать  практическую значимость,  полезность приобретаемых знаний.    Создать условия для формирования  навыков самостоятельной работы  с  учебником, с оборудованием; умений сравнивать, анализировать и  обобщать; формировать исследовательскую компетентность; формировать коммуникативную  и проблемную компетенции  через  организацию работы в группах. Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее  оговоренным условиям; способствовать привитию  навыков умственного труда, создать условия  для повышения интереса к изучаемому предмету. Урок конкретизации полученных знаний Комбинированный   Строение вещества, молекула, агрегатные состояния вещества Химия, география Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, Коммуникативные УУД:   Регулятивные УУД: Личностные УУД:   № Этап урока     Форма/приемы грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  определение  цели, функции, степени участия и способов  взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске, отборе, Умения организовать выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Умение применять полученные на уроке знания на практике. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ресурс 1 Организационны й 1 мин 2 Активизация  Мышления 3  мин Коллективная/монолог Проверяет  готовность  класса к  уроку.  Проверяет  присутствие и  готовность  действующих  лиц Все любят  отгадывать  кроссворды? Коллективная/решение  кроссворда Ученики готовятся к работе: организуют  рабочее место Отгадывают кроссворд Слайд 2 Самопроверка, самооценка, заполняют  индивидуальный лист Сегодня мы  отгадаем  кроссворд, но  физический.  (сл.2) 3 Мотивация 3  мин коллективная/обмен  информацией между  участниками Создание  проблемной  ситуации на  примере  сказки о  Снегурочке (слайд 4­9, 10) Формулируют тему урока В индивидуальных листах находят  определение «агрегатные состояния  вещества», Рассматривают схему Формулируют цели урока 4 Изучение нового Групповая/ исследование Учитель  материала 12  мин организует  деятельность  обучающихся  по  выполнению  исследования Наблюдает за  поведением  1. Дети определяют время для  выполнения задания 2. Выполняют задания в группах Задание 1 группе:  Оборудован ие для  проведения  эксперимент а в группах,  карточки с  заданиями участников Помогает,  если возникла  необходимост ь “составить модель вещества в  газообразном состоянии на примере  воды”. Оборудование: шарики из пластилина  двух цветов, картон, воздушный шарик,  резиновый мяч, нитки 1 Из пластилина изготовить модель  молекулы воды в газообразном  состоянии 2 Надуйте воздушный шар, попробуйте его сжать в разных местах, выпустите воздух из шарика 3 Возьмите мяч, попробуйте его сжать 4 Ответьте на вопросы устно           а) Какую часть шарика заполняет  воздух?          Б)  Какую форму имеет газ?           В) Сохранился ли объём воздуха?           Г) Сохранилась ли его форма?     Д ) Легко ли сжать газ?     Заполните таблицу 1 в  индивидуальных картах для газа Задание 2 группе: “составить модель вещества в жидком состоянии на примере воды”. Оборудование: шарики из пластилина  двух цветов, картон, стакан с  подкрашенной жидкостью, разные колбы,  бутылка с водой, пустая бутылка 1.Из пластилина изготовить модель  молекулы воды в жидком состоянии 2.Налейте в пластмассовую бутылку воды  до верху  и закройте крышкой.  Попытайтесь сжать в ней воду. Затем  вылейте воду, снова закройте бутылку.  Теперь попробуйте сжать воздух. 3. жидкость из стакана перелейте в колбу 3. Ответьте на вопросы устно:: а) Какую форму имеют жидкость? В) Сохраняется ли объём жидкости? Г) Сохраняется ли ее форма?  Г)  Легко ли сжать жидкость? Заполните таблицу 1 в  индивидуальных картах для жидкости Задание 3 группе: “составить модель вещества в твердом состоянии на примере воды”. Оборудование: шарики из пластилина  двух цветов, картон, деревянные бруски,  стальные  цилиндры  1.Из пластилина изготовить модель  молекулы воды в твердом состоянии 2. Попробуйте сжать твердые тела 3. Ответьте на вопросы: А)  Сохраняют ли твердые тела свою  форму?  Б) Сохраняют ли они свой объем ? В)  Легко ли сжать твердое тело?      4.Заполните таблицу 1 в  индивидуальных картах для твердых тел Таблица 1 Форма Объем Сжимаемость Состояние вещества Газ Жидкость Твердое тело Задание 4 группе: 1 ученик готовит сообщение «Это  интересно» Оборудование: воздушный шарик, кусочек мела, пластилин, пружина, свеча, губка 1 растяните шарик, пружину, губку Вопрос: Легко ли они изменяют форму,  что происходит, если действие силы  прекращается 2 возьмите свечу или кусочек мела,  приложите силу Вопрос: легко ли они изменяют форму, что с ними произошло 3 Возьмите пластилин, попробуйте  изменить форму Вопрос: что произошло с пластилином? Легко ли он изменяет форму, что  происходит, если действие силы  прекращается Заполните таблицу, дайте  характеристику таких тел: форма объем Под действием силы тела упругие хрупкие пластичные тела упругие хрупкие 5 Защита  18 мин Индивидуальная/отчет  групп пластичные Слово  предоставляет ся 1, 2, 3, группе Во время  отчета групп  показывает Слайды­(11,  12, 13) итоговую  таблицу (слайд 14, 15, 16) Слово  предоставляет ся 4­й группе Слайд (18, 19) Отчитываются: 1, 2, 3 группа Во время отчета групп, остальные  заполняют в индивидуальных картах  таблицу 1. Самопроверка, исправление ошибок 1 отчет о проделанной работе 2 сообщение «Это интересно» 6. Контроль и  Индивидуальная/ тест Слайд (20) Выполняют тест, самопроверка,  Презентация самооценка, заполняют индивидуальный  лист (слайд) Задание записано в индивидуальных картах Презентация  (слайд) самопроверка  знаний 2 мин 7 Постановка  домашнего  задания 1мин Коллективная/монолог Д/З  §12, 13,  вопросы Заполнить  таблицу 2  (характер  движения и  взаимодействи я частиц) *Условия  перехода из  одного  состояния в  другое Шалаева В.В. учитель физики МКОУ «Лицей №2» города Михайловска  Шпаковского муниципального района Технологическая карта проведения урока  по теме «Три состояния вещества» 7 класс учебник «Физика», 7 класс, А. В. Перышкин

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества

Три состояния вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018