Тригонометрические функции и их свойства

  • docx
  • 12.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала № 6.docx

План урока

Раздел:    

9.3А Тригонометрия

ФИО педагога    

 

Дата:     

 

Класс:  9                          

Количество присутствующих:                Количество отсутствующих:

Тема урока    

Тригонометрические функции и их свойства

 

Цели обучения в соответствии 

с учебной программой

9.2.4.5 находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций;

Цели урока    

ü  находит с помощью единичной окружности область определения  тригонометрических функций;

ü  находит с помощью единичной окружности множество значений тригонометрических функций;

ü  находит область определения тригонометрических функций;

ü  находит множество значений тригонометрических функций;

 

1.      запиши в тетради дату  и тему урока

2.      пройди по ссылкам при просмотре сделай  конспект

Нахождение области определения тригонометрических функций

https://www.youtube.com/watch?v=ataJQ_gXpkI

Нахождение множества значений тригонометрических функций

https://www.youtube.com/watch?v=QzDlsyxkuH8

3.      рассмотри решения примеров

Пример 1. Найти область определения функции https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/0453727c-326d-4dec-8c34-bd3ca24a2573.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/fd64128d-4686-4d49-ba44-2932f79d30b7.png;

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/044879a4-73ab-487a-b087-a142ea25a51f.png;

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/c1fab0f7-38e4-4e37-a5df-f8266dbe37d9.png;

Ответ: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/7f48bf45-a58f-4b90-9c9e-ced263309e6f.png.

Пример 2. Найти все решения уравнения https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/adeab1c5-84ca-45ff-a6c6-2d2491a8b07c.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/2259b5f8-38c2-4138-bb07-6e6a6de9d7a7.png;

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/a821aa2b-8ecc-4a7b-baa3-7fad942d792a.png;

Ответ:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6111/20190730102930/OEBPS/objects/c_matan_11_1_1/4cf25e46-862e-43ee-99d6-f3120920e026.png.

Пример 3. Найти множество значений функции y = 5 - 4sinx.

Из определения синуса следует, -1http://viripit.ru/mate/zmr.gifsinxhttp://viripit.ru/mate/zmr.gif1. Далее воспользуемся свойствами числовых неравенств.

-4http://viripit.ru/mate/zmr.gif- 4sinxhttp://viripit.ru/mate/zmr.gif4, (умножили все три части двойного неравенства на -4);

1http://viripit.ru/mate/zmr.gif5 - 4sinxhttp://viripit.ru/mate/zmr.gif9 (прибавили к трем частям двойного неравенства 5);

Так как данная функция непрерывна на всей области определения, то множество ее значений заключено между наименьшим и наибольшим ее значением на всей области определения, если таковые существуют. В данном случаее множество значений функции 

y =5 - 4sinx    есть множество [1; 9].

 

4.      Выполни тест

 

5.      Вышли свою работу учителю


 

6.      Скачано с www.znanio.ru