Логопедическое обследование дошкольника (3 – 4 года).
Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________ возраст на момент обследования ____________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
Дата обследования ______________________
ФИО родителей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, саливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое _________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________
4.Звукопроизношение
с |
|
ш |
|
ль |
|
сь |
|
ж |
|
р |
|
з |
|
ч |
|
рь |
|
зь |
|
щ |
|
Другие звуки |
|
ц |
|
л |
|
5 .Понимание речи:
· Покажи картинку:
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? _____________________________
Если ручки замерзнут, что ты наденешь на них? _______________________________________
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? __________________________________________
Чем будешь резать бумагу? ________________________________________________________
Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? __________________________________________
· Спрячь игрушку.
Спрячь машинку в коробку _____________ Поставь машинку на коробку ______________
Спрячь машинку под коробку ___________ Поставь машинку за коробку ______________
· Найди картинку (понимание единственного и множественного числа существительных)
Покажи, где шар и где шары _____________ Покажи, где гриб и где грибы _____________
Покажи, где кукла и где куклы ___________ Покажи, где яблоко и где яблоки __________
6. Слоговая структура слова:
Пила, рыба, часы _____________________________________________________________________ Сапоги, молоко, корова _________________________________________________________________
Диван, батон, лимон _________________________________________________________________ Ложка, мишка, туфли ____________________________________________________________________
7. Фонематическое восприятие. - дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):
мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________ бочка-почка ______________
миска-мишка __________ крыса-крыша ____________ козы-косы _______________
8. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь:
Назови, что покажу - конкретные существительные (назвать картинки по темам)
«Игрушки»_____________________________________________________________________________
«Посуда» ______________________________________________________________________________
«Одежда» ______________________________________________________________________________
Части тела _____________________________________________________________________________
9.2. глагольный словарь:
Скажи, что делает мальчик ______________ девочка____________ мама_________________________ _______________________________________________________________________________________
9.3. прилагательные:
Какой мяч по размеру ______________________________, по цвету _____________________
_______________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:
Учитель-логопед: Степоненкова С.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.