Тригонометрические тождества Формулы приведения.
Оценка 4.9

Тригонометрические тождества Формулы приведения.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
20.10.2022
Тригонометрические тождества Формулы приведения.
ОСНОВНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА. ФОРМУЛА ПРИВЕДЕНИЯ
основные триг тождества.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики

 «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМКОГСЭ

Протокол № ____

«____» _______________ 20 ___ г.

Председатель ЦМК

____________Л.М Иванова

утверждено

Зав. филиалом БПОУ «ЧМК»

МЗ Чувашии в г. Канаш

____________ Т.Э Фадеева

 

 

 

 

 

Методическая разработка теоретического занятия

 

Основные тригонометрические тождества.

формула приведения

учебная дисциплина БД. 04 Математика

специальность 34.02.01Сестринское дело

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канаш, 2021

 

 

Составитель: Семенова А.М., преподаватель высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

Рецензент: Иванова Л.М., преподаватель, высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

 

 

Аннотация

 

          Данная разработка предназначена для изучения темы «Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.» обучающимися 1 курсов СПО. Эта тема является введением в последующие, следовательно, именно ее успешное понимание и отработка послужат базой под изучение других.

          Для того чтобы установить связи преемственности в изучении нового материала с изученным, включить новые знания в систему ранее усвоенных, повторяется тема «Тригонометрия», которая подготавливает учащихся к восприятию нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. методический блок. 4

1.1. Учебно-методическая карта. 4

Формы деятельности. 4

1.2. Технологическая карта. 8

2. Информационный блок. 10

2.1. План лекции. 10

2.2 Текст лекции. 11

2.3. Глоссарий. 18

3. Контролирующий блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Методическая разработка занятия на тему «Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.» из раздела «Тригонометрическая функция» составлена на основе Рабочей программы по математике и календарно-тематического плана. Темы занятия взаимосвязаны содержанием, основными положениями.

        Цель изучения данной темы узнать основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

         Программный материал данного занятия базируется на знаниях математики. Методическая разработка занятия составлена для проведения теоретических занятий по теме: «Основные тригонометрические тождества, формулы приведения» –2 часа. В процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания: определения функций, их свойства и графики, преобразования графиков, непрерывные и периодические функции, обратные функции и их графики.

          Методическая разработка предназначена для оказания методической помощи студентам при изучении занятий по теме «Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.». Методическая разработка основывается на учебнике для базового и профильного обучения: Алгебра и начала математического анализа Ш.А Алимов.

 


1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1.1. Учебно-методическая карта

 

Тема занятия

Логарифмы.

Учебная дисциплина

БД.04 Математика

Специальность

34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Курс

I

Группа

9М-11-20, 9М-12-20, 9М-13-20,9М-14-20, 9М-15-20.

Место проведения

Кабинет № 5

Продолжительность занятия

90 мин.

Характеристика занятия

Вид

Вид занятия: Лекция текущая, обзорная.

 

Тип

Типы учебных занятий

урок изучения нового материала; комбинированный урок

 

Форма

Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий.

Формы деятельности

Фронтальная.                     

 

Технологии обучения

Традиционная технология обучения

 

Методы обучения

Метод

Репродуктивный: упражнения, действия по алгоритму.

Интерактивные методы – практическая отработка осваиваемых знаний, умений, навыков на уровне компетенций

 

Средства обучения

1.По характеру воздействия на обучаемых:  

ИКТ - презентации;  

2.По степени сложности:  

простые: учебники, печатные пособия.  

 

Методическая цель

Методическая цель

- отрабатывать методику контроля результатов выполнения письменных упражнений.

- реализовывать индивидуальный дифференцированный подход в процессе выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы;

Цели и задачи занятия

Воспитательная

Формулировать интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых качеств у обучающихся.

 

Воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;

Воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

Вызвать заинтересованность новым для студентов подходом изучения математики.

Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся.

 

Образовательная

 Сформирование представлений у студентов радианной мере угла. Обобщение и систематизирование приобретенных знаний по теме «Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения».

 

Закрепить знания преобразовании тригонометрических выражений, используя основные тригонометрические тождества; сформировать понятие о формулах приведения и правиле его применения. Включить новые знания в систему ранее усвоенных; закрепить изученный на этом уроке.

Развивающая

Развитие речи, мышления, сенсорной восприятие внешнего мира через органы чувств сферы;

 

Формировать навыки познавательного мышления.

Продолжить развитие умения выделять главное.

Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать навыки и умения, в выполнении заданий по теме, умение работать в группе и самостоятельно. Развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ.
развивать познавательный интерес.

Планируемый результат

Уметь

Воспроизвести опорные знания по теме; совершенствовать навыки применения основных тригонометрических формул и формул приведения; формировать навыки решения экзаменационных задач;

Знать

Основное тригонометрическое тождество; находить значения тригонометрических функций по тригонометрическому кругу;  формулы приведения; Формулу между радианной и градусной мерами угла, от радианной меры угла к градусной мере и наоборот; 

Формированиекомпетенций у обучающихся

Общие (ОК)

 

Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

Профессиональные (ПК)

П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Межпредметные связи

Входящие

Алгебра, тригонометрия.

Математический анализ.

Выходящие

Тригонометрическое тождество

Формулы приведения.

 

 

 

 

Внутрипредметные

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Формулы приведения.

 

Оснащение занятия

Методическое

Методическая разработка занятия.

Материально-техническое

Ручка, карандаш, тетрадь, линейка.

Информационное

Компьютер, интерактивная доска.

Список литературы

Основная

1.Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни)10—11 классы / Ш.А. Алимов — М., 2018. – с.455.

2.Колягин, Ю.М. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / М. В Ткачева., Н. Е Федерова. — М., 2018. - 384 с.

Дополнительная

1 Александров А.Д., Геометрия / А.Л.Вернер, В.И. Рыжик (базовый и профильный уровни). 10—11 кл.  – 2017. – 344 с. 

2. Богомолов, И.Д. Математика: учебник / И.Д. Богомолов.  – М., 2018. -  384 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова.

2. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472.

3.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

4.http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 


 

1.2. Технологическая карта

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Формируемые

ОК и ПК

1. Организационный этап -5 мин.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку

Готовятся к началу занятия.

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

ОК 1, ОК 4.

П1.

2. Этап всесторонней проверки домашнего задания - 10мин.

Выявляет правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

По очереди комментируют свои решения.

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

 

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся - 5 мин.

Озвучивает тему урока и цель, уточняет понимание обучающегося поставленных целей урока. Эмоциональный настрой и готовность преподавателя  на урок.

 

Эмоционально настраиваются и готовятся   обучающихся на урок.

 Ставят цели, формулируют тему урока.

 Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Методы, приемы, средства обучения: побуждающий от проблемы диалог, подводящий к теме диалог.

ОК 1, ОК 4.

П1.

4. Актуализация знаний -30 мин.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему. Создает условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел, имели представление о пределе числовой последовательности

 

 Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух.

 

Создание проблемной ситуации. Уч-ся- фиксируют индивидуальные затруднения. Создание условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК 1, ОК 4.

П1.

5. Первичное усвоение новых знаний- 10 мин.

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

 

Внимательно слушают, записывают под диктовку в тетрадь.

Создание условий, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

6. Первичная проверка понимания- 10 мин.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

 

Отвечают на заданные вопросы преподавателем.

Осознание степени овладения полученными знаниями - каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

7.  Первичное закрепление- 5 мин.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Показывает на доске решение, опираясь на алгоритм.

записывают решение, остальные решают на местах, потом проверяют друг друга;

 

Тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему Режим работы: устная, письменная, фронтальная, индивидуальная.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (подведение итогов занятия 5 мин

Отмечает       степень             вовлеченности            обучающихся в работу на занятии. Задает вопросы по обобщению материала.

Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух;

Оценивание работу обучающихся, делая акцент на тех, кто умело взаимодействовал при выполнении заданий

ОК 1, ОК 4.

П1.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению5 мин

Обсуждение способов решения домашнего задания. Записывает номера заданий на доске.

 

Обобщают полученные знания, делают вывод о выполнении задач урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

ОК 1, ОК 4.

П1.

10. Рефлексия (подведение итогов занятия),5 мин

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

 

1.      Проводят самоанализ: “Чему научились и что нового узнали?”

 

Осознание своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей.

ОК1,

ПК 1,

ПК4


 

2. Информационный блок

2.1. План лекции

 

№ п/п

Изучаемые вопросы

Уровень усвоения

1.

 Объяснение темы Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

1

 

1.1 Основные тригонометрические тождества.

2

 

1.2 Формулы приведения.

2

2.

Закрепление нового материала.

 

 

 2.1 Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

3

 

2.2 Решение примеров устно № 465.

 

3.

Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы№ 466-468. 524-525.

3

4.

Домашнее задание № 465-468. 524-526. (четные пункты).

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Текст лекции 

             1. Теоретический материал. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

 

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

·         формулы приведения;

·         мнемоническое правило для формул приведения;

·         преобразование тригонометрических выражений на основе использования формул приведения;

·         вычисление значений тригонометрических выражений на основе формул приведения;

·         доказательство тригонометрические тождества на основе формул приведения;

·         решение уравнения с использованием формул приведения.

 

·         Преобразование тригонометрических выражений – это их упрощение, которое выполняется с помощью тригонометрических формул.

Вот некоторые правила, которые помогут нам преобразовывать тригонометрические выражения.

1.      Если в тригонометрических выражениях разные меры угла, то их следует привести к единой, применяя правила:

1)https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/002f2e92-80d7-443a-8801-eadf0eb2d65e.png)https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/6e4c3283-32ab-4414-9682-56decd02f9f1.png

Например: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/2a053ace-ba9b-4bef-8406-43889dd65252.png

2)https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/c936f945-24c9-43c2-a3e2-3576938b1d54.png

Например: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/14389b78-a198-4c6a-9351-cc1d9d4d5e3a.png.

1.      Если синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы содержат разные аргументы, (углы), стараемся привести к одному аргументу (углу).

Например, с помощью формул двойного аргумента(угла) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/02d33b48-e979-4655-94c4-1d86fef1637b.png заменяем на https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/e1dd4c41-76a3-4585-b4b5-07136da010f6.png по формуле https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/6dd6243d-b9e5-4aae-8a47-c1501c107415.png.

1.      Если в тригонометрическом выражении необходимо поменять синус на косинус, тангенс на котангенс, то применяем формулы приведения.

Напримерhttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/0095610f-12e7-43c1-972f-4ba45651e1b6.png, так как https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/4ac9b7d9-17e9-403e-ab53-6f4958192205.png, синус меняется на косинус.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/dd6bbf10-c8d1-4eeb-ae96-756e2d8956ed.png , так как https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/a53f6f07-6e41-4f91-ac64-2035737ad407.png, тангенс меняется на котангенс, угол в четвёртой четверти, здесь тангенс отрицательный.

1.      Если тригонометрические выражения содержат большое количество тригонометрических функций, то необходимо привести к минимальному количеству видов функций. Для этого используем формулы приведения, основное тригонометрическое тождество или другие формулы.

Например:

вычислить https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/7dab97c4-009e-46fb-bd38-71a35afa9a45.png.

Заметим, что https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/70dae181-1009-41ab-a665-0c119a8ff306.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/6022a055-4d9d-4ae8-a579-7b90879be52c.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/90357bb4-866d-4076-af6c-72d3dedaabe4.png.

Тогда данное выражение примет вид:https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/a91f3642-8097-4be0-87db-3eebd64f9a4c.png;

в скобках формула косинуса двойного угла, т.е. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/fb9e02b3-81eb-4d93-93db-25495b647e03.png, значит

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/4c4fc7cf-46d6-4324-9411-942de81920ae.png

1.      Если в тригонометрическом выражении нужно понизить степень входящих в него компонентов, применяем формулу понижения степени или формулу половинного аргумента. Только помните: степень понижается, аргумент удваивается.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/9a17a4fb-8aad-4355-809d-d4dcc824bfb3.png ,https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/07bf65d3-5c44-4a55-8610-100074f6f20c.png , https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/828bb89f-3ecc-4c92-9d07-679df1213a04.png , https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/6792dccc-a31a-4ed1-8c21-96597c51285e.png

Данная группа формул позволяет перейти от любого тригонометрического выражения к рациональному.

Например: упростите выражение https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/a3aeecd2-727c-4835-afb3-9068c18bbb8d.png.

Применяем формулу понижения степени для косинуса и получаем:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/79792ecc-38ce-4b61-8be9-6f0b899a2abb.png.

Чтобы определить рациональность значения тригонометрического выражения, мы должны знать, что из всех углов, содержащих рациональное число, лишь углы вида https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/99be7714-1d7d-4c5d-8a9c-7b4bf1332813.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/0e91a6fa-4d26-4f1a-99c3-62b009a08e83.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/1016bb88-809a-4919-bccc-f3207351a260.png , где k целое число, имеют рациональный косинус.

Например, https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/eba762d7-abe0-4c20-84f0-0941e20160e5.png число рациональное, так как https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/99792521-97bd-4f9f-a1da-54eaf34d7a5d.png.

Углы вида https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/888608c6-85ef-4af9-8d20-b303cbf777a8.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/03597e80-6c7f-4664-bca4-b41d790583f6.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/1d861bb1-2693-438f-a2e1-f4dd36019c7c.png , где k целое число, имеют рациональный синус.

Углы вида https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/9257323a-912d-4565-9002-ba64e34a5a00.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4324/20190729121348/OEBPS/objects/c_matan_10_40_1/ff4a3ea9-6fa5-4b3f-8464-9847fa73898c.png, где k целое число, имеют рациональный тангенс.

 

 

          Для вычисления углов больше 90https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/eb1fa9fd-0f75-4856-a96d-f23b5c7d2478.png используют формулы приведения. Они позволяют синус, косинус, тангенс и котангенс различных углов приводить к острым углам.

         Пример: вычислить https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/2ffa4d79-723f-4afa-84de-0981cf6c7611.png иhttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/3018d4e9-1a3c-418e-800e-d8561522180a.png.

Представим число https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/93815a91-18ff-470f-80e0-67326800cd61.png.

Рассмотрим точку А (1;0) на единичной окружности. При повороте вокруг начала координат на угол https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/9ea300b3-52e0-4405-971d-d1e02dab85c3.png она сделает 2 полных оборота https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/248b1d3c-37e3-4efd-bde8-c3200f56e168.png и ещё повернётся на угол https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/e616442b-d5b9-4046-a1cb-0d70bcbb34ab.png. Переместится в точку В, в которую могла бы попасть, сделав поворот на угол https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/481decb1-7a30-4f5f-a829-8b22e09a70d4.png. Значит, https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/9c3a0594-f4be-429f-80b7-1867cdbd7b31.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/786e48a5-507c-40cc-8b48-e32d93d9962b.png.

А так как https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/14a97fda-be86-41f1-ae72-b47e48d1c489.png, то https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/fdd2d586-3b22-445c-9047-cbe1b53a7fff.png,https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/c3cf3427-3771-4a0d-b9cc-f368faa574e3.png

Количество полных оборотов по 360https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/805e5d75-6c4d-4229-a5a0-f7576667d918.png или по https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/3406f43d-5120-4c96-bd9a-4331627b59de.png может выражаться любым целым числом k, как положительным, так и отрицательным и нулём. При повороте точки А(1;0) на угол https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/6ec01a52-00e6-47cb-a8ab-50b78985740f.png, где khttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/921798e2-8327-4d2b-814e-c485893188b1.png получается та же самая точка, что при повороте на угол https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/cf60d839-3a69-43bd-b749-8fe60e3a5943.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/68a127b7-bf39-4c5e-95e1-be988a9b626a.pngРисунок 1 – точки А и В на единичной окружности

           Справедливы равенства:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/a7b116df-f81e-483a-bed8-2bc6576b7bc9.png, где https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/6683d4eb-c70b-49a2-add7-8f2af4a9ad96.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/82919bcb-cdae-4025-8d8a-a53c9e0efa82.png, гдеhttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b8d9c2aa-64ee-416a-a528-7fd08f13e485.png

Пусть точка А(1;0) переместилась в точку В1 при повороте на угол https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/41120a9a-9ce5-4b7b-9503-d0b3df359f8f.png и в точку В при повороте на угол https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/1a803311-338a-4bbf-aea5-8a08c9258f15.png(рис. 2).

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/741c70cc-7c45-4550-b229-9512fb9cf50c.png

         Рисунок 2 – точки А, В, В1 на единичной окружности

Запишем https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b45e2404-b025-4bab-be3a-8cb88d6dde23.png в виде: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/90bd4f22-e2cb-4bbc-80f8-35a7e9ecd139.png. На единичной окружности точки Ви В симметричны относительно оси Оу, значит их ординаты (синусы) равны, абсциссы (косинусы)- противоположные числа.

Поэтому https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/4d947bc4-a29a-477e-a94a-ccd43673a451.png, а https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/79982ab8-0112-4695-aa77-43e08092c1a6.png.

А так как https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/586eab76-0243-4849-b26e-b9a7d903a35f.png, то https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/c1d5f26e-9cd1-426c-af31-3b7031467bb9.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/a8576f07-870c-49d0-8c9b-f5c13a41c9aa.png.

Помним, что https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/181a0a95-1253-4224-9893-2152ca7991c5.png, тогда https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b9a7bf9d-84ae-4d1b-8135-4a7ab9c5036e.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/8ff13017-db2a-412a-8da2-cc0f76996cd8.png.

Докажем, что для всех углов https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/96a5ea97-eb8c-4635-9d22-ebee63e9e643.pngсправедливы формулы:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b78935cc-ef3e-434d-94ff-f7e898992e9a.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/92a45bff-0c99-4b23-b669-946eb8b1b03f.png.

       Воспользуемся формулой синуса и косинуса разности:https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/990be31a-b6a5-4a99-98ef-ea9cac4d7332.png, подставим известные значения https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b1134f85-b07b-4106-8531-5f409a4c7133.png в формулу, получаем:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/81054221-6343-465c-bcbd-e3ca38fa33fd.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/86e693d8-c65e-4790-8f2e-f60c32e606f0.png (1)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/0d62b0f8-c5c5-450b-b06b-baa1bedf1794.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/13667430-5d49-4650-82e9-26e765c9bd5c.png (2)

Аналогично доказываются формулы:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/e438af07-5b49-4015-bc1b-be92ab4609d8.png (3)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/cb9e62ea-cae4-46ce-b14f-88b352b10461.png (4)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b5f685b2-c658-417a-a2bc-7fb396814b2c.png (5)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/178af6cc-0727-433e-8303-7224dae500c9.png (6)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/5026e669-1117-441c-b7e6-58808ad52d6e.png (7)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/a7b2fdf0-cd4f-40ce-af28-34cb21a5eaa8.png (8)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/ae7a6107-0cd9-430d-b198-eb0d4e11a502.png (9)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/bb7ccc9b-b5fa-467d-9fa6-ea03c54b848b.png (10)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/3f3ad632-b528-4d13-96bd-0a5755c717e0.png (11)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/2a00efbe-4434-4f22-8f63-009c04b44d68.png (12)

Эти формулы называются формулами приведения для синуса и косинуса.

Пример: вычислите https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/bd16a9bf-656c-4d52-94b5-1300cc1ca6f8.png. Представим https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/1b1151b9-15f5-4418-8259-8203d57a847a.png, тогда https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/7c003b4c-2789-4d07-a312-46d36175ee56.png.

Выведем формулы для тангенса, используя его определение

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/9c6dbdb8-0274-403f-a55c-673588010485.png ,

Найдём https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/4191440e-661d-42ac-a79f-e7be308f7ff9.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/f4e8c1f0-5643-4da9-9678-93b4622a8f65.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/01e3fca6-2b59-45a6-a634-901dd4e3a0eb.png https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/c142b06f-6213-4cd1-b0ab-dbb9917c8e14.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/75f30bdd-cb78-4696-ad68-4d5981fecca0.png

Получаем формулы для тангенса и котангенса:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/96421522-0648-4ad7-a641-a463ab8d7576.png, где https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b839b684-6045-4965-a883-0e4c8928cc5c.png и https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/a51621ab-dba7-4472-9c32-37cb1b259b87.png, где https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/30af0610-f7ee-4bcf-8200-22ac53fad437.png (13)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/f5fb8fcb-fcb0-4ef7-a641-bc36ffd4b1f2.png (14)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/ebbb780e-10e4-49d4-8ac2-a72cb93adaa3.png (15)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/ae1e6311-beff-45fa-8b0a-1e008d5327bf.png (16)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/d8ebb64f-5641-4597-824f-0e056f94dbbe.png (17)

       Пример: вычислите https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/30d9a4c2-e34a-4b5c-9339-6fead492e8a3.png.

Преобразуем выражение в скобке https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/6a8a063b-3e12-4859-9768-0b17f41477f0.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/5499ddba-8da0-4976-989c-c1866721dc25.png.

Обратите внимание, что все эти формулы связывают синусы с синусами или косинусами, а тангенсы с тангенсами или котангенсами. В одних случаях синус меняется на косинус и наоборот, в других – нет. Так, например, в формулах 1,2,3,8 и 13, где в левой части присутствуют https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/da318931-a87c-4b0d-ab39-71b6b171dbb9.png синусы, косинусы и тангенсы не меняются.

В остальных формулах, где в левой части присутствуют https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/d1ebc41a-d3b6-4cb9-8e54-47d22a6f4663.png или https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/1743676c-bae7-49e6-9a18-cca293630435.png, синус меняется на косинус и наоборот, а тангенс на котангенс.

Формул приведений много и их не обязательно каждый раз выводить и запоминать.

Для этого придумали мнемоническое правило.

1.      Если в левой части присутствуют https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b4b538d5-453c-4301-83bc-e5549035bba6.png и т.д. синусы, косинусы и тангенсы не меняются.

Если в левой части присутствуют https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/afd06156-d21d-4971-ac78-371bde9db9f2.png или https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/3f360312-dc4f-4a35-b9c0-73b99635c50d.png, синус меняется на косинус, косинус на синус, тангенс на котангенс.

1.      Знак в правой части ставим тот же, который имело исходное число в левой части, при условии https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/cb7d8851-3a10-4350-801e-c1c751021644.png .

Существует легенда про рассеянного математика, который всё время забывал менять или не менять синус на косинус и наоборот. Он смотрел на свою сообразительную лошадь, и она кивала головой вдоль той оси, где стояли числа https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/9e515084-1387-4092-8d04-cea4c78aa02b.png и https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/72aa5fb5-5f96-498e-9472-d4c4ec2183cd.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/f2cd99d4-05cf-4963-95f7-4c209607e55f.png(рис. 3)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/ce19cfb9-fffc-4c22-b3d1-4871289c6165.png

Рисунок 3 – «правило лошади»

Если аргумент содержал https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/51374d1a-f1ed-406d-86c2-22219093efcc.png или https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/20053f5f-eb40-4c0a-8aa4-5df53bc6ab4f.png, лошадь кивала вдоль оси Оу. Это означало «да, менять». А если https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/17e9bfbd-c9ef-4972-b0e6-4660d9959201.png , кивала вдоль оси Ох – «не менять».

Так же помните: чётные числа вида https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/9e76ff15-c877-4e33-945b-038fcf1dd319.pngи т.д. находятся на оси Ох справа от нуля на единичной окружности, а нечётные https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/5fc54c98-ce79-49c2-992e-17f5af03999f.png и т. д. слева от нуля.

Если в выражении перед https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/36ff0b4f-e3f2-4e13-a62a-c84a4f203516.png стоит плюс, то точка перемещается по окружности по часовой стрелке, если стоит минус, то против часовой стрелке.

               2.1  Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Пример 1: упростите выражение https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/462a495c-3090-4fdd-919b-8b326cc92ced.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/a3b7bf41-f404-4d3f-a5c7-6c541fd6eab0.png находится на оси Ох, слева от нуля, косинус не меняем. Перед https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/b8b00ba1-da1d-408c-84f0-defbfda86bd0.png минус, точка перемещается против часовой стрелке и попадает во вторую четверть, здесь косинусы отрицательные (рис.4)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/ddfa6c6c-55f2-4b54-bee2-249e4b5b4b0e.png

Рисунок 4 – перемещение точки по единичной окружности

Значит https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/d1909380-19d1-451b-9393-340442903d09.png=https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/dc2e4141-c782-4485-b6bd-c33a9b63ebe0.png.

Пример 2: вычислите https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/546a377e-cbb2-4e0d-a274-05a8d5b5b2bf.png

Преобразуем выражение в скобке: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/e88e3b28-0248-4484-80ec-2a16042b346a.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/49ef8d34-3289-4eff-9990-56bbb25ef375.png находится слева на оси Ох, синус не меняем. Угол в третьей четверти, синусы отрицательные.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3490/20190729104232/OEBPS/objects/c_matan_10_37_1/0cfe0f70-4220-482e-868d-51f3f9e6ddd4.png

 

2.2 Решение примеров устно № 465.

3.Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы№ 466-468. 524-525.

4. Домашнее задание № 465-468. 524-526. (четные пункты). Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Глоссарий

 

Термин

Значение

 

 

Формулы приведения 

– это формулы, которые позволяют синус, косинус, тангенс и котангенс различных углов приводить к острым углам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Контролирующий блок

 


 

 

Вариант 1

1. Упростить выражение:

а) hello_html_m78788de4.gif;

б) hello_html_m55f44bf0.gif.

2. Вычислить:

а) hello_html_m6fae784d.gif;

б) hello_html_3940f713.gif.

 

Вариант 2

1. Упростить выражение:

а) hello_html_m3a7f378e.gif;

б) hello_html_6f494024.gif.

2. Вычислить:

а )hello_html_m30a480a5.gif;

б) hello_html_m1ab9b529.gif.

 

 

Вариант 3:

 

1. Упростить выражение:

а) hello_html_187a3ade.gif;

б) hello_html_m4b524f90.gif

2. Вычислить:

а) hello_html_c711243.gif

б) hello_html_m16311c13.gif.


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Составитель: Семенова А.М. , преподаватель высшей квалификационной категории филиала

Составитель: Семенова А.М. , преподаватель высшей квалификационной категории филиала

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка занятия на тему «

ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка занятия на тему «

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК 1.1. Учебно-методическая карта

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК 1.1. Учебно-методическая карта

Цели и задачи занятия Воспитательная

Цели и задачи занятия Воспитательная

Цели и задачи занятия Воспитательная

Цели и задачи занятия Воспитательная

Оснащение занятия Методическое

Оснащение занятия Методическое

Технологическая карта

Технологическая карта

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний

Информационный блок 2.1. План лекции № п/п

Информационный блок 2.1. План лекции № п/п

Текст лекции 1

Текст лекции 1

Если в тригонометрическом выражении нужно понизить степень входящих в него компонентов, применяем формулу понижения степени или формулу половинного аргумента

Если в тригонометрическом выражении нужно понизить степень входящих в него компонентов, применяем формулу понижения степени или формулу половинного аргумента

Рисунок 1 – точки А и В на единичной окружности

Рисунок 1 – точки А и В на единичной окружности

Эти формулы называются формулами приведения для синуса и косинуса

Эти формулы называются формулами приведения для синуса и косинуса

Если в левой части присутствуют и т

Если в левой части присутствуют и т

Значит = . Пример 2: вычислите

Значит = . Пример 2: вычислите

Глоссарий Термин

Глоссарий Термин

Контролирующий блок

Контролирующий блок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022