ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
Оценка 4.7

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
На занятии дети знакомятся с новым приёмом фантазирования. Повторяют ранее изученные приёмы. На занятии используются разные приёмы работы: игра "да-нетки", учатся решать простые открытые задачи, например", ситуация : Как достать воду для котёнка?, чтобы найти ответ, дети должны ответить на вопросы: Что есть под рукой? и Как воспользоваться?;
морфологический анализ.docx
- Тема: Морфологический анализ Основная мысль занятия: существует приём фантазирования «Морфологический анализ», который помогает придумывать много вариантов Ход занятия 1. Орг. Момент - Вы готовы к уроку? - Настроение хорошее? -Раз, два, три, четыре , пять начинает вспоминать - Что значит фантазировать?(воображать, сочинять, представлять) - Кто такой фантазёр?(тот, кто склонен предаваться фантазиям, мечтам, может выдумывать) - Какие приёмы фантазирования мы уже знаем? - Чем будем заниматься на уроке? - А ещё мы познакомимся с новым приёмом фантазирования. 2. Игра « Да-нетки» - Я загадала животное, вы должны его отгадать, задав мне не более 15 вопросов? (котёнок) 3. Ситуация: «Как достать воду?» У нас в стране есть правило: всегда помогать животным. Видите, маленький котёнок очень хочет пить, а у нас с собой нет воды. Да и купить негде. Но посмотрите – вот большой камень высотой почти в твой рост. В нём есть маленькая трещина, в которую во время недавнего дождя попала вода. Помоги её достать для котёнка. Помощь: Что есть под рукой? Как воспользоваться? Платочек Платочек опустить в щель; он впитает воду, которую можно будет выжать в ёмкость - для котёнка 4. Упражнение «Домик » - У вас есть 10с, чтобы нарисовать домик. Нарисуйте домик (10с на листочках) Анализ работ по уровню новизны - Чей дом более оригинальный? -У кого необычный? -Как у всех? 5. Приём « Морфологический анализ» - А если бы в задании нужно было нарисовать много различных домиков, но при этом похожих на заданный, как это можно было бы сделать? - Но у каждого домика есть, что? - Набор частей домика должен быть одинаковый, чтобы в домике можно было жить, но сами части разных домиков могут различаться. - Есть способ , как получить разнообразные варианты объекта. Этот способ называется морфологическим анализом. - Запоминайте последовательность работы: Последовательность работы: 1.Выбираем объект- это домик 2. Называем части объекта: стены, крыша, труба, окна 3. Придумываем «варианты частей» 4. Создаём новые объекты - Какими могут быть стены, окна, крыша, труба? (дети рисуют ватмане, ватманы на стене) - Части домика готовы, попробуем создать новый объек. - Как мы это можем сделать? - Из частей рисуем домик на доске. - - Кто поможет мне составить новые домики? - А сколько их можно составить. - Количество готовых вариантов при использовании морфологического анализа может быть очень большим, но все они будут разными и неповторимыми. - Возьмите свои листочки и нарисуйте за 10 с свой новый домик. - Оригинальных домиков стало больше. -Какой приём нам помог? 4. « Маленькие человечки» Если объект твёрдый, например, как камень, то он состоит из человечков, которые крепко-крепко держатся за руки. Если объект жидкий, например, как лужа на площади то человечки стоят с расцепленными руками подальше друг от друга. А вот , если объект газообразный, например, как дым из трубы, то человечки стоят далеко друг от друга, чтобы им можно было быстро передвигаться - 6. Проверка домашнего задания - Что было задано на дом? - Как вы это делали? Демонстрация рисунков детей. Как называется живое существо? Что он умеет делать? - Из каких частей состоит любое животное?(голова, туловище, лапы, хвост,..) - Каким бывает нос?(как у слона, как у свиньи, как у утки, как у лисы, как у носорога,…) -Каким бывает хвост? (как у павлина, как у коня, как у белки, как у тушканчика,….) Составьте морфологическую таблицу: « Фантастическое животное» 2 человека работают у доски Алгоритм действий: 1. Составить морфологическую таблицу - 2. Составьте самое необычное животное из комбинации оригинальных вариантов и придумать ему название 3. Ответить на вопросы: Где живёт? Чем питается? Как защищается? Для чего ему нужны такие различные части? Части объекта Варианты частей Составьте самое необычное животное из комбинации оригинальных вариантов (наклеивают 4 группы по 2 человека) Дать ему название. Работа в группах:(заготовка туловища- остальное дорисовать, рисунки -на доску)по 4 чел 4 группы - Проверка заданий. 7. Подведение итогов: 8. «Превращалки»- игра-эстафета -Чей ряд быстрее?(один человек-один элемент, можно стирать) 1ряд: удав превращается в бабочку 2 ряд: верблюд- в ласточку 3 ряд: улитка-в пингвина -Как приём морфологического анализа мог помочь быстрее нарисовать новое животное? 9. Домашнее задание: нарисовать «картину» под названием «Аквариум» так, чтобы не было ни одной одинаковой рыбки.

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)

ТРИЗ Внеурочная деятельность. Мир фантазий Тема: Морфологический анализ (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017