Тризовский материал
Оценка 5

Тризовский материал

Оценка 5
pptx
16.05.2021
Тризовский материал
триз на конкурс мо.pptx

Развитие творческого потенциала детей

Развитие творческого потенциала детей

Развитие творческого потенциала детей.

Применение методов и приёмов триз в работе с детьми в начальной школе

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей –

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей –

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Что такое ТРИЗ-педагогика?

Методика ТРИЗ была придумана и разработана

Методика ТРИЗ была придумана и разработана

Методика ТРИЗ была придумана и разработана
Генрихом Сауловичем Альтшуллером

Основными целями ТРИЗ-образования является:
1) развитие творческих способностей;
2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;
3) формирование качеств творческой личности.

ТРИЗ для школьников – программа, которая не претендует на то, чтобы заменить основную. Она создана для того,чтобы увеличить эффективность уже имеющихся способов обучения.

потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей; востребованность педагогами знаний о возможностях современных педагогических технологий эвристического образования; необходимость формирования творческих компетентностей; формирование умения изобретать…

потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей; востребованность педагогами знаний о возможностях современных педагогических технологий эвристического образования; необходимость формирования творческих компетентностей; формирование умения изобретать…

потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей;
востребованность педагогами знаний о возможностях современных педагогических технологий эвристического образования;
необходимость формирования творческих компетентностей;
формирование умения изобретать

Актуальность

Обоснование актуальности: Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества

Обоснование актуальности: Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества

Обоснование актуальности:

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.

Учитель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к школьному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом
«Творчество во всем!»

Воспитательные: формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться…

Воспитательные: формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться…

1. Воспитательные:
формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности;
развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи.
2. Образовательные:
повышение уровня общей образованности учащихся;
формирование положительного отношения детей к учебному процессу;
умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;
целенаправленное развитие системно-диалектического мышления.

Внедрение ТРИЗ-технологии в практику учителей начальных классов позволяет решить следующие педагогические задачи:

Развивающие: развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; развитие творческих способностей мышления; развитие пространственного мышления; развитие речи; умение анализировать, синтезировать, комбинировать; развитие творческого воображения

Развивающие: развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; развитие творческих способностей мышления; развитие пространственного мышления; развитие речи; умение анализировать, синтезировать, комбинировать; развитие творческого воображения

3. Развивающие:
развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
развитие творческих способностей мышления;
развитие пространственного мышления;
развитие речи;
умение анализировать, синтезировать, комбинировать;
развитие творческого воображения.

В процессе работы ТРИЗ-технология формирует следующие компетенции:

В процессе работы ТРИЗ-технология формирует следующие компетенции:

В процессе работы ТРИЗ-технология формирует следующие компетенции:

Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых…

Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых…

- Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Метод мозгового штурма


Предлагаемые задачи.
1. Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть? 2. Как можно определить время, если нет часов? 3. Что надо сделать, чтобы кукла Барби никогда не терялась? 4. Надо вычистить изнутри извилистую трубу. Как быть? 5. Придумайте новое невиданное природное явление. Как помочь себе фантазировать?

Таким образом, можно сказать, что дошкольный возраст и технология

Таким образом, можно сказать, что дошкольный возраст и технология

Таким образом, можно сказать, что дошкольный возраст и технология ТРИЗ, дают прекрасные возможности, для развития способностей.. И от того на сколько были использованы эти возможности во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

ПРАВИЛА ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ И

ПРАВИЛА ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ И

ПРАВИЛА ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ.

Изучить методы и приемы ТРИЗ
Тщательно продумать, как организовать обучение детей
Для обучения ребенка создать комфортную обстановку
Обдумать вопросы и предполагаемые ответы детей
Использовать привлекательный наглядный материал, в котором ярко подчеркнуть именно тот признак, на который должно быть направленно внимание детей
Использовать нетрадиционный материал
Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения использовать в комплексе.

КРОМЕ ТОГО, МЕТОДЫ ТРИЗ УЧАТ ДЕТЕЙ

КРОМЕ ТОГО, МЕТОДЫ ТРИЗ УЧАТ ДЕТЕЙ

КРОМЕ ТОГО, МЕТОДЫ ТРИЗ УЧАТ ДЕТЕЙ

Слышать вопрос учителя и ответ другого ребенка
Формулировать свой ответ
Оперировать предметной терминологией
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтороль
Справедливо оценивать результаты своей работы и работы сверстников

Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей

Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей


Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.

Игра «Пара к паре»

 

Метод проб и ошибок. Этот метод еще называют методом перебора вариантов

Метод проб и ошибок. Этот метод еще называют методом перебора вариантов

Метод проб и ошибок.

Этот метод еще называют методом перебора вариантов.

околяб

монли

ашруг

Какие слова, обозначающие названия фруктов зашифрованы?

Метод каталога Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию

Метод каталога Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию

Метод каталога

Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию. Не секрет, что творческое рассказывание даётся дошкольникам с трудом в силу небольшого опыта монологической речи и бедности активного словаря.

Последовательность вопросов может быть следующей:

О ком сочиняем сказку?
Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал?
С кем он дружил?
Кто им мешал? Каким образом?
Как добрый герой боролся со злом?
Чем всё закончилось?

Метод фокальных объектов (МФО)

Метод фокальных объектов (МФО)

Метод фокальных объектов (МФО)

Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки "забавные животные”, "пиктограммы”, назвать их и сделать презентацию.

Например "Левообезьян”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . . .

Синектика или метод аналогий Например: изобрази будильник, который забыли выключить; покажи походку человека, которому жмут ботинки; изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика; представь, что…

Синектика или метод аналогий Например: изобрази будильник, который забыли выключить; покажи походку человека, которому жмут ботинки; изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика; представь, что…

Синектика

или метод аналогий

Например: изобрази будильник, который забыли выключить;
покажи походку человека, которому жмут ботинки;
изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика;
представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…" и т.д.;

Например: Назовите вид аналогии

Например: Назовите вид аналогии

Например: Назовите вид аналогии. сердце - насос. (по функции) Солнце - горошина.(по форме) Бритва - коса. (по функции) Ветер - вентилятор. (по функции) Фотография - картина.(по образам) Дыхание и горение. (по функции)

Например, необходимо создать новый образ

Например, необходимо создать новый образ


Например, необходимо создать новый образ Ивана-царевича.

Возможные варианты характеристик по выделенным критериям



Метод морфологического анализа

Возраст

Место жительства

Средство передвижения

Стиль одежды

Характер

Ребёнок

Дворец

Конь

Спортивный костюм

Добрый

Подросток

Многоэтажный дом

Автомобиль

Праздничный наряд

Вредный

Юноша

Лес

Ролики

Строгий костюм

Нытик

Старик

Детский сад

Лыжи

Шорты и майка

Весельчак

и т.д.

Правила игры: Загадывается объект животного или рукотворного мира, дети задают вопросы об этом объекте

Правила игры: Загадывается объект животного или рукотворного мира, дети задают вопросы об этом объекте

Правила игры:

Загадывается объект животного или рукотворного мира, дети задают вопросы об этом объекте. На вопросы можно отвечать только "да" или "нет". Педагог обращает внимание детей на то, что первые вопросы должны быть наиболее общие, объединяющие сразу несколько признаков. Как правило, первый вопрос: - это живое?
Это человек? Это животное? Это птица? Это рыба? и т.п.
Если это животное, то домашнее ли это животное? Хищное? Травоядное? и т.д.
Далее следуют вопросы, основанные на догадках, до тех пор, пока объект не будет угадан.

Метод Данетка.

Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию

Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию

Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов:

Типовое фантазирование.

1. Уменьшение - увеличение объекта
(выросла репка маленькая-премаленькая. Продолжи сказку)
2. Наоборот (добрый Волк и злая Красная Шапочка);
3. Дробление - объединение (придумывание новой игрушки из частей старых игрушек или невероятного живого, отдельные части которого представляют собой части других животных);
4. Оператор времени (замедление - ускорение времени: нарисуй себя через много лет, нарисуй своего будущего ребенка или какой была твоя мама в детстве);
5. Динамика - статика (оживление неживых объектов и наоборот: Буратино - живое дерево; Снегурочка - живой снег; Колобок - живое тесто и т.д.). Дети сами могут выбрать объект, а затем оживить его, придумать название.

Тризовский материал

Тризовский материал

Тризовский материал

Тризовский материал

Список литературы http://nsportal

Список литературы http://nsportal


Список литературы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/04/14/primenenie-metodov-i-priemov-triz-na-zanyatiyah-v-detskih

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/04/kartoteka-igr-dlya-zanyatiy-triz-s-detmi
http://sundekor.ru/referat/kursovaya/kartoteka-igr-po-triz/
http://innovaciivdou.at.ua/index/igry_triz/0-31

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021