Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"
Оценка 4.7

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Оценка 4.7
docx
11.12.2019
Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"
труд 16.10.19.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

 

Дата:16.10.18

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная группа

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Комнатные растения

Форма НОД: труд в природе

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: коллективная

Цель: развитие любознательности в экологическом представлений в процессе совместной трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети знают о комнатных растениях;

·         Дети знают о последовательности действии об уходе за цветами;

·         Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда и уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями;

·         Дети проявляют культуру поведения;

·         Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки;

·         Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами,

·         Дети  уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;

·         Дети умеют наводить порядок после работы (труда)

·         Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;

·         Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать умение убирать рабочее место;

·         воспитывать усидчивость и интерес к ;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

·         развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде

·         развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

Обучающая:

·         закреплять знание о комнатных растениях

·         закреплять умение о последовательности ухода за комнатными растениями

·         закреплять знание об инструментах и их назначениях

Максим- направлять на совместную трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, салфетки, кисточки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы, фартуки

Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

 

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящей деятельностью.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

Воспитатель приглашает детям пройти на ковер

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, чем будем заниматься.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

(Комнатные растения)

-Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

(Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей).

-Почему они называются комнатными? (Потому что растут и цветут эти растения в помещении).

-А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия каких комнатных цветов вы знаете?

(Ответы детей)

-У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Давайте назовем их (фиалка, колеус, бегония, клеродендрум, папоротник) Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Я предлагаю вам сегодня поухаживать за комнатными растениями.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Основной этап.

2.1 Планирование деятельности                     

Задачи: уточнять знание детьми о комнатных растений особенности внешнего вида; закрепить знание о последовательности действии по уходу за комнатными растениями; уточнять знание детьми особенностей и назначения инструментов для разных видов труда; уточнять, какие инструменты нужны для ухаживания за комнатными растениями; продолжать знакомить детей с культурой поведения; развивать у детей умение объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации

 

Воспитатель предлагает детям пройти к столу с комнатными растениями

Предлагает рассмотреть комнатные растения

-Ребята посмотрите наши растения нуждаются в уходе. Давайте с вами рассмотрим наши растения, чем они похожи? А чем они отличаются? (правильно у всех есть листья, а их различия будет форма листьев и стволы у наших растений)

-Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями (что мы будем делать?) что мы будем делать с начала, а что будем делать дальше?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

- Давайте покажем и расскажем.  Сегодня помогать мне будут Кира.

 Вместе с воспитателем показывает.

-Ребята, а какие инструменты вы видите здесь? А какие нам нужны?

Воспитатель обращает внимание на стол и спрашивает, какие инструменты вы видите (фартуки, кисточки, лейка пульверизаторы, ножницы, расческа, тряпочки, тазик с водой, веревки, прищепки, клеенки)

- Ребята, все ли инструменты нам понадобятся?

Воспитатель убирает лишнее

-Ребята, прежде чем нам начать ухаживать за растениями скажите, что будет если мы прольем воду(можно поскользнуться) А что будет, если мы будем брызгать пульверизатором? ( намочим одежду)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу

-Ребята нам нужно поухаживать за растениями и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться в команды. Посмотрите на горшках прикреплены цветные карточки, так же и  на столе лежат цветные карточки. Я предлагаю вам выбрать карточку и пойти в ту команду у которой такие же цветные карточки

Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

-Ребята посмотрите перед вами карточки на которых изображено действие которое вы будите делать. Я предлагаю вам выбрать карточку и узнать какое действие вы будите выполнять

Воспитатель наблюдает за осуществлением повторной жеребьевки

-Мы посмотрели, за какими растениями нам нужно ухаживать вспомнили, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

-Теперь мы готовы потрудиться, осталось надеть только фартуки.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети знают о комнатных растениях; дети знают о последовательности действии об уходе за цветами; дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда; дети уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями; дети проявляют культуру поведения; дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

 

2.2 Реализация трудовой деятельности

Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями, соблюдать технику безопасности и культуру поведения; воспитывать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; учить детей наводить порядок после работы (труда)

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за комнатными растениями. Наблюдает за ними. В случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь

-Ребята, вот мы с вами и потрудились по уходу за растениями, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши растения по местам

Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь

Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место

- Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место

Дети выполняют трудовые действия, наводят в порядок рабочее место. Дети снимают и вешают фартуки на место

Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами, дети соблюдать технику безопасности и культуру поведения; дети  уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде; дети умеют наводить порядок после работы (труда)

3. Подведение итогов.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Беседа, демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг

-Ребята, посмотрите наши цветы сейчас красивые и нам сейчас легче дышать

-Ребята, как мы достигли результата?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Как мы их преодолели?

-Какими мы с вами были?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности

Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель организует беседу с детьми

-Ребята, а где вы еще можете ухаживать за комнатными растениями?

-Правильно, дома вместе с родителями и с братишками и сестричками.

- Я вам предлагаю по ухаживать за комнатными растениями дома

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"

Труд в природе в подготовительной группе "Комнатные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019