"Трудные" дети или как помочь подростку

  • docx
  • 29.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Границы подросткового периода охватывают возраст

от 11 до 14-15 лет;

Фактическое вступление в подростковый возраст в зависимости от темпа развития конкретного ребенка может происходить и на год раньше, и на год позже.

           Несоотвестствия в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце увеличивается в объеме, начинает работать более мощно. А диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии, что приводит к расстройствам кровообращения;

           Неустойчивость нервной системы, которая не всегда способна выдерживать сильные или длительные раздражители, что вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения, ведет к вспыльчивости, апатии;

           Активное половое созревание происходит при заметном отставании в социальном становлении подростка, что влечет за собой социально-психологические проблемы полового воспитания.

 

           Чувство взрослости. Рождаясь как смутное чувство, это представление укрепляется и начинает проявляться в поведении подростка в форме стремления быть и считаться взрослым.

           Развитие самосознания, формирование идеала личности направлено на осознание человеком своих личных особенностей. Это определяется особым, критическим отношением подростка к своим недостаткам

           Склонность к рефлексии (самопознание). Стремление подростка познать себя (сравнение себя с другими людьми, взрослыми и сверстниками, критическое отношение к себе). 

           Развитие волевых качеств. 

           Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющий личностный смысл. Самоопределение. 

 

«Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

 

           Формирование круга интересов на основе особенностей их характера и способностей

           Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»

           Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.

           Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

           Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

           Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника

           Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)

           Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростков неадекватную самооценку.