Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
Нет, не рождаются трудными дети,
Просто им вовремя не помогли.
Границы подросткового периода охватывают возраст
от 11 до 14-15 лет;
Фактическое вступление в подростковый возраст в зависимости от темпа развития конкретного ребенка может происходить и на год раньше, и на год позже.
• Несоотвестствия в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце увеличивается в объеме, начинает работать более мощно. А диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии, что приводит к расстройствам кровообращения;
• Неустойчивость нервной системы, которая не всегда способна выдерживать сильные или длительные раздражители, что вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения, ведет к вспыльчивости, апатии;
• Активное половое созревание происходит при заметном отставании в социальном становлении подростка, что влечет за собой социально-психологические проблемы полового воспитания.
• Чувство взрослости. Рождаясь как смутное чувство, это представление укрепляется и начинает проявляться в поведении подростка в форме стремления быть и считаться взрослым.
• Развитие самосознания, формирование идеала личности направлено на осознание человеком своих личных особенностей. Это определяется особым, критическим отношением подростка к своим недостаткам.
• Склонность к рефлексии (самопознание). Стремление подростка познать себя (сравнение себя с другими людьми, взрослыми и сверстниками, критическое отношение к себе).
• Развитие волевых качеств.
• Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющий личностный смысл. Самоопределение.
«Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»
1. Есть свое мнение, не всегда верное
2. Считает именно свое мнение истинно верным
3. Не считается с мнением родителей
4. Поступает так, как хочет
5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые
6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)
• Формирование круга интересов на основе особенностей их характера и способностей
• Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
• Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
• Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
• Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
• Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
• Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
• Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростков неадекватную самооценку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.