«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»
Оценка 4.8

«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
обществознание
8 кл—9 кл
30.09.2023
«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»
Цель:  углубление и расширение знаний обучающихся в предметной области «Обществознание», необходимых для успешной сдачи ОГЭ. Задачи:  повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;  формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности обучающихся для успешной сдачи ОГЭ;  развивать методологическую культуру при работе с понятиями, диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористического высказывания.
Внеурочная деятельность обществознание _Трудные вопросы обществознания_ (9 класс).doc

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по обществознанию

«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

для 9 – х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 9 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный закон № 273-ФЗ  от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт  основного  общего образования по истории, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897;

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

-        Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Обществознание/ ФИПИ авторы- составители:  О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Эксмо, 2012.

-        Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2012/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова– М.: Интеллект-Центр, 2011.

- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова, 5-9 классы, пособие для учителей общеобразовательных организаций. -М.: «Просвещение», 2014.- 63 с.

      Программа курса предназначена для обучающихся 9 класса, мотивированных на сдачу экзамен в форме ОГЭ после 9 класса. Большинство подростков  выбирают данный курс, так как в дальнейшем предполагают продолжать обучение в 10 профильном классе, затем получать высшее образование. Для поступления в  вуз именно обществознание будет одним из вступительных экзаменов и поэтому уже в 9 классе учащиеся хотят сосредоточиться на главном, систематизировать свои знания, чтобы было легче учиться в 10 классе, а затем меньше времени заняло бы повторение во время подготовки к ЕГЭ. Именно эти два мотива побуждают подростков к выбору внеурочного   курса по обществознанию.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углублённо изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ОГЭ. Кроме того, ОГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе индивидуально-групповых занятий уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков тестовых заданий, работа с разными видами диаграмм, написанию эссе, составлению развёрнутого плана. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Цель:

-        углубление и расширение знаний обучающихся в предметной области «Обществознание», необходимых для успешной сдачи ОГЭ.

Задачи:

-        повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;

-        формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности обучающихся для успешной сдачи ОГЭ;

-        развивать методологическую культуру при работе с понятиями, диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористического высказывания.

           Формы контроля: текущий, промежуточный. 

            

           

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатам выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на посильное и  созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и  процветании страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за  страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; расматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перпектив;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 

-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1)  использование элементов причинно-следственного анализа;

2)  исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа:

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда б текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять  явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями, давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их иерархической структуры;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как регуляторов общественной жизни;  умение применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание особенностей труда как основного из видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершенолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;  на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;  на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за  страну перед нынешними и грядущими поколениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

 Введение (1 ч.)

Особенности ОГЭ по обществознанию в данном учебном году.  Организация и методика подготовки к ОГЭ по обществознанию. Требования к ОГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2023. Кодификатор и спецификатор ОГЭ по обществознанию -2023. Система оценивания.

 

   Тема 2. Экономика  (4 ч.)

          Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и  ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предприятие и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Экономика. Решение типичных заданий .

Тема 3. Сфера политики и социального управления  (5 ч.)

       Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства.  Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление. Решение типичных заданий

      Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий

Тема 4. Право  (5 ч.)

        Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный правовой акт.  Понятие правоотношений.  Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации.  Гражданские правоотношения.  Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.  Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения,  правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право. Решение типичных заданий

  Итоговое повторение. 2 ч.

      Практическое применение  знаний теории в практике решения заданий уровня 21-23

      Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики ГИА.

 


  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Название раздела

Тема

Кол-во

часов

Контроль

Дата

Введение( 1ч.)

 

 

1

Особенности ОГЭ по обществознанию в данном учебном году.  Организация и методика подготовки к ОГЭ по обществознанию. Требования к ОГЭ по обществознанию.

1

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

 

 

Экономика  (4ч.)

 

 

2

Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и  ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда.

1

Задания 1, 2, 3, 10, 13 – понимание основных принципов жизни общества

 

 

 

3

Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предприятие и фермерское хозяйство.

1

 Задания по заданной теме из фотоизображения

 

 

 

4

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами.

1

Задания 4, 9, 11, 14, 18, 19

 

 

 

5

Экономические цели и функции государства. Экономика.

1

Решение задания 12 – освоение приёмов работы с социально значимой информацией

 

 

 

 Сфера политики и социального управления  (5 ч.)

 

 

6

  Власть. Роль политики в жизни общества.

1

 Задание 5

 

 

 

7

Понятие и признаки государства.  Разделение властей.

1

Задания 6, 8, 17

 

 

 

8

Формы государства. Политический режим. Демократия.

1

Задание 20

 

 

 

9

 Местное самоуправление.

1

 

 

 

 

10

 Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий 14-15

1

Групповая/парная работа с текстом   коллективная проверка

 

 

 

Право  (5 ч.)

 

 

11

 Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный правовой акт.  Понятие правоотношений.  Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.  Решение типичных заданий

1

Групповая/парная работа с текстом   коллективная проверка

 

 

 

12

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации

1

Практическая работа

 

 

 

13

Гражданские правоотношения.  Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.  Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения,  правонарушения и наказания.

1

Задание 20

 

 

 

14

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

Групповая/парная работа с текстом   коллективная проверка

 

 

 

15

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

1

Групповая/парная работа с текстом   коллективная проверка

 

 

 

Итоговое повторение (2 ч.)

 

 

16

 Практическое применение  знаний теории в практике решения заданий уровня 21-23

1

Письменное тестирование

 

 

 

17

 Практическое решение тестовых заданий. Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики ГИА в форме ОГЭ.

1

Письменное тестирование

 

 

 

ИТОГО 17 ч.

 

 

 

 

 


 

 Лист внесения изменений

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по обществознанию «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по обществознанию «

Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов: -

Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов: -

Формы контроля: текущий, промежуточный

Формы контроля: текущий, промежуточный

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства…

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства…

Содержание курса Введение (1 ч

Содержание курса Введение (1 ч

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Местное самоуправление. 1 10

Местное самоуправление. 1 10

«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2023