Трудный подросток, кто его сделал таким...
Оценка 4.8

Трудный подросток, кто его сделал таким...

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
биология +1
СCУЗ, ВУЗ
15.09.2022
Трудный подросток, кто его сделал таким...
в статье к обсуждению предлагается материал о том, как и почему подросток становится трудным. Эта статья будет интересна учителям, для работы с родителями, а так же для всех ,кто интересуется педагогикой
статья 2022.docx

Т.Г. Бородулина – Почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель биологии, С.В. Бобышева, учитель географии, МАОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа №1 Тисульского округа Кемеровской области.

                                                                                                                  Анатация: статья о том, что дети испытывают на себе в детстве, и кто виноват в том, что подросток переносит свою боль на одноклассников, учителей, и виновата в этом семья, или школа…

Трудный подросток, кто его сделал таким…

Речь пойдет о наболевшем, и думаем, что с нами вы непременно согласитесь. Дети воспитываются в полных и неполных семьях.  Поговорим немного об этом. Неполная семья, мать вечно спешит куда-то, занята работой и  ребенок часто, растет как трава в поле. Ему меньше достается заботы и внимания, каждый успех ребенка получает одобрение со стороны близких ему людей, а каждый нежелательный поступок - порицание. И это, не плохо, но трудность кроется в ее сильной загруженности работой, что мешает матери наиболее полно и гармонично сродниться с ребенком. Еще одна проблема одинокой семьи, это потребность ребенка в социальной ориентации, которая делится на разные периоды жизни. Роль отца не исполняется никаким другим членом семьи, например дедушкой.  И еще одно обстоятельство, ребенок-подросток, одни сложности возникают у матери, с дочерью и совсем другие – с сыном. Именно, мальчики реагируют более болезненно  на отсутствие отца, им не хватает авторитета, чтобы удовлетворить потребности ребенка, такие как спортивные, технические, естественнонаучные  и т.д. Девочки, им тоже не хватает человека, к которому они могли бы испытывать восхищение, по которому они могли бы составить себе представление, положительное или отрицательное – суть не в этом, как о своем будущем партнере в жизни. Таким образом, и мальчики и девочки, долго будут оставаться эмоционально незрелыми, поэтому они, либо будут очень быстро идти на установление связей, порой, не задумываясь о последствиях, либо вообще, будут упорно уклоняться, от каких бы то ни было контактов. В полной семье, где все построено на взаимном уважении супругов друг к другу, и к детям.             Другое дело, если в семье произошло непоправимое, чувства охладели,  отец ушел из семьи – развод, новая семья, тюрьма, длительная командировка, или он погиб в результате несчастного случая. Страдают дети. Неудачи озлобляют, складывается неприязненное, даже враждебное отношение к ребенку. Например, одна мать старается сберечь свое чадо, и как результат ребенок стремиться уйти от такой  опеки, другая мать-тиран, она хочет, чтобы ребенок любой ценой добился в жизни того, чего не удалось добиться ей, и поэтому ее ребенок, самый красивый, самый обаятельный и умный, и все должны вокруг принять это.                                                                                                          В заключении, можно сказать, это дети, и они ничем не виноваты, что родились в той или иной семье. И, нам учителям, надо принять таких детей, обучить их, и, по мнению родителей, еще и воспитать их ребенка достойным человеком. И, еще, есть одна ступень развития подростка, хотя каждый возраст хорош по-своему. В то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Нам, взрослым, педагогам, необходимо принять любого ребенка, и дать ему, свою любовь, уважение, научить и воспитать его.

 

 

 

Литература:

1.  Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных детей - М.: - "Просвещение", 1986.

2.  Буйневич Т.В. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с учащимися девиантного поведения: метод. пособие / Т.В. Буйневич, Э.Л. Ратникова. - Мн.: РИПО, 2005.88 с.

3.      Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2008. - 293 с.

4.      Вицлак Г. Оценка поведения и характеристика учащегося: Кн. для учителя. Пер. с нем. - М.: Просвещение, 1986. - 71 с

5.      Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение


 

6.    

Т.Г. Бородулина – Почетный работник общего образования

Т.Г. Бородулина – Почетный работник общего образования

Другое дело, если в семье произошло непоправимое, чувства охладели, отец ушел из семьи – развод, новая семья, тюрьма, длительная командировка, или он погиб в результате…

Другое дело, если в семье произошло непоправимое, чувства охладели, отец ушел из семьи – развод, новая семья, тюрьма, длительная командировка, или он погиб в результате…

Литература: 1. Баженов В.Г

Литература: 1. Баженов В.Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022