Роль классного руководителя в формировании патриотических качеств личности
Оценка 5

Роль классного руководителя в формировании патриотических качеств личности

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
20.04.2022
Роль классного руководителя в формировании патриотических качеств личности
Любой музей, а особенно школьный, это именно то место, где лучше всего идет процесс утверждения этих ценностей. Многолетняя работа нашего музея лучшее тому подтверждение. Из года в год растёт число проводимых в музее мероприятий, музей стал центром идейно-нравственного воспитания школы.
Роль классного руководителя в формировании патриотических качеств личности.docx

Роль классного руководителя

в формировании патриотических качеств личности обучающихся через музейную деятельность

 

 Проблема патриотического воспитания детей находится в центре внимания общества, так как воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

          Каждый уходящий год все более  отдаляет нас от событий Великой Отечественной войны. Многие из воинов-победителей уже ушли из жизни, скорбный список ветеранов ежегодно пополняется новыми именами. Уходят живые свидетели той страшной эпохи, унося с собой память. Все более актуальным становится вопрос: все ли мы знаем о войне, об истинной цене Победы и что сохраним для потомков? И очень важно, чтобы не прерывалась связь поколений в преемственности и осознании значимости Победы!

          Мне вспоминаются слова, сказанные русским писателем Альбертом Лихановым: «Придёт время, и все, кто жили, когда шла война умрут. Останетесь только вы, теперешние дети…  И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость и слёзы! Не давайте им забывать!»

Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники, уроки. Любой музей, а особенно  школьный, это именно то место, где лучше всего идет процесс утверждения этих ценностей. Многолетняя работа нашего музея лучшее тому подтверждение. Из года в год растёт число проводимых в музее мероприятий, музей стал центром идейно-нравственного воспитания школы.

     Наша деятельность в музее, тогда ещё с 6а классом, началась задолго до его открытия. Мы, участвуя в акции «Подарок музею своими руками» решили, не просто выполнить работу, а связать её с историческими фактами, которые нам близки по случаю участия в них наших близких родственников. Оказалось, что почти у всех одноклассников кто – то воевали в  годы Великой Отечественной войны и совсем немногие вернулись живыми.

В целях увековечения и пропаганды героического подвига народа, в Великой Отечественной войне обучающиеся  класса включились в работу над созданием сборника воспоминаний ветеранов и их близких, своих дедушек и бабушек учеников нашей школы. Итогом сбора материалов стал первый сборник рассказов «Я помню! Я горжусь!». Подобная работа - возможность еще раз подчеркнуть искреннее уважение учащихся к боевым и трудовым заслугам ветеранов, своеобразный памятник им, прошедшим трудными и долгими дорогами войны.

 Для учащихся класса был разработан проект «Сбережём историческую память». Основные направления его деятельности состояли в подготовке сообщений, рефератов, докладов. Встречаясь  с  ветеранами   Великой   Отечественной   войны,  ребята собирали  воспоминания, готовили презентации, вели   сбор материала к экспозиции «Медали Великой Отечественной войны», проводили экскурсии для учащихся школ и гостей города. Непосредственное участие в качестве экскурсоводов позволило не только углубить знания в данной области, но и поднять интерес других обучающихся школы к изучению истории нашей страны.

Благодаря реализации проекта в музее появились дополнительные сведения  о людях нашего города, которые оставили память о себе своими славными делами. Усвоенные знания и умения стали основой для участия учащихся  в научно – исследовательской деятельности. Дети стали победителями муниципального конкурса научно – исследовательских работ «Поклонимся Великим тем годам», призёрами муниципального, финалистами регионального этапа олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности по теме «Формирование антинаркотического мировоззрения в процессе музейной деятельности», участниками фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»  Педагогического университета  «Первое сентября», по теме «Живая летопись войны». Научно – исследовательская работа «Последние свидетели» была представлена обучающимися на очном Всероссийском конкурсе достижений талантливой  молодёжи  «Национальное Достояние России» в г. Москва и отмечена Дипломом за II место.

Новые Стандарты школьного исторического образования и Концепция профильного образования в качестве приоритетных обозначили не только задачи формирования интеллектуальных умений, исторического мышления, но и овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различными историческими источниками, развитие способностей использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Один из путей решения этих проблем обучение началам учебного и научного исследования. Участие моих учеников в конкурсах   разного уровня «Партизанской тропой»,  «Виртуальная экскурсия», «Ими гордится Ямал», «Русь святая, храни веру православную», «Хранители Воинской славы» и др. позволяет не только научиться ориентироваться в современном потоке информации, но и овладевать на более высоком уровне приемами и навыками интеллектуальной деятельности. Умение самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы позволит ученику от умений формулировать личное суждение-ответ перейти к умению выбрать альтернативу на основе имеющейся информации и логически освоить практику принятия рациональных решений.  

Одним из важных направлений работы музея является связь с общественностью города. В рамках акции «Согреем памятью сердца», организованной «ООО Газпром добыча Уренгой», с обучающимися класса были организованы  тематические встречи: «Ёлка Победы», «Детство, опалённое войной», флеш – диалог  «История, рождённая Победой»,  экскурсия в музей трудовой славы «ООО Газпром добыча Уренгой», где в ходе живого общения с представителями разных поколений у ребят остались незабываемые впечатления о встрече, чувство гордости за свой регион и его исторический вклад в победу над врагом. Подобная деятельность способствует духовному самоопределению школьников, освоению и пониманию ими истоков родной культуры и истории, а также воспитывает стремление к созданию собственных творческих ценностей.          

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся. Обучающиеся класса занесены в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России», стали победителями гранта Администрации города Новый Уренгой талантливой молодёжи в номинации «Социально – значимая и общественная деятельность».

        Опыт работы  по патриотическому воспитанию был представлен на конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся. Данное пособие на Всероссийском конкурсе  «Растим патриотов России»  отмечено дипломом победителя регионального этапа и удостоена Золотой медалью Всероссийского конкурса «Патриоты России».

       Будущее любого общества зависит от того, научится ли молодое поколение жить, отвечая за себя, служить обществу. Раскрытие личности и её интеграция в общество являются важными предпосылками  для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными гражданами и взяли на себя ответственность за сохранение жизненных основ государства. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию в школах, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни – воспитание гражданина – патриота своей страны.

 


 

Роль классного руководителя в формировании патриотических качеств личности обучающихся через музейную деятельность

Роль классного руководителя в формировании патриотических качеств личности обучающихся через музейную деятельность

Для учащихся класса был разработан проект «Сбережём историческую память»

Для учащихся класса был разработан проект «Сбережём историческую память»

Умение самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы позволит ученику от умений формулировать личное суждение-ответ перейти к умению выбрать альтернативу на основе имеющейся информации и логически освоить…

Умение самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы позволит ученику от умений формулировать личное суждение-ответ перейти к умению выбрать альтернативу на основе имеющейся информации и логически освоить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022