Трудный ребёнок,как ему помочь?
Оценка 4.7

Трудный ребёнок,как ему помочь?

Оценка 4.7
docx
14.04.2020
Трудный ребёнок,как ему помочь?
Трудный ребёнок,как ему помочь.docx

МБДОУ «Детский сад №2 «Алёнушка» комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

По теме: «Трудный ребенок, как ему помочь?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Педагог – психолог Старкова Т. С.

 

 

 

Почему у ребенка непростой характер - в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять. Нервные дети бывают чрезмерно воз­будимыми, раздражительными, плаксивыми, заторможенными, впечатлительными... Они могут иметь проблемы со сном, нарушения физического развития. Важно понимать, что основная причина нервозности - тягостные пе­реживания.

Демонстративный ребенок

         Он чувствует себя личностью с ранних лет. У него повышенная потребность в успехе и внимании. Главная проблема демонстратив­ного ребенка - недостаток похвалы. Поэтому он сделает что угодно, лишь бы заслужить ее. При этом он часто проявляет негативистские эмоции: критикует учителей, друзей, родите­лей...

Причина детской демонстративности - не­достаток внимания взрослых. Ребенок чувствует себя в семье заброшенным, недолюбленным. Бы­вает, что завышенные требования проявля­ются избалованными детьми.

       Характер эмоций, которые такой ребенок вызывает у окружающих, для него принци­пиально не важен. Он будет доволен и зло­стью, и похвалой. Его принцип: «Лучше пусть ругают, чем не замечают». Часто из демонс­тративных детей вырастают актеры и другие публичные люди. Постарайтесь мягко напра­вить ребенка в театральную студию или му­зыкальную школу.

        Обходитесь без нотаций и назиданий, не обращайте внимания на его легкие проступ­ки, как можно менее эмоционально делайте замечания и наказывайте.

Застенчивый ребенок

        Природа создала каждого человека уни­кальным, и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Застенчивые дети обладают массой до­стоинств: большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Родители должны помочь им раскрыть свои таланты. И не нужно завидовать родителям сорванцов, у них свои, не менее серьезные проблемы с детьми.

Стеснительность, тревожность, нереши­тельность - все эти качества личности опреде­ляются одним общим свойством темперамен­та: сдержанностью. В большинстве случаев они связаны с низкой самооценкой.

        Застенчивые дети проявляют свой темпе­рамент с первого дня после рождения, реа­гируя на все новое с осторожностью и нере­шительностью. Родительская любовь и доброжелатель­ность - необходимые условия его воспитания, и они не должны зависеть от конкретных ус­пехов и достижений крохи. Взрослые должны стремиться избавить ребенка от необходи­мости самоутверждаться и доказывать свое превосходство. Он должен постоянно чувство­вать уважение к себе и доброжелательность окружающих. Только тогда маленький челове­чек будет ощущать уникальность, бесценность своей личности и не будет нуждаться в посто­янных поощрениях и сравнениях с другими.

 

Факторы, влияющие на застенчивость:

ü ранняя и болезненная разлука с мате­рью;

ü излишняя строгость родителей, зависи­мость проявлений внимания и любви оттого, насколько оправдываются ожидания отца и матери;

ü завышенные требования к ребенку.

Повышайте самооценку ребенка:

·        не сравнивайте его с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. На­оборот, старайтесь подмечать его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная за­дача - верить в ребенка так сильно и убеди­тельно, чтобы малыш поверил и заразился вашей верой.

·        не торопите его, дайте время привык­нуть к новому. Застенчивому, робкому ребен­ку требуется определенное время, чтобы поз­накомиться, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый преподаватель или новая квартира.

·        не заставляйте ребенка «быть смелым». Увещевания и нотации взрослых не принесут результатов. Тревоги малыша иррациональ­ны по своей природе, ведь ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла.

·        нельзя кричать ни на детей, ни в при­сутствии детей!

·       если взрослый обращается к тревож­ному ребенку, он должен установить             контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка.

·        повышенная требовательность роди­телей опасна. Ребенок должен чувствовать,

           что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов.

·        старайтесь создавать для ребенка ситу­ации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства, чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников.

Обидчивый ребенок

         Обида, как известно, «разъедает душу». Человек, который постоянно живет с этим чувством, страдает сам и создает диском­форт окружающим, волей-неволей превра­щаясь в изгоя. Обида на другого проявляется в тех случаях, когда ребенок остро пережива­ет ущемленность своего «я», свою непризнанность, незамеченность.

Одно и то же качество в одних ситуациях может рассматриваться как достоинство, а в других - как недостаток. Трудность обидчивых детей в том, что они верят в пренебрежительное отношение к ним людей.

          С одной стороны, самооценка обидчивых детей достаточно высока. С другой стороны, у них существует явное ощущение «недооцененности».

          Для преодоления обидчивости нужно по­казать ребенку, что оценка и отношение дру­гих - далеко не самое главное в его жизни и что другие дети имеют свои интересы и жела­ния, а вовсе не сосредоточены на его персо­не. Они не выражают свое пренебрежение, а просто занимаются своим делом (играют, строят, разговаривают). «Сдвинуть» ребенка с «фиксированности» на себе можно, открывая ему новые интересы, переключая его внимание на творчество, сози­дание и полноценное общение.

       

        Что же может стать причиной  проблем  в поведении ребёнка?

В настоящее время учёные считают, что существуют 4 причины «плохого» поведения ребёнка, которые приводят порой к тому, что ребёнок становится трудным и  неуправляемым.

1 причина- борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

2 причина - борьба за самоутверждение, за власть. Ребёнок объявляет войну вечным указаниям, замечаниям взрослых.

3 причина - желание мщения. Ребёнок может мстить за: сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4 причина - неверие в собственный успех, вызываемый учебными неудачами. Взаимоотношениями с педагогами, низкая самооценка.

 

Что необходимо предпринять:

ü больше внимания уделять хорошему поведению.

ü учить детей просить внимания в приемлемой форме.

ü уходить от конфронтации и снижение напряжённости.

ü позволять детям реализовать свои организаторские способности.

ü учить ребёнка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них.

ü поддержка ребёнка, чтобы его внутренняя  установка «Я не могу» изменилась на «Я могу».

ü включение его в деятельность со сверстниками.

 

И подводя итог нашему разговору,  прочитайте притчу о перевёрнутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

        Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Истина на поверхности. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате, попустительстве, лжи, в  нашем эгоизме, себялюбии.

     Самые главные слова, которые сегодня вы должны сказать своему ребёнку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБДОУ «Детский сад №2 «Алёнушка» комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад №2 «Алёнушка» комбинированного вида»

Почему у ребенка непростой характер - в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять

Почему у ребенка непростой характер - в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять

Повышайте самооценку ребенка: · не сравнивайте его с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах

Повышайте самооценку ребенка: · не сравнивайте его с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах

Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание

Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020