Задачи трудового воспитания
Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование
Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.
Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважение к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь.
Формирование взаимоотношений и приобретений социального опыта взаимодействия ( воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудится в коллективе и для коллектива
Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя ( одевание, раздевание, уборка постели, смена постельного белья, подготовка рабочего места к занятию, санитарно – гигиенические процедуры и т. Д.)
С самообслуживания начинается воспитание у ребёнка ТРУДОЛЮБИЯ
В сюжетно – ролевых играх
Через знакомство с произведениями художественной литературы, народного фольклора( пословицы, потешки)
В самостоятельной деятельности ( под контролем воспитателя)
На КВЗ ( по программе валеология
Автор: Г. И. Кулик. Н. Н. Сергиенко.)
« Школа здорового человека!
В процессе обучения
В дидактических играх, в дидактических упражнениях
Содержание навыков самообслуживания осваиваются:
Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Формы организации
Поручения
Коллективный труд
Дежурство
За данный период учебного года использовались различные формы хозяйственно – бытового труда:
Мытьё посуды;
Мытьё кукольной посуды;
Мытьё игрушек;
Подметание и мытьё пола;
Протирание мебели от пыли;
Наведение порядка в игровых зонах;
Стирка салфеток для изобразительной деятельности;
Стирка кукольного белья;
Помощь няне: накрывают на стол, убирают со стола посуду, моют столы, выносят мусор и т.д.
Уборка закреплённого участка от мусора на территории детского дома.
Наведение порядка в шкафах с личными вещами;
Генеральная уборка в спальне;
Убора закреплённого участка вне группы ( уборка и мытьё лестничного прохода).
Хозяйственно – бытовой труд- способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребёнка.
Труд детей в природе – уход за растениями, выращивание растений в уголке природы, цветнике.
Виды работ выполняемых детьми
Уход за комнатными растениями в группе.
Поливка;
Рыхление;
Пересадка.
На клумбе
Весна
Окапывание кустарников;
Рыхление почвы вокруг зимних цветов;
Копка почвы под летние цветы
Лето
Поливка цветов и кустарников;
Поливка;
Рыхление почвы;
Прополка травы около бордюров;
Побелка бордюров
.
Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В это труде сочетаются умственные и волевые усилия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.