Трудовое воспитание младших школьников есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. В рекомендациях представлены основные формы трудового воспитания детей.
трудовое воспитание.docx
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные
педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью
передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и
навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.
Готовность к труду достигается системой воспитательных дел, в
каждом из которых решаются задачи: осознание целей и задач труда;
воспитание мотивов трудовой деятельности; формирование трудовых умений
и навыков.
Включение детей в труд необходимо осуществлять с учетом физиологии
детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики,
их интересов и способностей. Включаясь в труд, учащиеся вступают в
отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в
межличностные отношения с участниками труда. На основе возникающих в
труде отношений формируются личностные качества.
В трудовой деятельности можно выделить целый ряд воздействий:
личности на личность; личности на коллектив; коллектива на личность;
коллектива на коллектив. Межличностные отношения, возникающие в
трудовой деятельности учащихся начальных классов, способствуют
осуществлению процесса социализации личности. В коллективной трудовой
деятельности у школьников появляется необходимость согласовывать свои
цели с целями коллектива, свои усилия связывать с усилиями других
участников совместного труда. Возникает зависимость между личными
интересами и общественными, в результате этого воедино связываются
общественные цели деятельности и направленность личности, коллективное
управление деятельностью и самоуправление поведением, организация
коллективной трудовой деятельности и самоорганизация, содержание
трудовой деятельности и личный трудовой опыт, становление коллектива и
воспитание в нем личности
Формами трудового воспитания являются :
представление широких возможностей для повышения своих
средства морального и материального поощрения;
способностей;
подготовка молодого поколения к труду методами семейного
воспитания и в учебных заведениях ;
использование средств массовой информации в целях трудового
воспитания
Таким образом, в процессе трудового воспитания учащиеся познают
окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, ученик
закрепляет свой кругозор. Он становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в
активный стимул для получения новых знаний. Педагоги стараются воспитать
в школьниках нравственное отношение к труду, вызвать интерес к работе,
добиться оказания ими полезности своего труда для общества.
Трудовое воспитание младших школьников
Трудовое воспитание младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.