Трёхзначные числа (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр. 2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа. 3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100. 4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur56.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 56 (§ 2.4).  Тема: Трёхзначные числа (Урок введения нового знания)  Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой  концентр.             2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.             3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.             4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду  чисел на новый отрезок этого ряда. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. а) – Закончите высказывания: – при делении на 7 остаток может быть равен… – при делении на 11 остаток может быть равен… б) – Назовите в этом ряду числа, которые не могут получиться в  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые дляПостановка II. проблемы (знакомимся…). III.   Сообщение нового (узнаём…).   Первичное IV. закрепление (применяем…). остатке при делении на 8:          2,  9,  4,  6,  12,  8,  3,  11,  1,  7,   5,   6,  10 в) – Выразите в миллиметрах: 1/2 сантиметра,   1/10 дециметра,   1/10 метра. 2  1  3 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 14  Цель   работы: формулированию нового.  2. Работа с текстом со знаком ?!. ­ Ответить на поставленный вопрос вам поможет таблица. ­ Какие разряды есть в таблице? ­ Что означает каждая цифра в записи этих чисел? ­ Как образованы эти числа? ­ Как можно назвать эти числа?   организация   диалога,   подводящего   к 1   3   Работа с текстом в оранжевой рамке. решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. ­     3  4    2 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 14 ­ Обсудите в парах и расскажите о каждом из этих чисел. 2. Задание № 3, с. 14 Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителемV. (выбираем…). Тренинг 3   4  4  2  5 1. Фронтальная работа. Задания №  5, 6, с. 15 Цель работы: – осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок натурального ряда. 2. Самостоятельная работа. Задание № 4, с. 15 Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. , с. 15 Задача № 8  ­ Прочитайте задачу. ­ Подумайте, сколько пирожков могло остаться?  ­ А какое значение переменной может быть наименьшим? Задание № 9  , с. 15  обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       ТОУУ   Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; вVI. Итог урока. 58 + 28 = 70         1­й способ     58 + 20 = 78                              2­й способ      50 + 28 = 78 ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? VII. Возможное домашнее задание. Можно выбрать задания в дидактическом материале. Задание № 7, с. 15. Дидактический материал, с. 21, задача № 5 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. сотрудничать