Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.
2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 56 (§ 2.4).
Тема: Трёхзначные числа (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой
концентр.
2. Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду
чисел на новый отрезок этого ряда.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
а) – Закончите высказывания:
– при делении на 7 остаток может быть равен…
– при делении на 11 остаток может быть равен…
б) – Назовите в этом ряду числа, которые не могут получиться в
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые дляПостановка
II.
проблемы
(знакомимся…).
III.
Сообщение
нового (узнаём…).
Первичное
IV.
закрепление
(применяем…).
остатке при делении на 8:
2, 9, 4, 6, 12, 8, 3, 11, 1, 7, 5, 6, 10
в) – Выразите в миллиметрах:
1/2 сантиметра, 1/10 дециметра, 1/10 метра.
2 1 3
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 14
Цель работы:
формулированию нового.
2. Работа с текстом со знаком ?!.
Ответить на поставленный вопрос вам поможет таблица.
Какие разряды есть в таблице?
Что означает каждая цифра в записи этих чисел?
Как образованы эти числа?
Как можно назвать эти числа?
организация диалога,
подводящего к
1 3
Работа с текстом в оранжевой рамке.
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
3 4 2
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 14
Обсудите в парах и расскажите о каждом из этих чисел.
2. Задание № 3, с. 14
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителемV.
(выбираем…).
Тренинг
3 4 4 2 5
1. Фронтальная работа.
Задания № 5, 6, с. 15
Цель работы:
– осуществить перенос знаний о способах получения следующего
и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок
натурального ряда.
2. Самостоятельная работа.
Задание № 4, с. 15
Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3. Фронтальная работа.
, с. 15
Задача № 8
Прочитайте задачу.
Подумайте, сколько пирожков могло остаться?
А какое значение переменной может быть наименьшим?
Задание № 9
, с. 15
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
вVI. Итог урока.
58 + 28 = 70 1й способ 58 + 20 = 78
2й способ 50 + 28 = 78
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
VII. Возможное
домашнее задание.
Можно выбрать задания в дидактическом материале.
Задание № 7, с. 15.
Дидактический материал, с. 21, задача № 5
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
сотрудничать