Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности
Оценка 4.8

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
18.03.2018
Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности
Значимость материала представлена в раскрытии содержание проблемы целеполагания. Предложены материалы, имеющие практическую значимость, а так же выполняет функцию закрепления материала Работа с понятиями и моделирования учебных занятий и инновационных заданий позволяет адаптировать материал к собственной педагогической практике. Данный материал поможет систематизировать знания о требованиях в области обновления подходов в реализации содержания образовательных программ для начальной школы, повысит мотивацию педагогов к творчеству в образовательном процессеМатериал может использоваться в качестве самостоятельной работы для повышения уровня педагогического мастерства
Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности.docx
Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности Овладение   обучающимися   универсальными   учебными   действиями   рассматривается   как способность   субъекта   к   саморазвитию   и   самосовершенствованию   путём   сознательного   и активного   присвоения   нового   социального   опыта;   совокупность   действий   учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Обновление  содержания  образования     предусматривают  обязательное  использование   в учебной деятельности такого метапредметного вида как целеполагание Целеполагание направлено на:  на изменение сознания обучающегося;  на изменение подхода к организации учебной деятельности;  на   включение   личности   ребёнка   в   планирование   учёбы,   осознание   своих результатов;  на   превращение   учащегося   из   объекта   обучения   в   его   субъект,   полноправного управленца и организатора учебной деятельности. Определение цели учебного занятия – это ключевой и один из самых сложных моментов в  процессе подготовки педагога к его проведению.  В содержании целей занятия должны быть сформулированы теоретические обобщения,  понятия и мировоззренческие идеи, обозначены интеллектуальные и практические умения и  способы деятельности, которыми учащиеся должны овладеть.  Группы педагогических целей обучающие могут быть достигнуты на протяжении одного урока уровень их реализации  можно диагностировать личностного развития Ц невозможно конкретно  описать  и определить те  интеллектуальные  и моральные приращения,  которые должен получить  обучающийся за 45 минут  учебного занятия ель в обучении ­ это  предметная проекция будущего;  субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании  человека;   предвосхищаемый результат деятельности личностного развития Средства  достижения  Цель Задачи: как  будет  достигаться  цель Требования,  предъявляемые к целям  диагностируемая;  конкретная;  понятная;  осознанная;  описывающая желаемый результат;  реальная;  побудительная. Для правильного формулирования и проверки обоснованности задач применяется метод SMART (умный)  цель должна быть понятной;  цель должна быть измеримой;  цель должна быть приурочена к определенным срокам;  цель должна быть ориентированной на конкретные результаты. Целеполагание в обучении ­ это установление обучающимися и педагогом целей и задач обучения на определённых его этапах В чем необходимость целеполагания?  необходимо для проектирования образовательных действий учащихся;  связано   с   внешним   социальным   заказом,   образовательными   стандартами,   со спецификой внутренних условий обучения (уровнем развития детей, мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями педагога). Предметные результаты  ­ выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Метапредметные   результаты     (по       А.Г.  Асмолову)         включают   освоенные обучающимися   универсальные   учебные   действия   (познавательные,   регулятивные   и коммуникативные),   обеспечивающие   овладение   ключевыми   компетенциями, составляющими основу умения учиться Образовательные результаты: базовые компетенции ­ социализация обучающихся – личностные результаты в виде системы ориентаций и ценностей;   метапредметные результаты – сформированные ключевые компетентности как универсальные способы деятельности, используемые при решении проблем в рамках учебно­воспитательного процесса и реальных жизненных ситуациях;   предметные результаты обучения – предметные компетенции ­ освоенные знания,  умения, навыки и компетентности по образовательным областям  Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные  учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу  умения учиться  Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как  бы находится за ним, существует до его конкретного проявления. Наличие  фундаментального образовательного объекта.   Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они  соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности. Примеры  метапредметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение» .  Метадеятельность ­ универcальная деятельность, которая является  «надпредметной». Метадеятельность как универcальный способ жизнедеятельности  каждого человека определяется уровнем владения им метазнаниями и метаcпособами,  т.е. уровнем развития личности.  Метазнания ­ знания о знании, о том, как оно устроено и cтруктурировано; знания о  получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о  возможностях работы с ним. Метазнания, выступают как целостная картина мира с  научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».  Метаспособы ­ методы, с помощью которых человек открывает новые способы  решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать  содержательные способы решения задач.  Метаумения – присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные  (надпредметные) познавательные умения и навыки.  Некоторые приемы формирования УУД                          (целеполагание) 1. Обеспечение понимания смысла  и принятия цели Цель урока : узнать новый звук и букву Зачем нам нужен новый звук и как мы его будем изучать? 2. Обеспечение понимания содержания цели через:   через чтение обучающимися цели урока, записанной на доске, и  объяснение её своими словами выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование  выбора  Тема урока: Звуки и буквы О чём пойдёт речь на уроке? Что узнаем? Назовите цель урока Закончите формулировку цели урока на основе темы:  «Однокоренные   слова».  Цель урока: узнать, какие …». Выберите из предложенных цель сегодняшнего урока: • Узнать, какие слова являются родственными или однокоренными. Тренироваться в образовании родственных слов. • Учиться различать родственные слова и формы слова 1. Формулировка цели по опорным словам узнать, выяснить, установить, определить, сравнить, составить, сформулировать, объяснить, пронаблюдать,  обобщить, сделать вывод, распределить, подготовить,  потренироваться, проверить, оценить, обнаружить ,  исправить 2. Формулировка на основе обнаружения проблемы Мы увидели в л…су красивую л…су.   Проблема: не знаем, какой буквой обозначить звук [и], потому что не знаем способ  проверки слабой позиции. 3. Разбиение цели на задачи, что станет основой движения  к планированию собственной  учебной деятельности                                                                                        Осуществление целеполагания три аспекта моделирование цели обучающий развивающий воспитательный отражены общие цели обучения  учебному предмету, обозначенные в  учебной программе отражены цели изучения раздела и темы моделирование цели Чтобы   ученик   сформулировал   и   присвоил   себе   цель,   его   необходимо   столкнуть   с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет её как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной формулирование цели информация о главных идеях, фактах, понятиях, которые необходимо усвоить на  уроке информация об интеллектуальных и практических умениях и способах  деятельности, которые будут формироваться в ходе урока информация о морально­этических и духовных качествах на развитие которых  направлено содержание учебного материала Умение согласования целей субъектов деятельности (обучающегося и педагога)  является одним из критериев педагогического мастерства. При этом важно обеспечить её  понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Условия  эффективности организации целеполагания 1. Обеспечение систематичности постановки целей в учебной деятельности. 2.  Использование педагогом многообразных приёмов, обеспечивающих процесс  целеполагания у обучающихся в различных видах деятельности. 3. Осознание учащимися того, что без четко поставленной цели трудно добиться  результата в любом виде деятельности 4. Постановка цели в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями  учащихся. 5. Постепенное возрастание доли самостоятельности учащихся в составлении и  осуществлении плана своей жизнедеятельности 6. Осуществление учащимися контроля своих достижений. Критерии эффективности деятельности обучающихся по осуществлению целеполагания 1. Постепенное повышение доли самостоятельности ученика в постановке целей. 2. Изменение основы целеполагания – от эмоциональной к осмыслению социальной, практической и личностной значимости изучаемой темы. 3. Расширение   границ   планируемого   –   от   осознания   близких   целей   до   ясного представления отдалённого будущего. 4. Развитие у ребёнка рефлексивных способностей, позволяющих выработать свои внутренние механизмы самоуправления учением. 5. Изменение   формы   фиксации   целеполагающей   деятельности   у   учащихся   ­   от таблицы, предложенной учителем, до ведения тетрадей самоконтроля. Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного занятия  способствует эффективному обучению, повышению мотивации к обучению и познанию,  активному развитию субъектности ребёнка. Механизм диагностического описания целей (по М. Блуму) в учебном материале  выделяются учебные  элементы, которые  будут изучаться  (факты, понятия,  явления и т.д.) по каждому учебному  элементу  определяются  действия, которыми  учащиеся могут  овладеть к концу  урока по каждому из  выделенных действий  составляется вопрос  или задание,  с помощью которого  можно оценить, как  овладел ученик этим  действием МАТРИЦА заданий к учебному занятию  по Блуму Первый уровень – ЗНАНИЯ Таксономия учебных задач  первого уровня Глагол 1.00 Знание  Знания 1.10 конкретных данных 1.11 терминологии  Знание Определить, отличать, распознавать   усвоить,  вспоминать, С   чем оперирует ся  Словарь,  понятия,  терминоло гия,  значения,о пределени я,  связи,  элементы   Учебное задание 1.21  Практические знания Вспомнить, идентифицировать, припомнить, найти  1.20  Знание средств,   которые позволяют оперировать данными   условия, Форма, применение, правила, модальности, средства, символы, представления, Учебные задания 1.22 Знание  тенденций и  частностей Вспомните, распознать, идентифицировать, добыть  стиль(и),   формат (ы).    Действие(я), процесс, движение (я), случаи, продолжение, развитие, тенденции,   части, причины, отношения, расположение, классификация, категоризация    Тип, характеристика, класс, расположение, классификация, категоризация.  Учебное задание 1.23  Знание классификаций   и категорий Учебное задание 1.24 критериев  Знание Учебное задание 1.25 методов  Знание 1.30Знание абстрактных представлений  Учебное задание 1.31 принципов законов  Знание и   Учебное задание 1.32 Знание теорий Учебные задания Вспомнить, распознать, идентифицировать, добыть  Вспомнить, распознать, получить, идентифицировать  Критерии, основание, элементы  Вспомнить, распознать, получить, идентифицировать  Методы,   техника, использование, приемы, применение  Вспомнить, распознать, получить, идентифицировать  Вспомнить, распознать, получить, идентифицировать    основные Принципы, законы, существенные части, элементы, обобщение, импликация    базовые Теории, положения, взаимосвязи, структуры, организация, формулирование Второй уровень ­ ПОНИМАНИЕ Таксономия­ второй уровень 2.00 Понимание 2.10 Переложение Глагол Перевести, трансформировать, выразить   собственными словами,   иллюстрировать, подготовить,   прочитать, представить,   изменить, записать   в   иной   форме, переформулировать     С чем оперируется Значимость, определения, абстрагирование, представление, фразы.  пример,   слова, Учебные  задания 2.20 Интерпретация Учебные задания 2.30 Экстраполирование Учебное задание Интерпретировать,  реорганизовать,  перекомпановать,  дифференцировать,  достичь, сделать,   установить, объяснить,  демонстрировать  Предвидеть, дифференцировать, определить, продолжить, интерполировать, заполнить, установить   Отношения, существенные   факты, аспекты,   точка   зрения, новые   характеристики, выводы, методы, теории, абстракции   Последствия, вмешательство, заключения,   факторы, разветвление,   значимые элементы, согласованность, эффекты, вероятность  Третий уровень ­ ПРИМЕНЕНИЕ Таксономия   учебных Глагол  задач – третий уровень 3. Применение Применить,   обобщить,   установить   связи,   выбрать,   развить, организовать, руководствоваться, преобразовать, реструктурировать, классифицировать  Учебное задание использовать,       С чем оперируется Принципы,   законы,   выводы,   эфекты,   методы, теории,   абстракции,   ситуации,   обобщения, процессы, феномены, приемы  Четвертый уровень  АНАЛИЗ Таксономия учебных задач – четвертый уровень  Анализ 4.10 Определение элементов Глагол С чем оперируется Доказать, идентифицировать,  классифицировать,  распознать, вывести,  категоризировать  Элементы,   гипотезы,   выводы, констатирование   фактов, аргументы, свойства  Учебные задания 4.20 Анализировать, Отношения, ошибки, аргументы, Установление связей Учебные задания 4.30 Определение принципов организации   Учебное задание констатировать, выводить   сравнивать, причина,   эффект,   части,   не верные предположения  Анализировать, доказать    достигнуть,   модель,   цель,     точки   зрения, техники, опосредованные средства, структуры, организации, расположения       Пятый уровень – СИНТЕЗ Таксономия   учебных   задач   ­   пятый уровень Синтез  Создание 5.10 собственного произведения Учебные задания 5.20  Разработка   плана действия Учебные задачи) 5.30 Выделение абстрактных связей  из целостного комплекса    Глагол С чем оперируем Написать, рассказать, произвести, передать, создать, модифицировать, документировать  Структура, проект, спецефические факты, сочинение  Предложить, спланировать, спроектировать, модифицировать      произвести, План,   задачи,   спецификация,   схематические факты, операции, способы, решения, средства    развивать, Производить, комбинировать, организовывать,   синтезировать,   классифицировать, доказать, сформулировать, модифицировать  развивать,       Феномены,   таксономии,   концепты,   схемы, теории,   отношения,   абстракции,   обобщения, гипотезы, открытия  Учебные задания Шестой уровень – ОЦЕНИВАНИЕ Таксономия   учебных   задач – шестой уровень   Оценивани 6.10 Внутренняя е критика Учебные задачи 6.20  Внешняя критика Учебные задачи Глагол С чем оперируется Рассуждать, аргументировать,   ,оценивать, решать  Рассуждать, Аргументировать, консолидировать,   сравнивать, стандартизировать, оценивать   Точность, достовеерность, сщфизмы, степень  точности  погрешности,   просчеты,   средства, Цели,   экономика, эффективность, полезность, альтернатива,   план действий, СТАНДАРТЫ, ТЕОРИИ, ОБОБЩЕНИЯ   Оптимальным подходом в осуществлении педагогического процесса, направленного на  формирование универсальных  учебных действий, является совместная образовательная  деятельность его субъектов, педагога и учащихся, которая носит дискуссионно­ эвристический характер, а также наличие обратной исследовательско­творческой связи.   Человек охотно учится тому, в чём заинтересован, что его интригует, что необходимо  для достижения цели.  Дети стремятся понять и легко запоминают то, что им интересно Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и  противоречивой информации.  В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной  деятельности. Подходы к оценке метапредметных результатов образования Традиционный подход Возрастание объёма знаний, умений и навыков обучающихся, уровень усвоения которых  оценивается при помощи балльной оценки.  Центром внимания педагога является учебная деятельность, а диагностика достижений  представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается в узко  дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной  деятельности. Нетрадиционный подход  Учитывается динамика личностного развития обучающихся, сформированность основных  метапредметных навыков. Показателями достижений являются личностные приобретения у  учащихся, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование  метапредметных образований. Подходы к оценке метапредметных результатов образования Критерии оценивания:  оценивание является постоянным процессом, интегрированным в учебный процесс;  оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания  выступают ожидаемые результаты обучения;  критерии оценивания и алгоритм выставления отметки должны быть заранее известны  и учителю, и детям и даже вырабатываться совместно с детьми;  оценивание выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в оценочную  деятельность, приобретая навыки и самооценки. Содержание   урока,   ориентированное   только   на   знание,   для   учащихся   нейтрально.   Задача учителя   состоит   в   том,   чтобы   содержание   воспринималось   учащимися   как   определённая ценность: социальная, нравственная, эстетическая, экологическая и т.д.Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и противоречий, возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся. Контрольный тест Модуль 1 (вопросы с одним правильным ответом)  Кем разработаны  основы психодидактики?     А) К. Ушинский  В)* В.В.Давыдов С) Ы. Алтынсарин D) Я. Коменский E) нет правильного ответа 2.   Согласно   идеям   В.В.   Давыдова   принципу   наглядности   следует   предпочесть принцип… А) доступности В)*предметности С)  творчества D) сложности E) нет правильного ответа 3.   Любая   поисково­исследовательская   деятельность   по   своей   природе   предполагает столкновение различных точек зрения, мнений, т.е. является …… А) *диалогичной В) монологичной С) самостоятельной D) очень сложной E) нет правильного ответа 4.Назовите  основную  педагогическую задачу деятельностного подхода А) *  создание и организация условий, инициирующих детское действие В) повышение успеваемости С) повышение качества успеваемости D) создание хороших условий для учебы E) нет правильного ответа 5. Автор  «Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников» А)* Д.Б. Эльконин  В) В.В.  Давыдов С) Блум D) А. С.Макаренко E) нет правильного ответа Вопросы (несколько правильных ответов) 1. Развивающая функция обучения  должна обеспечить:                                                            А)*становление личности младшего школьника В)* раскрытие его индивидуальных возможностей С) научиться читать D) научиться говорить Е) научиться решать 2. Назовите принципы деятельностной педагогики: А)* Принцип  интенсивных исследований В)* Принцип работы   на перспективу С) Принцип от исследований к массовой практике  D) Принцип наглядности E) Принцип временных затрат 3.Практическая направленность новых ГОСО (начальное образование)  проявляется  А) * проектная и исследовательская работа В)* различные способы коммуникации С)* функциональное и творческое применение знаний и опыта D)*критическое мышление E) уровень воспитанности 4.  Назовите основные  понятия теории учебной деятельности   А)*действие  В) речь С)*задача D) описание E) предмет 5.     Джон   Дьюи   (1859­1952)   предложил   концепцию   «учения   через   деятельность»   , назовите ее принципы А)*учет интересов учащихся; В)* учение через деятельность С)* познание и знание – следствие преодоления трудностей D) *свободная творческая работа и сотрудничество E) деятельностный метод 6. Назовите основные положения технологии  деятельностного метода обучения  А) *Процесс обучения есть всегда обучение деятельности В)* Сам процесс учения должен быть творческим С)* Обучение деятельности предполагает совместную учебно­познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя D) Обучение деятельности не предполагает совместную учебно­познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя     Е) Процесс обучения не всегда есть  обучение деятельности 7.Определите структурные компоненты учебной  деятельности А) *принятие или  постановка учебной задачи В)*моделирование отношений в различных формах С)*построение системы частных задач, решаемых общим способом D)*оценка усвоения способа E) творчество 8. Определение целей   служит основой для: А) * оценки результатов В)* формирования надпредметных умений С)* мотивации учебной работы обучаемых  D)* развития личности на основе универсальных учебных действий E) получения хороших отметок 9. Назовите виды позитивной взаимозависимости участников педагогического процесса: А) * по результату (общая цель) В)* по успеху (оценке)­ вклад каждого С) *по ролевой функции D)*по задаче (для всех) E) *по ресурсу 10. Кооперация  участников деятельности позволяет:   А)* повышать уровень осмысления материала В)* рост количества  нестандартных решений С) *готовность не отвлекаться от решения задачи D)*переносить степень  ответственности E) все ответы неверные Модуль 2 (вопросы с одним правильным ответом) 1.  Ролевая игра – форма  А)*   моделирования   ребенком   социальных   отношений:   свободная   импровизация,   не подчиненная жестким правилам и неизменным условиям В) простого развлечения, без приобретения социального опыта С) проведения свободного времени без моделирования социальных отношений D) для отсутствия  мотивации ребенка E) нет правильного ответа 2.   Для   того   чтобы   дети   овладели   игровыми   действиями, учителю   необходимо первоначально  А) * стать участником игры В) не вмешиваться в процесс игры С) не показывать основные действия D) не объяснять правила и ход игры E) нет правильного ответа 3. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы: A) *Иллюстрация и демонстрация B) Беседа и демонстрация C) Семинар и наблюдение D) Словесные и наглядные E) Дискуссия и видеометод 4. Где организованно формируется у школьников научное мировоззрение? А) в семье В) на улице С) на уроке познания мира  D) *в целостном учебно­воспитательном процессе Е) в ходе экскурсии 5. Учебная деятельность, имитирующая  практические ситуации: A) дискуссия B) диспут C) *деловая игра D) круглый  стол E) урок  Вопросы (несколько правильных ответов) 1.Определите типы уроков в дидактической системе деятельностного метода А)*уроки «открытия» нового знания; В)*уроки рефлексии; С)*уроки общеметодологической направленности; D)*уроки развивающего контроля E) уроки чтения и письма 2.  В качестве ценностей среднего образования определены: А)* казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; В)*сотрудничество; С)*труд и творчество; D)* образование в течение всей жизн        E) владение речью 3. Назовите преимущества нетрадиционного урока….   А)*учителя располагают большим временем, чтобы помочь обучающимся, объяснить разделы, вызвавшие затруднение;  В)*ученики  не игнорируют выполнение задания, потому что не поняли объяснение ; С)*возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса; D)*   общения   между   учащимися   способствуют   формированию   у   детей   критического мышления   E) личностные качества не развиваются 4.Назовите  виды социальных технологий А)* Ролевые и деятельностные игры В) *Проектная технология С)* Технология творческих мастерских D) *Кейс технология E) Укрупнение дидактических единиц 5. На каких принципах строится  творческая    мастерская А)*Равенство всех, включая мастера В)*Отсутствие соревнования, соперничества С)*Безоценочность, отсутствие критики в адрес любого участника мастерской D)*Чередование индивидуальной и коллективной работы. Е) Наличие жесткой конкуренции 6. Сюжетно­ролевой игры реализуют следующие функции: А)*Мотивационно­побудительная В)*Обучающая  С)*Воспитательная D)*Ориентирующая Е)*Компенсирующая 7.Социальные технологии обучения предусматривают  выполнение  следующих этапов: А)*Подготовительный  В)*Организационный   С)* Заключительный  D)*Рефлексивный (этап рефлексии)  Е) Повторительный 8. Какие коммуникативные действия могут формироваться  в ходе игры: А)*умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами; В)*позитивное отношение к другим людям С)*  умение сопереживать  и радоваться D)* умение взаимодействовать и сотрудничать  Е)*умение оценивать себя и своих товарищей. 9.Определите свойства проектной технологии А)* Личностно­ориентирована В)* Самомотивирована С)*Продуктивна D)*Познавательна E) Непродуктивна 10.Что включает в себя понятие    « Психологический комфорт»? А)*условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют В)*качественная сторона межличностных отношений С)*создание   социально­педагогической   среды   для   максимального   личностного   развития   и успешного обучения   D)* условия для свободной реализации личностных потребностей E) наличие ситуации соревнования и жесткой оценки результата Модуль 3 Вопросы (один правильный ответ) 1. Вставить пропущенное слово  Ролевая игра – это …… деятельность, в которой ребенок берет на себя роли взрослых людей и воспроизводит их отношения А)* творческая В) интересная С) востребованная D) возрастная Е) поисковая 2. Метадеятельность – это А)* универсальная деятельность, которая является «надпредметной» В) уровень владения навыками С)   универсальный способ жизнедеятельности  D) уровень владения  метазнаниями и метаспособами Е)   степень  развития личности 3.     Принципиальным   отличием   современных   процессов   преподавания   и   обучения является А) незыблемость в формировании готовности учащихся к жизни В) вопрос «Что подлежит изучению учениками в 21 веке?» С)  вопрос «Каким образом учителя подготовят учеников к 21в?» D)* приоритетность  формировании готовности к практическому использованию имеющихся знаний Е)  стабильные прочные знания школьников 4. Основоположником «метода проекта»  считается А) В.Ф Паламарчук В) В.Ф Шаталов С) Л.М. Фридман D)*Джон Дьюи   Е) К. Гельвеций 5. Метаумения –это А)*   метаумения   –   присвоенные   метаспособы,   общеучебные,   междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки В) метаумения­это методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач С) матаумения надстраиваются над преподаванием традиционных учебных предметов D) метаумения­это умения ,необходимые только в учебе Е) метаумения­это умения, приобретаемые посредством изучения отдельных предметов Вопросы (несколько правильных ответов) 1. Целеполагание направлено на: А)*на изменение сознания обучающегося; В)*на изменение подхода к организации учебной деятельности; С)*на включение личности ребёнка в планирование учёбы, осознание своих результатов; D)* на превращение учащегося из объекта обучения в его субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности.  E) на превращение ученика в объект  2. Цель в обучении ­ это А)*предметная проекция будущего; В)*субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека; С)* предвосхищаемый результат деятельности D) хорошая успеваемость и дисциплина E) изменения в содержании образования 3. Какие требования необходимо   предъявлять к цели? Она должна быть…. А)*диагностируемая В)* описывающая желаемый результат; С)* побудительная.  D) только личная  E)* осознанная; 4.    Принципы проектной деятельности в начальной школе А)* прогностичности В)*пошаговости С)* обратной связи D) *продуктивности Е)  возрастной 5. Определите условия  эффективности организации целеполагания А)*Обеспечение систематичности постановки целей в учебной деятельности. В)*Использование   педагогом   многообразных   приёмов, целеполагания у обучающихся в различных видах деятельности. С)*Осознание учащимися того, что без четко поставленной цели трудно добиться результата в любом виде деятельности D)*     Постановка   цели   в   соответствии   с   возрастными   и   индивидуальными   особенностями учащихся. Е)* 6. Назовите структурные компоненты для организации «ситуации поиска нового знания, способа» А) * В)* С)* D)* Е) Воспроизведение текста Проблематизация Целеполагание Планирование Поиск   обеспечивающих   процесс Осуществление учащимися контроля своих достижений     Формулировка цели по опорным словам Формулировка на основе обнаружения проблемы 7.  Приемы формирования УУД (целеполагание) А)* Обеспечение понимания смысла  и принятия цели В)* Обеспечение понимания содержания цели С) * D) * Е) Сам учитель объявляет цели, ученики начальной школы не включаются в целеполагание 8. Факторы успешности научения: A) мотивация учебной деятельности учащегося и его подготовленность к научению; B)*   мотивация   учебной   деятельности,   производительность   познавательных   процессов личности; наличие у обучаемых волевых и ряда др. качеств; умение взаимодействовать  с людьми в совместной деятельности; C) *компоненты педагогического процесса; D)  мотивация родителей E) правильных  ответов нет Постепенное повышение доли самостоятельности ученика в постановке целей. 9.   Критерии   эффективности   деятельности   обучающихся   по   осуществлению целеполагания A)* D)*Изменение   основы   целеполагания   –   от   эмоциональной   к   осмыслению   социальной, практической и личностной значимости изучаемой темы. C)*Расширение границ планируемого – от осознания близких целей до ясного представления отдалённого будущего. D)*Развитие   у   ребёнка   рефлексивных   способностей,   позволяющих   выработать   свои внутренние механизмы самоуправления учением. E)*Изменение   формы   фиксации   целеполагающей   деятельности   у   учащихся   ­   от   таблицы, предложенной учителем, до ведения тетрадей самоконтроля. 10.   Критерии   эффективности   деятельности   обучающихся   по   осуществлению целеполагания A)*Постепенное повышение доли самостоятельности ученика в постановке целей. B)*Изменение   основы   целеполагания   –   от   эмоциональной   к   осмыслению   социальной, практической и личностной значимости изучаемой темы. C)*Расширение границ планируемого – от осознания близких целей до ясного представления отдалённого будущего. D)*Развитие   у   ребёнка   рефлексивных   способностей,   позволяющих   выработать   свои внутренние механизмы самоуправления учением. E) Отсутствие личностной заинтересованности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018