Высказывания учёных:«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель);«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.» (В.А. Сухомлинский) ;«Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» (В.М. Бехтерев)
Метод биоэнергопластики – это движение кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.
Что же такое биоэнергопластика?
Био – человек как биологический объект
Энергия – сила, необходимая для выполнения определённых действий
Пластика – связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью
Задачи биоэнергопластики
укрепление мышц артикуляционного аппарата;
увеличение силы, подвижности, объема и точности движений органов артикуляции;
объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады;
развитие переключаемости артикуляционных движений;
развитие общей и мелкой моторики
Особенности работы с применением биоэнергопластики:
•Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
•К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
•Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяем игровой персонаж, счёт, или стихи.
•Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
.
Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой и элементами кинезиологии способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.